Коротенький детектив из хроники семейной жизни ч

                5

                Время бежит неумолимо, прошла весна, в разгаре было лето. Денис уехавший , с дядькой, на Родину матери, возвращаться не торопился. В доме Рябининых жизнь вошла в свое русло, правда замучили следственные органы. Вызывали всех, в том числе и меня. Яд оказывается находился в том самом пузырьке, который я не осторожно положила в свой карман Естественно, что на нем были только мои отпечатки пальцев, и больше не единого. Даже отпечатков пальцев Зухры, не было. А ведь она говорила, что пила этот сердечный препарат, когда ей было плохо. Таблетку Зухре дала я, получается, что я ее и отравила. Если бы не показание доктора, что это им выписано лекарство , я уже не гуляла бы на свободе. Аптекарь дала показания, что лекарство отпущено по рецепту ею, о содержании пузырька, наличие в нем ядовитого вещества, естественно она ничего не знает.
Сама мысль, что я убила человека, что являюсь убийцей, хотя и косвенным путем, приводила меня в ужас. Я пытаюсь забыться, гоня плохие мысли, но у меня не получается.
У Светки дела обстояли немного по- другому. Сперва она ходила с поникшей головой, ругая себя, что не поехала с Денисом, отпустив его одного. –Кто бы тебя взял, говорила я ей. У мусульман все по другому, покойника хоронят завернутого в саван, только мужчины, женщину и близко не пустят на кладбище. –Жаль, я бы устроила матриархат, какая несправедливость по отношению к женщине, говорила Светлана.
Тем не менее, она стала вновь куда-то исчезать из дома и я догадывалась куда, она помирилась с Витькой. Вот наглядный пример женской верности, думала я.
Работы летом хватает, огороды, покос, я и в городе держу корову, правда не совсем еще корова , телочка, по кличке Милка.
Сын все таки изобрел свой металлоискатель, находка была ошеломляющей, кувшин старинных монет. Нашла в деревенском огороде ближе к речке. Правда я и раньше находила там монеты, после каждой прополки картошки. Бывало монета, две. –Расчет за работу, говорила я смеясь. Монеты хоть и старинные, но медные, тут золотом и не пахло.
Недавно искали Светкино колечко, обронила за воротами, нашли все- таки, благодаря металлоискателю, а нашла именно я, ползая по траве на четвереньках  с новым нашим изобретением. Когда  находишь металл, слышишь в наушниках,  долгожданное , пи-пи. Выглядела видимо я забавно, любопытных было много, даже какие-то придурки, разглядывали  меня из машины, остановленной на дороге. Поняла, завидуют, тоже хочется поискать чего-нибудь. Я так и высказалась дома, мол некоторым личностям придется поломать голову над таким изобретением, как у нас.  Сын засмеялся –Глупая ты мать, были бы деньги, металлоискатель проще купить в магазине.
-Да ладно, чего там, я точно знаю, вон соседка моя, как сделаешь или приобретешь что-либо новенькое и ей надо. Как она пялилась на клумбы, сделанные сыном из машинных колес.
Анюта сказала, что в газете статья есть о искателях на вроде нас, перевернули все кладбище в поисках  золота. Вот глупая девчонка, мы же не вандалы какие-то. Я понимаю, к чему она разговор клонит, ей смешно над тем, чем мы занимаемся, поиздеваться решила.
-И так ведь обидно, говорю, думаешь , ого, вот он долгожданный клад, а откапываешь, обыкновенную ржавую консервную банку. И сколько потов сойдет, пока ее откопаешь.
Клады преследуют меня с детства, вернее мечта найти клад. Вдохновленные бабушкиными рассказами о кладах, мы с сестрой перекопали весь огород, и вдруг удача, старинные, расколотые черепки Думали, клад где-то рядом, но мать, запретила нам копаться на месте старого туалета. Сама то уже забыла, как гранату откопали, ремонтируя завалинку, если бы гранату, старую железяку под вид гранаты, вот смеху то было. Меня из дома выпихивала, даже радио зачем-то отключила. Кричала сестре, чтоб та стояла и не шевелилась. Сама по- пластунски поползла к предполагаемой гранате. И все-таки мамочка у нас была смелая, никто ведь не отважился, подойти и извлечь из земли эту железяку. Хотя народу было очень много, стояли, сперва с ужасом написанным на лицах, а потом ржали так, что в доме чуть окна не полопались.
Сегодня ездила на рынок, покупать сотовый телефон, что бы общаться с внуком и Юлей, я очень по ним скучаю. Заодно и продуктов на рынке подкупила.
Приезжаю с рынка, дома меня ждет незнакомая женщина , представилась работником соцзащиты. Щетинина  Ирина Андреевна, милая такая женщина –Давно сижу Вас дожидаюсь, говорит.  –Познакомилась с Вашими ребятами, Алексей меня кофе напоил, хороший парень, говорит она. –И про сестер рассказывал и про братьев и как Вам живется. Трудно одной-то со всеми то справляться, да еще хозяйство держите, сочувствует мне, значит дамочка. Из сумочки бумагу достала –Заявление  на материальную помощь писать будете?- спрашивает.
-Собственно за этим я к Вам и пришла.
-Кто ж от денег отказывается, говорю, можно и написать. Написала, а она все сидит и уходить не торопится. Разговоры разные заводит, расспрашивает о том , о сем.  Я ей откровенно все рассказываю, душу перед ней на изнанку выворачиваю. Коснулись темы и про бывшего мужа. Где он, помогает ли, может письма, получаю от него.
-Нет говорю и не пишет и не помогает. Правда однажды навещал, давненько это было, мы еще в деревне жили. Так проездом, в командировке был в нашем городе Уезжая, обещал вернуться, даже дровами помочь. –А если бы вернулся, жить бы с ним стали, сошлись бы наверное?-спрашивает. Я засмеялась –Нет конечно, он в прошлом , все давно забыто. У него давно другая семья и дети, там на его Родине. –Хотя, кто его знает, если хорошо попросит, видно будет, говорю, а про себя думаю, зачем постороннему человеку знать, что он настоящий козел был, и что я на дух не выношу его.
-Ладно, говорит, женщина, заболталась я с Вами, давайте ка по чашечке кофе выпьем, и я дольше побегу, таких семей как Ваша много еще. По пяти адресам нужно еще пройтись, жизнь наша трудною стала. – Мигом приготовлю Вам кофе, говорю. Пока я суетилась, женщина достала из сумочки пирожное, -Угощайтесь, говорит, не магазинное, сама пекла.
Вот и кофе на столе. Только взяла пирожное, не успела еще и поблагодарить женщину за угощение, откуда не возьмись  появился маленький соседский песик, забежал в открытую дверь, летом у меня частенько все настежь, жара стоит невыносимая. Этот пуделек соседский хвать пирожное из моих рук и слопал, прямо глазом моргнуть не успела.  Слопал и облизывается зараза, давай мол еще.  –Ну и наглец, только и сказала я. Тут соседка моя, следом за своим пудельком заходит. В гости пришла, это она хозяйка наглого песика. –Плохо воспитываешь, говорю своего Мишку, не успела пирожное ко рту поднести , твой собачонок, прямо из рук выхватил и слопал. Придется тебе теперь пирожное самой стряпать и угощать меня.
- Будет сделано, говорит, стряпать конечно не когда, а магазинное всегда пожалуйста., что греха таить водятся за моим Мишуткой, такие проделки. Ужасный сладкоежка, дочь приучила, балует его, давно собачку не держали, выревела, пришлось купить.
-Эй, Мишка, говорю, ты извиняться не собираешься, за свой хамский поступок? Собачка заскулила и под стол спряталась. –Смотрите, совесть все-таки проснулась, не скули ладно уж, прощаю. Женщина , не допив кофе, встала. Мне пора, говорит, не прощаюсь, придется еще раз встретиться. Я проводила ее до ворот, пожелав всего доброго, и вернулась в дом, где меня дожидалась соседка.
-Уморилась, говорю, в такую жару на рынок ездила. Приезжаю, а тут женщина дожидается из соцзащиты , решили нашей семье материальную помощь выделить. –Ты кофе будешь пить?
Соседка не ответила. Смотрю на нее, а она под стол заглядывает.
-Ты что там потеряла?- спрашиваю.
-Не как понять не могу, что это у меня с собакой то, не как издох мой пуделек?
-Шутишь, что ли, с чего ему сдыхать то, говорю. А сама тоже на собаку заглядываю.
-А ведь и вправду не дышит, как мертвый лежит.
Соседка вытащила собачку из под стола. Ни каких признаков жизни, и глаза остекленели уже.
-Да что с собакой то, болел твой песик, что ли?
-Здоров был, говорит соседка, а у самой слезы на глазах, да и жаль собаку. А дочка ей такой скандал устроит, хоть домой не заходи.
-Ты чем собаку кормила?-задала я ей вопрос.
Соседка с обидой –Да уж точно не травила, пошла к тебе, и его с собой взяла.
-Неужели пирожным отравился? –стало доходить до нас.
На кухню зашел сын, я ему- Не поверишь, меня только что отравить пытались!
-Да мамочка, фантазия у тебя бурная, это давно всем известно, меньше детективами увлекаться надо, были его замечания.
- Если бы не собака, сожравшая порцию яда  , предназначавшегося мне, мой окоченелый труп, вы везли уже бы в морг. На вскрытие. Тут без фантазии понятно, кто-то пытается меня отравить.
-Документы то у дамочки этой смотрела? –спрашивает сын
-Нет, не догадалась. А вы с Алешкой документы у женщины смотрели?
-С чего бы это, я думал, женщина твоя подруга.
-Выдумал, подруга, соцработником представилась, заявление я ей написала на помощь материальную. А что, может такой указ вышел, всех нищих в мир иной отправлять.
-Что плетешь то, обиделся сын, я милостыню еще не собираю.
-Подождите, сказала соседка, давайте позвоним в соцзащиту, есть у них такой работник, нет?- Как фамилия то у ней там?  -Представилась Щетининой Ириной Андреевной., ну да, точно Щетинина.
Долго искали в справочнике номер, набрали и выяснили, что такого работника в соцзащите нет.-Ну за что, за что меня травить, в сотый раз задавала я вопрос. Ответа на него никто не знал. Соседка, унесла хоронить и оплакивать безвинно убитого песика.
Наконец сыну надоели мои глупые, как он выразился предположения и он сделал заключение –Опять свой нос куда-нибудь совала.
Обед готовить я не могла, да и аппетит у всех пропал . Поняв, что на время меня освободили от домашних дел, забралась не раздеваясь в постель, уткнулась лицом в подушку, решив поразмыслить над тем, что же все таки происходит. И сколько не ломала голову над одним и тем же мучившим меня вопросом, пришла к выводу, что все мои беды, дело рук Рябинина. Мысли крутились вокруг мертвой Зухры, ведь она была отравлена ядом, теперь вот меня ожидала такая участь. –Вы одна читали завещание, не говорили ли о завещании кому-нибудь?-звучали в ушах его слова.
Казалось, что ход моих мыслей, придерживается правильного направления. Зухру лишили жизни из-за денег, это ясно, как божий день. –Кому это нужно?, как не Рябинину, и все из-за кого? Людочки, что бы жить ей красиво и богато, ради любимой женщины. Однако где логика, не проще ли развестись?
И кто же эта все- таки женщина, из боготворительного общества?
-Я не прощаюсь, еще встретимся, были ее последние слова, перед  уходом. Если встречу ее на улице, наверное и не узнаю, ни чем не примечательная личность., примерно моего возраста, обыкновенная  серая мышь. На голове наверняка парик был одет.
Мне удалось таки отвлечься от назойливых мыслей, неожиданно для  себя заснула и спала до самого вечера. Если бы Алексей не пригнал с пастбища телушку, пришлось бы ее искать, ответственный парень. И обед приготовили сами. Наверное решили, что с нее возьмешь, с этакой мамочки.
Вечером приехала Анюта, она всегда возвращалась с работы поздно.  После трех, это уже не работа, свидание с Захарычем. Но приехала она сегодня не с ним, а с незнакомым молодым человеком, приятной наружности, темноволосым. Особенно поражали его глаза. Глаза были зеленого цвета, даже какого то изумрудного  . И чтобы  подчеркнуть  необычный цвет глаз, они были как бы обведены черным карандашом. В общем никакого тепла глаза этого молодого человека не излучали. Были  холодными, как у русалки. Паренек был среднего роста, прекрасно и со вкусом одет. Одежда предавала ему  солидный, серьезный вид.
-Познакомься, Алексей, моя тетя, говорит Аннушка. Парень заулыбался, и надо заметить, его улыбка растопила лед в русалочьих зеленых глазах.
-Кто он , спрашиваю, уж не парень ли твой?  Анюту мой вопрос смутил, она не могла дать на него ответа. Из ее рта вылетали непонятные звуки, н вроде таких –М-м-м… Выручил ее сам паренек –Я, друг Анечки сказал он, улыбаясь. –Что ж очень приятно говорю, ты будешь Алексей второй, так как один Алексей у нас уже есть. Анин братец. Анечка своего Алешу в комнату провела, вижу сильно смущается девчонка.  Порадовалась за нее, парень то уж больно хорош, пора девчонке и замуж бы выскочить. Годы то бегут быстро, а она от ребят нос воротит. До Захарыча вообще их стороной обходила. То не так, другой не хорош.  Есть мне чем гордиться, девчонки красавицы, мать у них была уж очень красивой, волосы одни чего стоили. Черные, как смоль и густые, как конская грива, ниже колен косищи были. Анечка красотой в мать, еще и умница, учится заочно в академии на архитектора. Спрашиваю у Алеши, кто он по профессии,  архитектор, быть может преподаватель? Смеется- Нет говорит, по профессии я врач и родители мои, отец и мама, врачи.
Это просто здорово, говорю я, со всем откровением, как будто сам бог мне Вас послал, вот ведь штука какая это самовнушение. После этой дохлой собачонки, такое ощущение, будто меня саму отравили, во всяком случае душу, это точно. Начинаю выкладывать про все свои болячки, как желчный замучил, про распухшее колено, и чувствую что не остановиться будет. Аня пытается меня урезонить, что все- таки я не на приеме у доктора, и анализы брать у меня не собираются.
-А надо бы, неожиданно сказала я , меня ведь сегодня пытались отравить . Я Выложила все о женщине из соц защиты, и про пироженку и про невоспитанного песика, соседку, сейчас оплакивающую его смерть. Выслушали меня не перебивая, наконец я услышала мнение Анечки   - Думаю, тетя Таня , твои фантазии бурно разыгрались, подумай, кому ты нужна, что бы убивать тебя. Собачку никто не травил, точнее ее отравила сама хозяйка. –Глупости, соседка купила собаку за деньги, возразила я.
-Конечно за деньги, после выясняется, что у пуделька глисты, решила вывести, переборщила с дозой, песик сдох. Вспомни прошлая собачка у соседей тоже ушла из жизни вместе с глистами. Она, не призналась тебе в содеянном, что бы ты почувствовала себя виноватой. Анечка разговаривала со мной, как с душевнобольной, выступая по- видимому в роли  ассистента главврача сидящего рядом с ней на диване. Алексей слушал Аню улыбаясь, потом сказал мне –Давайте проверим Ваш пульс на всякий случай. Он взяв мою руку, посчитал пульс –В норме сказал он. Не нужно ничего бояться,  отравлений нет, Вы абсолютно здоровы.
-Вот бы и собачку осмотреть и поставить ей правильный диагноз!
-Ну тетя Таня, это уже через чур, Алеша не ветеринарный врач, ты все перепутала.-
-Давайте ка сменим тему разговора, заключила Анюта. –Ну Аня, как ты не понимаешь, женщины с фамилией Щетинина, нет в такой организации.
-А почему тебе должны докладывать, не хотят говорить, ты об этом подумала? –Лучше жди свою материальную помощь –Денежки получишь, глядишь и банки консервные откапывать не придется, купишь лучше что-нибудь в магазине посвежее. –Ну опять издевается, попробуй ка поговори с кем- ни будь в этом доме, ну и семейка.  Я было открыла рот, пытаясь разъяснить, что банки я откапываю не так уж и часто, и что изобретение металлоискатель, вполне полезное, клад все равно меня где-нибудь да дожидается. Но Аня перебила –Извини, Алексей спешит , у него ночное дежурство  в больнице.
-Я не прощаюсь, сказал Алеша, приятно было познакомиться, и он уехал.
                На следующий день снова сюрприз, приехал Светкин Денис . Пришлось нарушить всю Светкину конспирацию и провести его в дом. Естественно его интересовала Светлана, где она, да что с ней.. Не могу же я рассказывать ему всю правду, что она снова с Витькой встречается. С самого утра хвост пистолетом и к нему убежала.
-Подруге на даче помогает, ввожу парня в заблуждение, уж до самого позднего вечера ее точно не будет. И что бы на этом поставить точку, говорю, где дача не знаю. Денис посмотрел на меня своими синими глазами, и я поняла, что парень догадывается обо всем. Парень как то сник –Конечно сам виноват, говорит, долго не возвращался. Бабушка сильно больна, умру говорит скоро, все просила побыть с ней, уехал с тяжелым сердцем.
-Что ж ни одной весточки не прислал, ни позвонил? Светлана сильно переживала, где ты , что с тобой?
-Тетя Таня, не хочу Вас обманывать, дядька против женитьбы на русской девушке. Женишься на мусульманке и точка.
-Я ему говорю, женюсь только на той которую сильно люблю, в конце концов я взрослый, сам могу принимать решение.
-И вдруг произошло чудо, дядька, услышав Светланину   фамилию, почему то изменил решение.
-Во всяком случае, сказал, что он подумает.
-Ну что тут думать, фамилия у девчонки не русская, вот дядька твой и изменил решение .Конечно, если ты любишь Светланку, вам нужно пожениться обязательно.
Разговаривая с Денисом на разные  темы, вдруг поняла, до чего же он хороший, честный парень.
-Нужно постараться сделать так, что бы Светланка вернулась к нему и была счастлива вот о чем я сейчас думала. Мы выпили по три чашки чаю, вот сколько времени ушло у нас на беседу. Когда то , живя с мужем, я целыми днями пила чай и черный и зеленый, до того насытилась этим напитком, что вернувшись домой на дух его не переносила.
Как только мальчишка уехал, бросилась искать  Светкин телефон, она его действительно оставила дома, и это было просто замечательно. Потому что я тут же позвонила Витьке, но он ответил, что Светлана у подруги и тут же назвал ее адрес. Я вдруг вспомнила, что нужно срочно сдать книги в библиотеку. Дом, где жила подруга Светы , приблизительно находился в этом районе, расположение городских улиц я знаю неплохо.
Когда выходила из дома, заметила неподалеку стоящую машину.  В марках машин не разбираюсь, мне все едино, но эта машина была красивой, белого цвета, совершенно новенькая, и похожа машина на лебедушку. Мои ребятишки тоже покупали машину, называли ее копейкой, я было обрадовалась, что ходить пешком больше не придется, но машина возить меня отказалась, ей видите ли понадобилась расточка двигателя, на ремонт нужны были деньги, которых вечно не было. Машину обменяли на музыкальный центр, езжу на автобусе, но зато в доме постоянно гремит музыка, пришлось в придачу к музыкальному центру покупать для меня ушные затычки, кажется их называют бируши.
Книги я сдала быстро, взяла новый детектив Дарьи Донцовой, любимой писательницы. Дом Светланиной подруги, судя по номерам находился где то за горисполкомом, только завернула за угол здания и стала переходить дорогу, как от куда не возьмись, на огромной скорости, выскочила белая машина и я почувствовала  сильнейший удар. Острая боль пронзила тело, на какие- то доли секунды, увидела яркий свет, который мгновенно угас и я погрузилась в кромешную тьму.


Рецензии
И кто ж пытается ее убрать?

Наталья Скорнякова   12.11.2021 21:52     Заявить о нарушении
Спасибо,Наталья!

Татьяна Кассирова   13.11.2021 09:48   Заявить о нарушении