Философия лингвистических загадок - ведать и знать

                Философия лингвистических загадок - ведать и знать
 

                Лингвистика.  Применительно в виде косвенного свидетельства о том,
                что модная ныне идея о «тёмных веках» в истории человечества –
                вполне себе может оказаться не гипотезой, а реальным фактом.


1
Повод к написанию этой статьи предоставил Владимир Фирсович Шишигин в рецензии на эссе «Человек и бессмертие»:
«Интересна предпосылка о бессмертии, как об ином состоянии сознания.
Само это слово, мне кажется, уже содержит многозначительный корень "зна". От него - и знание, и знамя, и знамение, и осознание, и познание, и предзнаменование... и др.
Я не филолог, не знаю родословную этого корня, но думаю, в нем сосредоточена результирующая осмысления чувств, то есть информации, которой тело снабжает наше "Я".
Жизнь вне тела консервирует или сдает в Копилку наше зна, а скорее всего - загружает его в какой-то ПК у вселенского Разума и тот играет с ним и с его помощью. Там без тела "Я" только знает, но не познает и не сознает, а хранит, как флешка, загруженную при жизни информацию до случая, т.е. пока Всевышний не запустит ее в оборот, чтобы поиграть с человеком в Познание».

2
Заинтересовалась. Больше часа блуждала по инету. Искала объяснение значения корня "зна". Нашла, в основном, только трактовки подобного вида: "Знать - это обладать знанием о чём-либо" и "Знание, проверенный практикой результат познания действительности, верное её отражение в сознании человека".

Чувствуете юмор? Зна – это зна. Закольцованное объяснение.
Как известно из практической жизни, все объяснения подобного рода направлены на сокрытие какой-либо информации. 
Семантически закольцованное объяснение - из ряда тех же явлений.

Прочла несколько туманных рефератов докторских и кандидатских (которые пишутся не для истины, а для лычек). Ну и так пробежалась по разному инетовскому мусору и по своей памяти.

Итак, резюмируем то, что нарыла:
Корень слова "зна" - из праславянского языка. Применялся, как ограничение корня «вед».
 
«Ведать» - обозначает владение всей информации о мире и умение её использовать практически. Под «всей информацией» понимается в большей степени информация глубинного, сакрального, мистического плана.
Ведать – значит владеть пониманием природы вещей, что по Гермесу Трисмегисту следует считать высшим качеством мудрости человека.

«Знать» - обозначает владение информацией практического, материалистического характера.
Знание - тоже означает «ведание», но ограниченно, утилитарно.  Использовался для ежедневного, бытового применения в материалистическом смысле.

И тут мы подошли вплотную к интриге, которая находится выше смысла конкретных слов.

3
Сейчас умы людей массово захватывает идея о том, что где-то в районе X-XIII в.в. произошёл некий общепланетарный катаклизм. Этот катаклизм представляет собой «тёмное время» в истории человечества, когда происходило неизвестно что - некие силы, неустановленного характера, переоформляли человеческую историю и идеологию.

Большое количество учёных и лже-учёных приводят различные факты и домыслы того, что исторический ход событий, знанием которого общество сейчас руководствуется – фальсифицирован. 

Не хочу вдаваться в подробный пересказ. Интернет кишит всякими разными историйками, претендующими на истинное знание исторических событий.
 
Ну, в общем, это из серии тех утверждений, например, что леса Сибири – искусственного происхождения.
Данная гипотеза основывается на возрасте долгорастущих деревьев и явственно заметной на аэрографических снимках геометрии высадки лесных массивов.

Или же из работ по истории Европы древнего мира, которые утверждают то, что хроника исторических событий имеет невообразимые по точности соответствия, цикличные повторы этих самых исторических событий, которые просто  вписаны в лакуну времени в 300 лет с изменением имён и незначительных характеристик происшествий, но без ощутимой разницы по существу.

4
А теперь вернёмся к словам праславянского языка с корнями «вед» и «зна».
В чём же заключается интрига, на которую я намекаю выше?
В том, что метаморфозы сознания людей, связанные с применением этих корней, полностью смыкаются с идеей о «тёмных временах».

Именно в хронологическом соответствии с «тёмными временами», ориентировочно в X-XIII в.в., произошёл процесс замещения употребления слов с корнем  «вед» на слова с корнем «зна».
Вследствие чего «знание», как таковое, постепенно утратило своё сакральное содержание.

Процесс мировосприятия формирует слова.
Верно и обратное – словами можно изменять сознание людей и ту картину мира, что находится в их головах.
«Как корабль назовёте – так он вам и поплывёт».
Знание постепенно стало означать не «понимание всего», не понимание истинной природы вещей, а чисто утилитарный процесс - «что щупаю – то и знаю».
То есть, от человечества был отсечён план Реальности с глубинным пониманием Природы.  Спектр вопросов, доступных изучению и пониманию человека, стал ограничен  «небом с овчинку».

Эзотерическое видение мира заменилось эмпирическим.
Начали развиваться естественные науки.
Начало раскручиваться колесо технического прогресса.

Ну, всё это произошло не сразу, не быстро, не бескровно.
Были ещё времена инквизиции, которые при всей своей внешней красочности, по сути – истребили всех инакомыслящих, понимающих различие между «ведать» и «знать».

5
А насколько актуальны вопросы о различиях «ведать» и «знать»? Может это  просто гимнастика ума?

Нет.
Жизнь под лозунгом «Хочу всё знать» заканчивается. Просто потому, что мировоззрение  с термином «знать» исчерпало свой ресурс, как инструмент познания мира.
Всё, что можно потрогать, человечество уже потрогало, назвало, изучило и обжило.

Времена меняются. Эволюционное развитие человечества заходит на новый виток.

Современная наука, кряхтя и матюгаясь, предавая анафеме пионеров с фронтиров познания, гнобя носителей новых не ортодоксальных идей, тем не менее, начинает прирастать территорией, которая до последнего времени находилась во владениях  эзотерических знаний.

Квантовая физика. Фигня какая-то, ни посмотреть, ни потрогать. Да ещё этот «кот Шредингера», который и жив, и мёртв одновременно…
Однако, без практического применения теории квантовой физики не было бы и нашего уровня жизни. Не было бы ни интернета, ни компьютеров, ни мобил.

О чудесах практического применения наук в познании человека, издревле известных  старым эзотерическим школам - обо всех этих зомбоящиках, рекламе, PR-акциях, новых политтехнологиях, использовании НЛП в военных государственных целях – говорить не будем. Мы заем только, что всё это работает, а как – дело закрытое.

6
Однако, в частной жизни большинство людей ограничивает себя чисто материальным видением мира, хотя, некоторые и доверяют «бабкам» и экстрасенсам, а так же своим суевериям. 
Настала пора перемен во всём. Это касается и личной жизни человека. Надо успеть «запрыгнуть в поезд» развития. Надо выходить из клетки «знания» и стремиться к «веданию».

Мир вокруг нас бесконечно сложен, но безгранично прекрасен.
Раскройте щиты собственной ограниченности, впустите в себя новое.

«…И мир откроется тебе»…


Рецензии
Здравствуйте, уважаемая Мария. Интересные вопросы поднимаются написанным вами. На пример, ваше "Жизнь вне тела консервирует или сдает в Копилку наше зна, а скорее всего - загружает его в какой-то ПК у вселенского Разума и тот играет с ним и с его помощью. Там без тела "Я" только знает, но не познает и не сознает, а хранит, как флешка, загруженную при жизни информацию до случая, т.е. пока Всевышний не запустит ее в оборот, чтобы поиграть с человеком в Познание».". Конечно это ваш вывод - понимание, но вот в этом вашем выводе есть одна странность, странность понимания разумности физического человека (кстати, "Человек" есть значение только для физического мира и для осознающей физической сущности есть духовная обязанность от Бога), ведь в принципе человек рождается, что бы научиться думать и мыслить - осмысливать этот мир. То есть сущность человека и приходит в этот физический мир, что бы научиться думать, мыслить - стать разумным существом... И вы, уважаемая Мария, предполагаете от Бога бессмысленность, что Бог научив человека понимать и мыслить (быть разумной сущностью) при переходе человека в Мир Божий (по факту смерти) будет концервировать личность человека в виде информационной флешки (по сути информационный стационар, который только хранит информацию, но не думает - не развивает имеющуюся информацию). Это и есть понимание неразумности деятельности Бога - сперва научить мыслить, а потом запретить мыслить...
И дальше, уважаемая Мария, вы прикасаетесь к интересному знанию из русского языка - третьей части общего знания "Русский язык" под наименованием Буковица. Смысл этого знания в том, что слово есть утверждения односмысла знания о явлении или предмете - сущности. Но знание односмысла слова есть достаточно сложный смысловой продукт сложения смыслов букв (для вас, уважаемая Мария, это понимание будет более понятно в соотношении с кухней и приготовлением разных блюд из примерно ограниченных продуктов, как каждый продукт (соотношение одной буквы и одного смысла буквы) имеет свой особенный вкус, так вот при приготовлении блюда вкусы продуктов и приправ взаимодействуя с друг другом и друг на друга выдают неповторимый вкус одного блюда (соотношение односмысла одного слова)). И понимание, что смыслы слов и букв влияют на человека на физическом уровне (если найдёте в интернете книгу автора Олег Шляговский "Поэзия - лекарство и яд гениев или исповедь реабилитанта", то для вас будет интересно узнать, что поэтическое слово физически влияет на здоровье человека), это понимание вы выразили в словах: "Мир вокруг нас бесконечно сложен, но безгранично прекрасен. Раскройте щиты собственной ограниченности, впустите в себя новое. «…И мир откроется тебе»…".
Успехов вам в вашем понимании этого мира, уважаемая Мария.
С уважением к вам и улыбкой :) , как букетиком цветов, ишо тот буквознай и ... ветер в голове.
Кстати, на наше такое понимание этого мира во многом имеют своё влияние смыслы букв нашего имени (имя - (и)- живое (м)- удовольствие (я)- Моё), и пусть это смысловое раскрытие вашего имени станет ещё одной моей улыбкой к вам, Мария - (м)- удовольствие (а)- миропонимания миродуховности мирокрасотой мирогармонии Мира (р)- Светом Божиим (и)- живое (я)- Моё.

Анатолий Боков   07.07.2016 18:36     Заявить о нарушении
Спасибо, Анатолий, за такую развёрнутую реакцию.

Однако, хотелось бы, чтоб рецензенты, если делают замечания или разбор чего-либо, делали это по тексту, а не приписывали мне некие лозунги или качества, которые мне не присущи по жизни, и которых не было в написанном мною тексте.

Прочли Вы мой текст невнимательно, уже имея что сказать своего и не задумываясь о том, что же я хочу донести до читателя.

"Жизнь вне тела...." и т.д. - это цитата моего читателя, которая надоумила меня провести исследование на тему "что значит часто применяемый в разных словах корень слова "ЗНА". В результате разбора вопроса по большому количеству разных источников я натолкнулась на интересный факт. О чём и написала.

Ваша рецензия, без сомнения, интересная, но поскольку исходит из неправильного посыла, я просто не разобралась что к чему.

Что-то там Вы рассуждали о божеском... Это было бы уместно на эссе "Философия о бессмертии как оно есть". Как раз в том эссе органично соединены как научные факты, так и великолепная проповедь русского богослова и церковного историка Б.С. Бакулина «Бессмертие души с точки зрения опытной психологии».

Тем не менее, было приятно встретить заинтересованного читателя.

Всех Вам благ!

Мария Гри   07.07.2016 19:28   Заявить о нарушении
И вы меня простите, уважаемая Мария, что не разобрался в тем, что вы пишите от себя и написанное вами чужое мнение, просто услышал вопрос и с карьера погнал ответ... А разобраться в моей рецензии просто, потому- что весь ответ упирается в вопрос: Что есть такое Бог. Как ни странно, но современный человек как то разобрался с вопросом: Кто такой Бог - вопрос о духовности Бога и человека, о духовном соотношении Бога и человека. А вот в физическом понимании человек есть понимание ребёнка о взрослом состоянии человека: вроде бы взрослый есть, вроде бы он - взрослый, чем то занимается, а вот чем занимается взрослый, ребёнку не понятно. Так и понимание человека о Боге, как о некоем всесильном и всезнающем старикашке, который сидит на небе, всё видит - всё знает, но ни во что не вмешивается (вот часть рецензии, которую написал буквально чуть раньше вашей:
"по моему вы неправы написав эти слова "Став богом, я остался совсем один, и заняться мне абсолютно нечем. Здесь так скучно, что от тоски я бы умер.", у Господа Бога столько дел, что Богу просто некогда скучать. На пример Богом на каждого человека с рождения рассчитывается от пяти и до десяти судеб (от идеально благополучной и до отвратительно чёрной судьбы), а потом Бог следит за каждым человеком и соотносит все эти варианты судеб в единую судьбу человека. А на Земле сейчас людей больше 7 миллиардов. Плюс ещё Божья забота о природе Земли. А в Божьем Мире высших Светлых Личностей больше 200 миллиардов, и Бог всех этих Личностей именно знает и следит за развитием их жизни... Вот вам сравнение этому Божьему состоянию на примере человека: человек знает, что человеческое тело состоит из всяких разных клеток, так вот для человека будет примерно состояние Бога, когда человек будет не только знать об клетках своего тела, но будет знаком с каждой биологической клеткой своего тела, будет знать о нуждах каждой клетки и лично заботиться о простроении жизни каждой биологической клетки индивидуально. А вы говорите "Став богом, я остался совсем один, и заняться мне абсолютно нечем.". Бог потому и становится Богом, что у Бога забота о своей собственной жизни занимает примерно 1%, а все остальные 99% себя и своего времени Бог отдаёт заботам о других ... живущих в Боге, как Мире."). То есть в понимании вопроса: что есть Бог, становится понятно, что Бог много и много ближе к человеку, чем думает сам человек (и это, простите меня, уважаемая Мария, я не отношу к вам, из мною у вас прочитанного видно, что не только знаете о Боге, но и думаете о Боге (хотя может быть вы и сами не понимаете, что ваши мысли больше относятся к Богу, чем к вам и вашей жизни))... Хотя вы ещё раз простите меня, если я смутил вас своей рецензией...
С уважением к вам и улыбкой :) , как букетиком цветов, ишо тот ... ветер в голове.

Анатолий Боков   07.07.2016 21:26   Заявить о нарушении