Коротенький детектив из хроники семейной жизни ч

                4

На следующий день, ближе к обеду, подъехал на своей машине, Махмуд, сказал, что нужна Анатолию Николаевичу и очень срочно. Наверняка хочет обсудить со мной похороны Зухры, что ж,  чем смогу, тем помогу.  Стала костюм одевать и в кармане обнаружила пузырек с лекарством, тот, что Зухре врач назначил. Из этого пузырька я Зухре таблетку подавала. Как в кармане пузырек оказался, наверное самопроизвольно засунула его. Помню, когда Зухре стало плохо, я пузырек все в руке сжимала. Нужно вернуть хозяину, пусть он Зухре уже и ни к чему, все равно не моя вещь.  Повертела  пузырек с лекарством в руке и положила обратно в карман костюма.
Возле дома Рябининых, стояла полицейская машина. –Что то еще случилось?- спросила я Махмуда. –Да там следователь прокуратуры всех допрашивает. Захотите, сами все узнаете, сказал он. В доме действительно было полно полиции. За столом сидел молодой следователь и что-то записывал на бумагу.  Рябинин, после короткого приветствия, извинился передо мной, сказав, что следователь желает со мной побеседовать.
-Да что собственно случилось?- спросила я , и беспокойно завертела головой по сторонам, ища Светку. Но она находилась здесь же в комнате, рядом с Денисом. –Вроде бы все живы здоровы, успокоилась я, вот и Людмила Юрьевна здесь, а сказали, что отдыхает на юге. Ведь брала она отпуск.
-Зухра умерла не от сердечного приступа, пояснил наконец Рябинин, жену отравили каким-то ядом.
-Отравлена?!.. только и могла сказать я. –Но кто же отравил ее?

-Потому мы здесь, сказал следователь, пытаемся найти убийцу.
-Убийца, один из нас?-удивленно сказала я.
-Все выясним, успокоил следователь, будьте уверены.
Пришлось рассказать о моем разговоре с Зухрой, о ее желании поженить детей, что свадьба моей девочки и ее сына, были бы самой заветной  ее мечтой. Я рассказывала, а сама косилась на эту парочку, Светланка и Денис плакали,  у меня и самой, сжималось сердце от боли. –Кто посмел поднять руку на такую славную женщину?  Следователь задавал много вопросов, среди них был вопрос, не видела ли я посторонних в доме?  Ответ был однозначным –Нет.  Потом черт дернул меня выложить перед следователем пузырек с лекарством, которым поила Зухру, перед смертью. Призналась, что случайно положила его в карман костюма, так как занервничала, когда Зухре стало плохо. Рассказала, что жаловалась она не только на боли в сердце, но и в области желудка.
Оказывается, пропавшее лекарство искал утром врач, и очень был удивлен его пропажей. Следователь повертел пузырек в руках, пытаясь прочитать латинское название. –Кто выкупал лекарство в аптеке?-спросил следователь. –Я выкупал лекарство, ответил Юрий Петрович, меня Махмуд возил на машине, мы мигом слетали до аптеки и я передал лекарство Людмиле Юрьевне и она поспешила к больной.
-Лекарство возьмем на экспертизу. Хорошо, пожалуй на этом закончим беседу на сегодня все. Но я  с вами не прощаюсь, частенько придется видеться до выяснения обстоятельств  смерти  гражданки Рябининой. Просьба из города ни кому не уезжать, кстати я с каждого взял подписку о невыезде.
После отъезда полиции, все стали обсуждать происшедшее, кто мог отравить женщину и ради чего, этот вопрос  оказалось мучил всех.
-Я как то читала в газете, вступила в разговор  Людмила Юрьевна, что женщине роженице ввели  не тот лекарственный препарат. Женщина естественно умерла, оказалось виной всему была неправильно наклеенная  лекарственная этикетка. Я смотрела на красивую бухгалтершу, не слушая, что она говорит, и в голове проносились мысли, что только ей, Людмиле Юрьевне , была выгодна смерть Зухры. Деньги, особняк, и красавец муж в придачу. Только вот неувязочка , что она не продолжает делать видимость, что на курорте находится?
-Странно сказала я в слух, Вы почему здесь, а не на курорте?
-Что Вы имеете в виду?- уставилась на меня холодными глазами женщина, да я брала в отпуск, сын тяжело болел, когда уж тут по курортам раскатываться.
-Простите, не знала, смутилась я.
Далее последовало обсуждение похорон, и что надо бы дать телеграмму родственникам покойной. –Кстати, Денис, приедет твой любимый дядька , сказал Рябинин. Все повернули головы туда, где должен  был находиться  сын Рябинина, но ни его ни Светланы в комнате не было, они ушли. Прислуга пригласила в столовую. Но от обеда все отказались, у всех вдруг нашлось срочное дело, ни кому не хотелось быть отравленным. Отказалась от обеда и я , сказав, что спешу домой. Светланку найти не удалось, Голиб сказал, что молодежь куда то уехала, он видел, как парочка садилась в машину.
Светка дома не появилась, поэтому к Рябининым на сей раз я приехала на автобусе. Хозяин как всегда встретил меня радушно. Моя беглянка оказалась на месте, я пыталась ее пристыдить, мол не красиво себя так вести, что подумает о ней папа Дениса.
-Ты на что, тетя Таня намекаешь, у меня в этом доме своя комната. –Подумай сама, не могу же я в такой трудный момент бросить Дениса. Мальчишка выглядел действительно подавленным, было видно, что он сильно переживает смерть матери. Я пошла в отступление. Решив больше не придираться к Светке, да и что толку, она все равно сделает все по своему, такой характер у девчонки, пошла в меня. Я ведь тоже все в свой нос привыкла делать. Рябинин угощал меня кофе, я попросила его рассказать что-нибудь о Зухре. Как и где они познакомились. История оказалась простой. Брат Зухры служил вместе с Анатолием, в Армии. В одной части, С Тахиром, родным братом Зухры, они стали большими друзьями.
Пока Анатолий честно отдавал долг Родине, его не дождалась  любимая, выскочила замуж. Домой он решил не возвращаться. Друг увез его к себе на Родину, где Анатолий устроился на работу, на строительство ГЭС.
-Ну надо же, воскликнула я , мне тоже хотелось работать на этой стройке, да в то время у меня ребенок был маленький. Анатолий заулыбался –Приятно разговаривать с человеком, который бывал в этих местах и знает все обычаи этого народа. Может и жили где-то рядом? Я прав?  - Возможно , ответила я, не захотев пускаться в подробности. Пока друг Анатолия дослуживал свой срок, уже после того, как увез его к себе на Родину, успел жениться и года два еще оставался в России. Потом все же вернулся домой, вместе с красавицей женой и ребенком. Но прожили они не долго, жена друга забрав сына сбежала. –Не семейная оказалась женщина, объяснил мне потом друг, рассказывал Рябинин, вздохнув.
Я полюбил сестру, Тахира, Зухру, Тахир и Зухра, двойняшки. Родился сын. Родственники были не в восторге, что у Зухры русский муж, потому то мы с Зухрой и решили уехать, жить независимо.
Занялись бизнесом. Зухра была замечательной женщиной, мы с сыном в ней души не чаяли. К сожалению ее больше нет с нами, закончил свой рассказ Рябинин.
-А Людмила Юрьевна?-хотелось спросить мне Рябинина, но я промолчала, не прилично лезть в чужую жизнь. Однако мысль, что к смерти Зухры, красавица Людочка приложила руку, не покидала меня.
-По завещанию теперь все имущество  принадлежит Вашему сыну?
-О чем это Вы , удивился Рябинин, какому такому завещанию?
-Ну как же, Зухра ведь оставила завещание, Вы что, не читали его?
-Ни видел я никакого завещания, и не слышал от жены подобных речей даже. –Вам , что моя супруга говорила что-то о завещании?
-Не совсем так, смутилась я, прочитала я завещание случайно, наткнувшись на него в Вашем кабинете, бумага, заверенная нотариусом, по всей форме закона лежала на столе.
-Это произошло в тот самый злополучный день, ну помните еще, светильник мне на голову свалился.
-Это когда рога Вам отпиливали, улыбнулся Анатолий, конечно помню этот день. –А кто еще видел завещание, Вы кому то о нем рассказывали?
-Нет, ни кому , созналась я, мне было даже как то неудобно, что случайно прочитала его. В завещании говорилось, что все переходит Денису, и деньги и прочее, Вы там не упоминаетесь.  Казалось, что Рябинин меня очень внимательно слушает, но все же в эти минуты, мужчина думал о чем-то о своем, его голубые глаза, смотрели на меня задумчиво. О чем думал этот человек, для меня было большой загадкой.
             Светка появилась на другой день, она явно была не в духе.
-Понимаешь, тетя ,сказала она ,приехал дядька Дениса, они о чем то долго спорили с Денискиным отцом. Спор меня заинтересовал, решила подслушать в чем дело.
-Ну и в чем дело, из-за чего спор был?- спросила я племянницу.
-Дядька Дениски, увозит тело Зухры на Родину что бы там похоронить женщину по мусульманскому обычаю. Дениску он забирает с собой. А Дениска должен еще учиться, вот его отец и возмущался.
- Ну самое главное, этот лысый, толстый и противный  мужик, сказал, что Денис никогда не женится на русской, это он имел  в виду меня, понимаешь?
-Денис то в курсе дядькиного  решения?
-Конечно, мы ведь вместе подслушивали.  Плевали мы на дядькино решение, Дениска сказал, что мы скоро поженимся и только смерть разлучит нас. –Ты не смотри, что Дениска выглядит таким слизняком, у него характер, и воля железная.
-Самый то прикол знаешь в чем? К нему мой Витька приходил разбираться, он же сама знаешь, драчун какой.
-Что побил Дениса?- испугалась я.
-Драка была, но Денис не уступил, поставив Витьку на место.-Она моя, сказал он Витьке.
-Молодец, парень, заметила я. Что ж, Светлана, нам же лучше, что не идем на похороны, знаешь это процедура не из приятных.
-Понимаю, ответила Света, пойду спать, столько ночей толком не спала. Через несколько минут, из комнаты уже доносился Светкин храпоток. Что она храпит , раньше не замечала, а вот по ночам разговаривает, точно знаю. По ночам разговаривает и Юлька, иногда такое выдает, смех душит. Однажды говорит –Ключи от танка потеряла, думала прикол такой. Посмотрела, спит моя девчонка. Вовка, Юлин муж, однажды взял ее за палец ноги , наслышался где-то, что говорящий во сне, тот же ясновидящий. Вот и спрашивает он жену в отношении будущего, кем он в жизни станет, мечтает человек о большой карьере. Она отвечает –Большим начальником. Он радостный прибегает ко мне, рассказывает, вот мол моя ясновидящая предсказала мне, что буду большим человеком. А потом Юляха приходит, смеется –Здорово разыграла, мужика, притворившись спящей.
Светланка давно спит, а я вдруг в воспоминания ударилась.
Родственники мужа не признавали наш брак, обвенчали нас по корану, когда к нему на родину приехали. Тогда все казалось сказкой, и одежда женщин и обычай народа, и горы и небо, которое казалось на много голубее, чем на моей Родине. Венчали дома, был приглашен мулла, одета была в национальную одежду. Голову покрывал платок. Перед мужчинами здесь с непокрытой головой не ходят женщины, часть лица закрыта, видны одни глаза. А сверху на меня была шаль накинута. Красивая до самого пола, с большими черными кистями. Так и стоит эта шаль у меня перед глазами.  Говорили собравшиеся гости на непонятном мне языке, мулла протянул пиалу наполненную какой-то жидкостью, мы с мужем поочередно отпили  из нее  Мулла дал мне другое имя, вместо Татьяны, Тутти. Тутти, в переводе на русский язык, птица.  Мне хотелось уточнить, какая-именно птица, ответили, красивая. Я же для себя сделала вывод, вольная птица. Красивая птица не желала сидеть в золотой клетке, потому частенько ссорилась с мужем. Я кричала ему –Я вольная птица. Думаю и после венчания, я родственникам мужа не пришлась по душе. А вскоре муж стал давать мне какое-то лекарство, напоминающее жвачку, поясняя, что оно от всех болезней. И вскоре я действительно заболела. Поразмыслив, поняла, что причина болезни исходит именно от жвачки. Плохая привычка, высказывать свои мысли вслух и выкладывать все на чистоту. –Отравить решил, что видимо не ко двору пришлась, сказала я мужу.
-А что если моя мать проверит состав лекарства, я ведь его ей выслала в бандероли.
-Это я так, взяла его на испуг. И  он действительно был напуган, оправдывался, уверяя, что это лекарство, корень жизни. После моих слов лекарство исчезло, вот уж не повезло брату мужа. Этот готовил меня к загробной жизни, читая по вечерам мне строки из корана. Рассказывал про небеса, где находится  семь отделов жития святых. Говорил, что во имя аллаха, должна принять мусульманство. Если умру, требуется правильное захоронение по мусульмански, и обычаи здесь не должны нарушаться.
-Черта с два, говорила я , кто сказал, что умру, жизнь моя длинной будет, так что о смерти  даже не заикайтесь. Что касается принятия мусульманства, про это забудьте, я не верю не в бога, ни в черта, только себе самой, ясно? Мужу носила книги,  просвещая его, что бога вообще не существует. Мой благоверный попался с этими книгами родственникам, меня тогда чуть не прибили, безбожницу. Если бы не любила мужа, наверное сразу бы сбежала, но любовь зла , полюбишь и козла, гласит народная мудрость. Все же я сбежала, уехать по доброй воле мне бы не удалось .Меня с сынишкой спрятала  русская женщина, в одном из номеров гостиницы, где она работала заведующей. –Русский русскому ни когда не откажет в помощи, говорила она. И так как погода была не летной, а жили мы в горном кишлаке, куда можно добраться только самолетом, редко машиной, но дорога страшная, оползни, обвалы. Дорога, узкая  тропинка вокруг скал вьется, это и есть горная дорога. А внизу селения, они кажутся спичечным коробком, такие малюсенькие. Удирать пришлось на машине, все думала в пропасть свалимся . Вот отчего до сих пор сохранился страх высоты, с которым бороться думаю уже поздновато.
Перед моим побегом из горного кишлака, на брата мужа, свалился огромный булыжник, надо было на голову, но упал на ногу, в результате перелом. Произошло это во время молитвы. Человек я беззлобный, но тут от всей души позлорадствовала, даже пожалела, что булыжник свалился ему не на голову, вправил бы ему хорошенько мозги. Вот когда я поняла, что бог действительно есть, и зло не остается не наказуемым, а что его наказал бог, я была в этом уверена.


Рецензии
Мало горя, так еще и расследование. С теплом.

Наталья Скорнякова   12.11.2021 13:30     Заявить о нарушении
Спасибо,Наталья!

Татьяна Кассирова   12.11.2021 21:27   Заявить о нарушении