Созидание глава 2 1961 год часть 10 новые друзья

Не сохранились фотографии наших друзей. Пришлось вырезать из группового снимка – «III выпуск заочного факультета МХТИ -  1967 год»
На снимке  - Яна Полк. У неё мы собирались группой на её дни рождения, и позже – отмечали окончание института. Её мама пекла нам удивительно вкусные пирожки и готовила жареную рыбку.
Рядом – Валечка Сухарева, ниже – её муж Женя Алексеев. Они оставались нашими близкими друзьями до конца их жизни…


СОЗИДАНИЕ

ГЛАВА  2   1961 год

ЧАСТЬ 10  НОВЫЕ ДРУЗЬЯ

   
   
  В своей уютной комнате мы иногда принимали гостей. В основном мы дружили с Валей и Сашей Смирновыми, и примкнувшим к нам Ратмиром Гайнановым. Кроме них, я подружилась с Валей Сухаревой, Женей Алексеевым и Люсей Шалуновой, с которыми училась в одной группе в институте.

  Валя Сухарева жила в общежитии. Симпатичная, рассудительная, спокойная.

   Женя Алексеев был женат. Детей у них в семье не было. По натуре он был весёлым, шобутным, гораздым на выдумки и розыгрыши. И вот, неожиданно для всех, у Валентины с Евгением закрутился роман. Закружило и завьюжило их бурное чувство. Ушел Женечка от жены, и каким-то образом вклинился в женское общежитие. И родила ему Валюша сына, а потом другого. И только много позже, работая вместе на нашем предприятии, они получили, наконец, квартиру.

  Люся Шалунова была родом из какой-то близлежащей деревни. Мне почему-то запомнилось то, что она рассказывала о своём детстве. В их бревенчатой старой избе, на чердаке стоял гроб. Его сделал для себя Люсин дед. Когда Люся готовилась к школьным экзаменам, она любила уединяться на чердаке, залезала в этот большой "ящик", и там учила тот или иной предмет. Я бы так не смогла...

  Так вот получилось, что мои и Витины друзья стали нашими общими друзьями. Но совершенно случайно мы встретили нового знакомого, с которым нас связала крепкая дружба на протяжении всей жизни до сегодняшних дней.

   
   В лабораторию. где я работала, пришли на практику два молодых специалиста - Николай Макаровец и Юра, не помню его фамилию. Я с ними разговорилась.

  Коля был моложе нас с Виктором. Он родился 28 марта 1939 года (Виктор - в 1934, а я - в 1935 году). Как и Виктор, он окончил школу с отличием, и в следующем году заканчивал Тульский механический институт по специальности "двигатели летательных аппаратов".

 На нашем предприятии ребята проходили преддипломную практику.

Жили они в общежитии, и в одно из воскресений, договорившись с Витей, я пригласила их в гости, на обед.

 Я уже рассказывала, что мы с Витей жили в комнате, в том же доме, где жили мои родители. К этому времени уже родилась Стэлла. В комнате стояла её кроватка и красивая чешская мебель, которая делала нашу комнату уютной.

Не помню, что я подавала и что мы ели. Все обедали с аппетитом, хотя готовить отменно я ещё тогда не умела.

   С первых же минут знакомства Коля проникся к Виктору уважением и симпатией. Виктор рассказал, что кончил школу с медалью, институт с отличием и уже думает о кандидатской.

 А Коле это всё ещё предстояло...

Но позже Николай рассказывал, что наша молодая семья и особенно - Виктор Анатольевич не просто произвели на него впечатление, а вызвали желание направить свою жизнь в такое же русло, т.е. посвятить её учёбе, работе, карьере и, конечно, семье.

 Он за всю свою жизнь полностью выполнил и перевыполнил с лихвой задуманное, и мы с Витей рады, что своим энтузиазмом ещё в ком-то зажгли искорку стремления прожить жизнь честно, самозабвенно и ярко, с полной самоотдачей и добротой.

Мы дружим семьями уже 56-ой год. Коля - крёстный отец наших детей. Крестили мы их уже взрослыми. На самих крестинах ему быть не удалось, но согласие его было получено.

 
   
   


Рецензии