Коротенький детектив из хроники семейной жизни ч

                7
                Светлана появилась дома ранним утром, приехала вместе с молодыми людьми, втроем, они развлекались на дискотеке в ночном клубе. Не знаю, что это за заведение такое, где пляшут до утра, но Светка уверяла, что было весело. О смерти Махмуда уже было всем известно. Денис держался,  мужественно, как мужчина. –Было предчувствие, что что-то случится, одна беда в дом не приходит, сказал он по взрослому. Я заглянула парню в глаза, и вдруг поняла, мальчишка становится мужчиной. Мне стало жаль Дениса и я подумала –Пусть это горе в Вашем доме будет последним.
Константин откровенно ухаживал за Светкой. Было заметно, что ухаживания, девчонка не отвергает, напротив они ей доставляют удовольствие. А возможно попросту дразнит Дениску, и на это у нее видимо есть причины, кто поймет нынешнюю молодежь. Денис и Костик, братья по отцу, интересно, знают ли они об этом? Ребята долго не засиделись, Светланке позвонила подруга и они уехали, всей троицей.
Ближе к обеду, на сотовом, раздался звонок, звонила Людмила , хотела  со мной встретиться.
-Я кое-что узнала, давай встретимся, думаю это тебя заинтересует. Ты работу заканчиваешь в пять? Пятнадцать шестого, подъеду за тобой на машине. Не телефонный разговор это, жду до встречи.
-Что ж до встречи, сказала я себе, сегодня признаюсь, что я не работаю в горисполкоме, надоело вранье до чертиков. Небось  успела обидеться, что я не помогаю в перестройке дома.
Не успела собраться с мыслями, что именно нужно от меня Людмиле Орловой, у дома остановилась машина, хлопнула дверка. Стук в окошко, бывший супруг собственной персоной.
-Что тебя привело ко мне, спрашиваю, не ужели, соскучился.
-Представь себе, что соскучился, серьезно говорит он, а еще сына хочу увидеть.
- Нет, сына нет дома, он в деревне у друга гостит, все ребятишки разбежались, кто на рыбалке, кто на даче, кто в гостях, одна я дома, заходи, гостем будешь. –Что тебя в огороде привлекло? Нравятся мои цветочки? Да очень я люблю цветы. Да не светись ты не сверкай лысиной, она так блестит у тебя, что зеркальный блеск ее, давно у соседки в окошках отражается.  Ты даже не представляешь, какая она любопытная, сейчас прибежит, любит уши погреть.
-Угостить тебя не чем, страх как не люблю готовить, когда одна, давай напою чаем, сказала я, когда он переступил порог.  –Кофе, если можно, говорит, все с ним ясно ,он человек наоборот. Когда его сородичи пьют чай, он кофе, когда люди постятся в праздник, он обжирается урюком.
-Улыбается , постарела, говорит. –А что ты, хотел, говорю, жизнь то ведь прошла, хорошо, что хоть прожила ее не даром, детей вырастила. Помнится, ты мне по молодости говорил, что женщина ни на что не способна. Твои слова?
-Ладно, забудь, молодец ты.
-Мне Светланка жаловалась, ты не хотел , что б Дениска на русской женился?
-Я ведь не знал, что Света твоя племянница.  Пусть парень женится, твоя девчонка красавица, и похожа на тебя.  –Сын то как?  -С женой разошелся, внучку мне жалко. –Ты сам то надолго в наши края?  -Думал на свадьбе гулять, а тут опять похороны. Придется свадьбу отложить.  Увезу брата на Родину, похороню, потом  сыграем свадьбу племяннику. А больше мне в России и делать нечего.
-Ты объясни мне пожалуйста, почему Зухра за Рябинина за муж вышла? Что случилось с Тилло? Почему они разошлись?
-Тилло, первый муж, Зухры, умер, вскоре после того, как ты сбежала от меня. Смерть такая нелепая, попал под обвал.
-Да дороги у Вас ужасные, я до сих пор знаешь, высоты боюсь.
-У Зухры от Тилло детей не было, помнится, она лечилась от бесплодия, хорошо хоть со вторым мужем повезло, сказала я
-А хочешь знать правду?-спросил Тахир, посмотрев на меня.
-Да кто ж не хочет знать правды, рассказывай. –Денис не родной сын, ни Зухре, ни Анатолию. –Дениса они взяли из детского дома.
-Вот это новость, ну и дела, а сам то Денис знает, что родители ему не родные? Мальчишка был слишком мал, что бы ему что то понимать, тем более помнить.
-Ну и дела, снова повторила я.
-Родная мать погибла от руки отца, я так слышал, отца то потом посадили.
-И ты что никогда его не видел, ни разу не общался с ним?
-Нет, конечно, лично мне он не интересен, к тому же ему этот ребенок думаю не нужен был.
Тайну усыновления , знаю только я , Зухра боялась, что кто то еще узнает или может догадаться об этом.  Она души не чаяла в Денисе, жила ради него.
-Она знала, что муж ей изменял?-вдруг выпалила я, не знаю как это сорвалось у меня с языка.
Тахиру мой вопрос был неприятен, он даже в лице изменился.
-Знаю, сказал он, Людмила его первая любовь, Константин, его родной сын. Мне друг все рассказывает.
-Правда? А о завещании Зухры, тебе твой друг рассказывал?
-Какое завещание, нет, я ни чего об этом не знаю.
-Так я и думала, не рассказывал, не в его интересах, а ведь Зухра все свое состояние оставила Денису.  Завещание, я читала сама. Почему все принадлежало именно ей?  -Тилло, первый муж Зухры, оставил ей богатейшее наследство.
-Правда? А я и не знала, что Тилло был так сказочно богат, не зря его имя переводится на русский «Золотой».
-Да какой там золотой, скряга, одним словом скупой он слишком был.
-Ты ни кого не подозреваешь, кто именно отравил твою сестру?
-Думаю , Орлова.
-А я все время думала, что Рябинин. Поговорив вчера с Людмилой, поняла, что ошиблась , сегодня в пять , мы с ней встретимся. Она  назовет мне имя убийцы, она не сомневается в своей правоте.
-Господи, а время то сколько?
-Пять доходит, ответил Тахир.
-Черт, чуть не опоздала на встречу, совсем позабыв о времени. К горисполкому меня подбросишь на своей машине?
-Хорошо, поехали, сказал Тахир.
                Людмилу Орлову, ждали до половины шестого, но женщина так и не появилась.
-Думаю, не придет, сказала я Тахиру, дамочка не привыкла держать слово. Поехали назад, подбросишь меня до дому, если тебе не трудно, а то поди жена ревнивая. Если спешишь, поеду домой на автобусе.
-Что ревнивая, это правда. В данное время ее со мной нет, уехала. А ты не бросишь меня в трудную минуту?
-Если тебе так важно мое присутствие, хорошо, не брошу.
-Ну тогда давай к  Анатолию, обсудить нужно похороны брата, повезу его на Родину.
-Знаешь, а ведь прошлый раз, когда ты приезжал к нам, говорил, что твой брат убит.
-Все так думали, тогда  полицейский пост расстреляли, а здание подожгли. Его тело не было обнаружено, все решили, что сгорел в огне. Его израненного нашел наш родственник, и срочно увез в республиканскую больницу. Мать  оплакивая смерть сына, чуть не лишилась рассудка.  Как расскажу матери о его смерти, ума не приложу, она еще Зухру оплакивает, убью  старушку окончательно. –Скажи Тахир, почему Махмуд бросив Родину приехал в Россию?
-Ах, Татьяна, в тот страшный год, сгорела его жена вместе с детьми, будь проклята эта война. Забыться брат хотел, всё дети перед глазами стояли. Сердце видимо и не выдержало, сколько выпало страданий на его долю.
В доме Рябининых, нас ждало еще одно страшное известие, Орлова погибла в аварии, в ее машину врезался грузовой автомобиль на огромной скорости, протаранив ее машину на сквозь.
От ее машины , куча  железа, только и осталась.
Снова горе. Рябинин был близок к помутнению рассудка, к смерти Зухры, он отнесся более сдержанно.  Константин тяжело отреагировал на смерть матери,  ему вызывали скорую помощь.
Я почувствовала себя отвратительно, хотелось бежать из этого дома без оглядки. Разболелась голова, мне дали таблетку снотворного. Отвели в комнату, уговаривая поспать.      Я было собралась ее выпить, но в последнюю минуту передумала ,где гарантия что я держу в руках лекарство, а не яд. Самоубийцей быть расхотелось, и я отложила лекарство в сторону.  После попытки уснуть, все- таки задремала. Задремала ли я или даже уснула, скорее всего так и было, только  вдруг вздрогнула от непонятных шорохов в комнате, скрипа входной двери. Страх удушливой змеей подполз к самому горлу, еле сдержалась, что- бы не закричать, когда увидела мужчину. Он осторожно шел к моей постели. Скованная страхом, я сделала вид,  что крепко сплю Мужчину мне удалось убедить в этом, потому что заглянув еще раз мне в лицо, он направился к стене, где висела картина. И что- то достал из-за нее. Это что-то было небольшим свертком. Спрятав сверток себе за пазуху, он снова остановился, прислушиваясь к моему ровному дыханию, которое я пыталась изобразить, притворяясь спящей. Окончательно убедившись, что я сплю, человек осторожно направился к двери и исчез за ней.
Я открыла глаза , прислушиваясь к навалившейся на меня тишине. Комната была залита лунным светом, значит была глухая ночь. Из под одеяла вылезти не отважилась, страх продолжал оказывать на меня свое магическое действие.  Лежа в постели, пыталась вспомнить лицо человека, которого видела только что. Видела его считанные секунды, потом зажмурилась, притворившись спящей.  Но все ж таки память запечатлела образ мужчины. Он был не русский, это точно. Смуглый, среди знакомых Рябинина, такого человека мне не приходилось ранее видеть. Немного еще поразмыслив  над увиденным мною мужчине, неожиданно для себя вновь заснула. Утром я долго раздумывала, что за ночное видение посетило эту комнату, скорее это был сон, ни какого смуглого мужчины не существовало, мне просто снился сон. Вылазить из под одеяла не хотелось. Спускаться в низ и видеть постные лица домочадцев, тоже не хотелось, это было выше моих сил. Но оставаться в чужом доме, в чужой постели было не красиво.  Лениво огляделась  по сторонам, осматривая комнату, взгляд остановился на картине. Но что изображено на ней, как не пыталась не могла рассмотреть. В одной рубашке отправилась  к к произведению искусств, висящему на стене. Всепоглощающая морская пучина увлекала за собой в бездну  крохотное суденышко. Мрачновато. Да бог с ней,  с этой  живописью, меня заинтересовало другое, захотелось проверить, могло ли что-то храниться за картиной или этот ночной гость, действительно всего лишь сон.   Сверток действительно мог храниться за картиной, о его хранении за картиной, говорило белое пятно, по краям которого ровным слоем, лежала пыль. Пятно, это то место, что осталось после исчезновения загадочного свертка. Не успела я повесить картину на место, как дверь открылась, и в дверном проеме, нарисовалась сияющая лысина моего бывшего.
-Доброе утро, сказал, Тахир, а ты не плохо выглядишь, разглядывал он мою фигуру, в ночной  рубашке. И он вошел в комнату, прикрыв за собой дверь.
-Ну вот что, стой, где стоишь, не смей приближаться, а лучше закрой дверь с другой стороны.
- И что это ты себе вообразила, мне совсем не хочется бросаться на кости. Я пришел пригласить тебя в столовую на завтрак, все уже собрались.
 -А что это ты там делала с картиной?-Не удержался он от вопроса.
-Пыталась украсть, а ты что подумал?
-Знаешь глядя на нее задумываешься о вечном.
-Да ты прямо философом стал. А когда познакомились, ты русский язык толком не знал. Вместо рукавов, руковатки, говорил.
-Вот такие пироги с котятами, твое выражение. –Костя то как?
-Приболел парень.
-Слушай, ночью никто не приходил из твоих родственников?
-Нет, а почему ты спрашиваешь?
-Эй, ребята, что Вы так долго, следователь приехал, это был голос хозяина дома.
-Одевайся, сказал бывший, и прикрыл за собой дверь.
Новость была сногсшибательной.  Махмуд, отравлен тем же ядом, что и Зухра.
Людмила, под грузовик попала не случайно, нашлись свидетели, видевшие аварию на дороге.  –Что же происходит? –Нет , ни какой свадьбы, нужно тащить Светланку домой, ноги моей больше не будет в этом проклятом доме, думала я.
                Мария с Анной, вернулись с дачи не одни. Алексей-2, восседал на Анюткином диване, он явно занимал чужое место, принадлежащее Захарычу..
-Шпион!-подумала я , но на всякий случай, мило улыбнулась, зачем портить отношения, моя полиция, меня бережет, будем придерживаться этой логике.
-Сделаю вид, что не догадываюсь даже, что он следователь. Представился он хирургом, что ж профессии даже чем- то схожи, следователь тоже ищет злокачественную опухоль  в нашем обществе  и с корнем  убирает ее.
-Тетя Таня, ты опять у Рябининых пропадала?-спросила Анюта.
-Да, ты не поверишь, сколько всего произошло. Умер Махмуд, отравлен  ядом, как и его сестра. Орлову сбил грузовик, раздавив ее машину в лепешку. А самая потрясающая новость, ты не поверишь, дядька Дениса, это мой бывший, супруг.
-Фантастика, воскликнули в один голос Анна и Мария.
-Что ж получается, наша Светка и Денис в какой то степени, родственниками приходятся.
-Да что-то в этом роде, сказала я, решив не вдаваться в подробности. Меньше знаешь, крепче спишь, зачем всем знать, что Денис, не родной сын Зухры.
-А как у Вас дела, Алексей, спросила я у Ветлугина. Он улыбнулся. Анютка сказала за него –Полол на даче грядки,  быстро у него получается.
-Правда? Ну молодцы! Видно по Анютке, что Алексей, ей сильно нравится. Не хочется ее разочаровывать, знала бы она, что Алексей попросту морочит ей голову. Ну прямо не везет ей с мужчинами.
В комнату неожиданно ворвался внук –Привет, сказал мой разбойник.
-Привет, коли не шутишь, где мамка то?  На улице с тетей Олей остались, сказал Коляшка. Заметив  в руках Алексей сотовый телефон, ребенок тут же направился к нему и попросил посмотреть телефон. Ветлугин разрешил.
Надо бы Ольгу с Костей познакомить, внесла я предложение  на общее обсуждение.
-С кем меня хочешь познакомить?-спросила  вошедшая в комнату Ольга.
-С Костей Орловым, а что, парень красавец, а голос как у райской пташки, заслушаешься.
-Какой пташки? –спросил  Колька.  –Голос , как у комарика, вступила в разговор Юля, и они обе с  Ольгой засмеялись.
-Зря ржете, сказала я, поет Костя, как соловушка, а комар то, только и умеет попискивать.
-Познакомься, Оля сначала с Алексеем, сказала Анюта.
-Очень приятно, сказала Ольга. Было заметно невооруженным  глазом ,что Ольга, на Алексея глаз положила, так и стреляла в него своими красивыми глазами.
-А вот на хирургов, Оленька не стоит заглядываться, они только и умеют, что резать. Сделают тебе преждевременное вскрытие, или вдруг найдут у тебя лишний орган, решила помешать я Ольгиным планам, прибрать к рукам Анкиного парня.

               

              Ночь была бессонной, ворочалась с боку на бок, чувство тревоги не покидало меня Сердцем чувствовала, что добром все не кончится, случится что-то непременно.
В моем доме сыщик, следит он явно за мной, кто я, жертва непонятных для меня обстоятельств, чем можно объяснить, что меня хотят убрать, кому перешла дорогу? Сперва пытались отравить, потом сбили на машине. С мозгами и так не все в порядке , а сейчас их окончательно стрясли. Настоящий преступник гуляет на свободе, уже три трупа на его совести.  –Какая там совесть к черту, у убийцы.
Я то в чем виновата, ни денег , ни богатства у меня нет, чужих тайн не знаю, если что и известно о детях Рябинина, то это же не серьезно, за это не лишают жизни. Денис и Костя, отличные ребята, и как  могу запретить  выходить замуж Светлане. Что же все- таки происходит? Что не так сделала Зухра и Людмила, в чем вина Махмуда в конце концов?
Если допустить, что смерть его связана с бывшей работой в полиции, где были расстреляны работники прокуратуры, то это было во время гражданской войны на его Родине. Здесь мирное время, другая жизнь и при чем тут женщины?
Я мучилась вопросами фактически до утра, вспоминая годы, прожитые на Родине мужа. Вспомнила себя, одетую в национальную одежду, разгуливать по улочкам горного кишлака в платьице было попросту не возможно, даже маленькие ребятишки бросали  в  тебя камнями, крича что-то в след.  Судьба вновь свела с Тахиром, но что дает эта встреча? К нему не испытываю абсолютно ни каких чувств, давно все перегорело, да и нужен ли мне мужчина вообще?  -Нет конечно, привыкла к одиночеству и полной свободе. У меня и раньше к Тахиру были странные чувства, если он зачесывал свой чуб на бок, прическа была как у Гитлера, всем обличием, он походил на этого фашиста, выглядел всегда старше своих лет, знакомые часто спрашивали, кто он мне, не отец ли родной.
Сын слава богу похож на меня, только  холодный взгляд, отцовский.  В молодости считала себя красавицей, мне казалось, что заслуживаю лучшей участи, что Тахир, это не мое, не для меня. На деле оказалось, что я обыкновенный червь, такая же смертная, на этом моя мания величия закончилась, и я спустилась с облаков на землю.  Мой сын попросту неудачник , к тому же лодырь, каких свет не видывал, сам не желает сделать свою жизнь счастливой. Но надежду не теряю, что он найдет своё место в этой жизни.
Тахир, ну что же в нем что-то есть, сила воли хотя бы, целеустремленность . Со мной ему явно не повезло, сейчас с новой женой, думаю он по настоящему счастлив.
                Тахир приехал утром, настроение у меня было паршивое, да и физиономия помятая, после бессонной ночи. Он горел желанием увидеть сына, но сын возвращаться домой не спешил. В принципе он приехал попрощаться, похороны дело хлопотное. Разговор не клеился, и не много поболтав о разных пустяках, решили поехать  к Рябинину. Тахир пользовался машиной брата, водил паршиво, как еще до сих пор не попал в аварию, наверняка его хранит  мусульманский  божок, болтающийся на веревочке у лобового стекла. Помню, когда он впервые повез меня на  мотоцикле, тут же на повороте, мы попали под машину, которая не двигалась, а стояла, ожидая сигнала светофора, Тахир ездил  не соблюдая ни каких правил дорожного движения.  Однажды ехали через переезд, он курил и ветер относил пепел от сигареты , прямо мне в лицо. Решив выбросить его сигарету, я закрыла ему руками  глаза, он кричал и ругался, но я продолжала шарить руками по лицу, в поисках окурка, совсем не собираясь отказываться от намеченной мною цели. Когда проскочили через переезд, перед самым поездом, Тахир остановился.
-Ну ты и сумасшедшая, ругался он, зачем закрываешь мне глаза, я же не циркач, что бы выполнять трюки с завязанными глазами перед мчавшимся поездом. Думала, что приключения, ожидают нас и сейчас. К счастью добрались до Рябининых, без проблем.
От следователя я узнала, что дело об убийствах , в сущности можно считать закрытым, убийцу вычислили, это гражданка Орлова. После обыска в ее доме обнаружен, тот самый, сильнодействующий яд, которым и были отравлены, Махмуд и Зухра. К тому же следствием установлено, что женщина имела медицинское образование, даже работала какое-то время в сфере фармакологии. Мотив преступления ясен, деньги Зухры и все ее состояние, кроме того  найдено завещание Зухры, что подтверждает ее корыстные цели. В принципе судить не кого, преступница наказала сама себя, нарушив правила дорожного движения, заскочив под грузовой автомобиль, или даже сделала это умышленно, покончив жизнь самоубийством, совесть замучила. В случившейся аварии виновата сама Орлова, и это доказано следствием.
Рябинин явно был подавлен, ему не хотелось верить, что Людмила, женщина, которую он любил, совершила убийства из-за денег.
-Какая нелепость, говорил он, обвинить во всех смертных грехах, не в чем не повинного человека. Нет, Людмила не убийца, она сама невинная жертва, Людмилу убили, авария попросту подстроена. Как теперь доказать ее невиновность, Анатолий не знал, в живых его любимой женщины больше не было. Погиб и водитель грузовика, при столкновении машин.
-Я рад отец, что ты не веришь , что моя мама убийца, сказал Костик.
-Ты знаешь, что я твой отец?-удивился и в то же время, обрадовался Анатолий.
-Я давно узнал правду, очень хотелось с тобой пообщаться, но мама просила, что бы я никому об этом не говорил, мама не хотела разрушать твою семейную жизнь, зная, что у Зухры больное сердце.
В то, что Людмила убийца никто и не поверил. Похороны были пышными, как и подобает женщине, знающей себе цену.


Рецензии
Зухра, Махмуд, Орлова. Кто следующий. С теплом.

Наталья Скорнякова   13.11.2021 20:18     Заявить о нарушении
Спасибо Наталья за прочтение!
С теплом

Татьяна Кассирова   13.11.2021 20:20   Заявить о нарушении