Александр Иванович

Бреду я через торговый зал в магазине "Перекрёсток" в направлении кассовой зоны, думаю о том, что в корзинке моей лежит всякая дрянь, и что всё это быстро исчезнет, переварится, и я снова буду здесь, снова буду топтаться с корзинкой.

Время позднее, работает только две кассы, выбираю, в какую очередь пристроиться, вижу - последним, в одной, стоит Александр Иванович, мой знакомый. Встаю за ним, говорю:
- Добрый вечер.

Александр Иванович - дедок, к восьмидесяти, хозяин лохматой дворняги, по кличке "Рыжий". Рыжий - наглый засранец и бандит: бросается на людей, роется в помойках, сбегает от хозяина. Александр Иванович - одинокий старикан, в прошлом, похоже, ушлый торгаш - у него в собственности несколько помещений в фасаде нашей многоэтажки, которые он сдает в аренду. Арендаторы парят Александра Ивановича, он это понимает, а потому - при встрече, спрашивает у всех соседей, где может быть подвох. Александр Иванович - хороший человек, поэтому все соседи ему стараются помочь. Есть, например, Алла, приятная одинокая женщина, владелица трех собак мелких пород, которая бесплатно ведёт для него бухгалтерию.

- Добрый вечер.
Александр Иванович поворачивается. У меня в руках корзинка с продуктами, неуклюже поднимаю руку, Александр Иванович радостно жмет мне локоть, говорит:
- Тебе, Игорь, любую часть тела жать приятно.

Сдерживаю улыбку. И грубую шутку. Смотрю, что дед покупает шкалик и дорогие конфеты, спрашиваю, по какому поводу такой интересный набор. Дедок, улыбаясь, расплачиваясь в кассе, очень сбивчиво, малопонятно, рассказывает события, из которых я выстраиваю хронологию.

В "Ленте" были скидки на арахис. Александр Иванович взял много. Дома, вкушая, понял, что протезами грызть орехи трудно и больно, - пропустил килограмм орехов через миксер и на ночь нажрался орехового порошка до отвала. Дальше, ближе к утру, случилась первая за двадцать лет эрекция. Утром он понял, что влюблен в Аллу. То есть, он и до этого, когда мы вместе выгуливали собак, говорил, что Алла милая женщина, но теперь он увидел новые глубины своих чувств и ощущений.

Еще оказывается, что за неделю до покупки арахиса в супермаркете, Александру Ивановичу сосед сверху слега залил квартиру и проставился коньяком.
- Французский коньяк, называется - "Хой", - говорит Александр Иванович.
Я говорю:
- Армянский, наверное, называется - "Ной".
- Может быть, - говорит Александр Иванович, - Какая, хой-ной, разница. Важно, что я его спрятал сам от себя и не могу найти.
- Зачем от себя прятать коньяк?
- Интересно, что есть коньяк и ты его в любой момент можешь выпить, но забыл, куда положил. Это очень заводит. Начинаешь переворачивать всю квартиру, роешь, роешь и находишь, например, бутылку водки. Или зимние ботинки. Или - деньги.

Мы уже вышли из магазина, идем вместе. Лучшее время летних суток: в вечернем заходящем солнце, когда не так жарко, когда подходят светлые мысли, хочется искупаться и разжечь костёр.

Александр Иванович говорит:
- Сегодня подходящая ночь. Тихо. И перелом белых ночей, но еще светло. И у меня есть её телефон.
Наши пути расходились. Я сказал:
- Удачи.


Рецензии