Диалоги с Энки Предисловие и Глава 1

Предисловие

Верую потому что абсурдно, гласит придание христианской традиции. Эти слова предположительно принадлежат одному из ранних апологетов данной религии Тертуллиану. К счастью в современном мире науки и знаний нам больше не нужно опираться на какие-либо убеждения, которые не возможно подтвердить экспериментально. Но интересно другое. Чем больше совершенствуется технический прогресс, тем острее у многих индивидуумов возникает желание получить однозначные ответы на сложные вопросы. Люди не желают слышать о нейрофизиологических и физических теориях, не хотят погружаться в дебри математики и современной философии. Так как они лежат за пределами духовных человеческих переживаний, вне плоскости метафизики и душевного вакуума порожденного навязыванием “объективного” знания о мире.
Мои читатели с момента выхода "Шумерских притчей" в 2013 году завалили меня вопросами, казалось бы, не имеющими отношения к исторической подоплеке книги. Как оказалось реалии современного города и межчеловеческих взаимоотношений заставляют ищущих людей обращаться к нашим далеким предкам за ответами на разные злободневные темы. Эта фантастическая книга задумана, прежде всего, как ответ на вопросы духовного характера. Это возрожденная карта реальности древнего Шумера, его моральные и социальные принципы, позволившие некогда создать одну из самых первых успешных цивилизаций в мире.
В данном тексте ничего не прибавлено и не убавлено. Ничего не додумано и не придумано. Опираясь исключительно на достоверные источники, назовем их приданиями, я стараюсь полностью раскрыть всю глубину духовного мира Шумерской цивилизации для нужд современного индустриального социума. Эта книга написана для тех, кто берет на себя смелость верить, а не анализировать, переживать духовно, а не рассчитывать. В общем, для тех, кто не боится знать немного больше чем другие, опираясь исключительно на эмоции и впечатления.
Данное произведение это маршрут, пролегающий по карте прошлого и настоящего, виляющий и петляющий между судьбами и поступками людей между гранями добра и зла, допустимого и недопустимого. Книга укажет вам направление и предупредит о тех ловушках, которые расставила перед вами судьба и жизнь на протяжении всей письменной истории человечества. Или как бы сказали древние, сделает ваши действия достойными звания человека, то есть намалулу.

Глава 1. Встреча

Светало. Синее звездное небо постепенно освещалось тонкими струйками грядущего дня. На лесной гравийной дороге, на обочине возле обширного и безграничного поля, откуда доносился пряный аромат свежести трав стоял ржавый потрепанный жизнью автомобиль. Ночь застала меня в пути, и поэтому я был вынужден остановиться и немного передохнуть, чтобы позже продолжить путешествие. Лениво допивая горячий терпкий кофе, заботливо залитый в термос еще вечером, я наблюдал за тем, как на выгоревшем от времени капоте проступают капельки прозрачной расы. А где-то в полусумрачной тиши выводят трели соловьи.
Прямо перед машиной в низине, справа от только что остановившегося переднего колеса стелилась призрачная утренняя дымка, обычно возникающая поздней весной, летом или осенью из-за перепада температур, принося небольшое похолодание почве. Чувствовалось, что наступает еще один жаркий летний день, коих как многим юношам кажется, впереди будет еще множество.
Дорога, словно змея переползала через холмы и растворялась где-то за горизонтом. Она как человеческая жизнь петляла, извивалась и расходилась в разные направления. С возвышенности, где стоял мой ржавый Форд открывалась неописуемая картина безграничного величия природы. Ночь сменял день и уж больно не хотелось пропустилось этот трогательный момент. Но к глубокому удивлению вместо лучей восходящего солнца на землю лег туман. Он нарастал из той дымки, что находилась справа. К сожалению, такое бывает и теплым летом.
Зная, что в это время на работу выезжают сельские жители, я попытался включить аварийную сигнализацию. Но кнопка не сработала, так как она включалась через раз. Ведь очень сложно найти запчасти к тридцатилетнему антиквариату, снятому с производства еще в начале девяностых годов прошлого столетия.
Задумавшись о том, что нужно что-то предпринять, дабы безопасно допить кофе я включил габаритные огни. Но те странным образом заморгали. Должно быть, утренняя влага добралась и до проводки. В любом случае это казалось лучшим решением, и я продолжил пить кофе, рефлекторно втиснув кассету в магнитолу.
Скрипя и кряхтя несмазанный механизм закрутил пленку, а из порванных временем динамиков понеслось некое подобие музыки. Неожиданно раздался щелчок, и все остановилось. Фары погасли, кассета перестала шуршать, а туман еще больше нахлынул, словно приливная волна, закрыв собой небо.
В надежде, что в очередной раз окислились клеммы я открыл капот и вышел из машины, чтобы зачистить контакты. Такое бывает если не пользоваться специальной жидкостью, особенно в старых машинах.
Но туман оказался на столько густым, что даже на расстоянии вытянутой руки все расплывалось. Я возмутился, выругался и залез обратно в машину чтобы дождаться когда ветер разгонит это наваждение.
Неожиданно где-то вдали я заметил какое-то движение. Будто бы темный серый призрачный силуэт пробежался и исчез. Возможно, это был медведь или косуля, лось или олень, а может быть и кабаны, потревоженные запахом жженого масла и резины старой машины, перепуганные пытались покинуть поле. В любом случае там, на улице что-то находилось. И хотя обычно некоторые паникуют в подобной ситуации, я был спокоен, ведь меня охранял металл и закрытые двери.
Но внезапно, словно тихое дуновение ветра сквозь приоткрытое ветровое стекло принеслось нечто: “Ты говоришь с нами, а мы говорим с тобой” Эта была очень знакомая фраза, над смыслом перевода которой я долго ломал голову. Затем вновь послышалось: “Ты говоришь нам, а мы говорим тебе”.
- Кто здесь? - заерзав на водительском сидении, крикнул я в туман.
- Встань пред лицом нашим и говори с нами как с братьями, внемли словам нашим, ибо слова наши истинны.
Я всмотрелся в стекло и заметил как в тумане возник небольшой смерч из которого постепенно начал вырисовываться высокий силуэт. Издали казалось что это был человек. Но он был слишком высоким и слишком утонченным, чтобы оказаться таковым.
- Встань и подойди. - донеслось с улицы.
- Кто ты? - положив правую руку на электрошокер, дергаясь спросил я.
- Ты знаешь. - был дан ответ.
- Назовись, демон. - гавкнул я еще раз.
- То что заброшено принадлежит нам и никто не в силе отнять этого. Страх перед нами дает удачу, плач снимает грех, а подношения даруют жизнь. Кто же мы?
- Демоны? - возмутился я в который раз.
- Крестьяне и пастухи, гончары и садовники направляют пристальный взор на нас, говоря можем ли мы взглянуть на проклятый город? Мы держим небо, позволяя Земле свисать с наших рук. Мы раскалываем небеса, но не касаемся водной глади. Нет не одного человека достаточно высокого, чтобы коснуться нас и нет человека достаточно сильного, чтобы снять наш пристальный взор со всей Земли, нет достаточно сильного человека, чтобы утвердиться на нашем месте. Но ревя как шторм, ты можешь быть как лев и не один человек не приведет тебя к погибели. Кто же мы?
- Знакомые древние загадки... Ануннаки - шумерские боги!
- Богов создают люди, а мы владыки.
Я настороженно открыл дверцу машины и вылез на улицу. В дымке передо мной стоял трехметровый утонченный великан с благородными чертами лица. От того места, что я принял за бороду до самой земли, по его одежде в форме удлиненного колокола расходились движущиеся орнаменты и узоры. По ней плыли лодки, двигались люди. Они строили здания, носили в корзинах продукты, удили рыбу, складывалось такое ощущение, будто там отображалась обыденная жизнь людей в разных уголках мира. На плечах у великана сидели небольшие птички, а над головой вокруг острого колпака похожего на пирамиду без углов летали бабочки. В его лице я увидел сияющие созвездия и мириады переливающихся отблесков всех оттенков. Глядя на незнакомца, я видел все и ничего одновременно. Казалось, я стоял перед вечностью или она около меня. В месте, где появился великан, мгновенно выросли ромашки, а каждое его движение порождало дуновения легкого приятного бриза. Солнце, небо и земля сошлись здесь в этот момент времени. И не было ничего более прекрасного чем этот диалог.
- Так кто же ты? - попытавшись хоть как-то разобраться в ситуации поинтересовался я.
Великан посмотрел, казалось с состраданием, и вознеся руки над головой произнес такие слова.
- Время дикое вспомним мы притчей, время страшное вспомним мы в ней, то когда скоты в человека обличье не походили на умных людей. Словно ослы с утра поднимались, степи кормильцы были для них, дети и сами они ночевали в месте открытом в стуже степи. Ели траву, кусты обирали. Голые, мерзкие - жили в грязи. Было им страшно, к утесам все жались, думали там жизни спасти. Смерти искали, мычали от боли, слова разумного знать не могли. Вот что разрушили древние волей, вот отчего избавить пришли! Бездны времен секреты мы вскроем, на вопросы ответы дадим. В месте том, где родились основы, Владыка Земли завет утвердил.
- Какой завет? - нетерпеливо и удивленно поинтересовался я, но великан продолжил с наставлением в голосе.
- Бегают люди по этой равнине, бродят они словно скоты. Вот что Владыка Ветра поведал, вот что Владыка Земли упустил. Жмутся под терном, траву пожинают. Голод и холод спутник для них. Кто же ошибку нашу исправит? Как нам помочь несчастным прожить? Солнце истинно в небе! Солнце, сестра, ты отзовись, ткачество глупым нужно поведать, овцу и зерно подарим мы им. Мы распахаем чистую землю, Истины сын загоны создаст....
- То есть вы приручили нас как животных? – бесцеремонно прервал я длинный монолог великана. В ответ, на что тот сменил стиль наставления.
- Хранитель - пастырь человека. Хранитель никогда не покинет его. Он предоставит человеку что-то поесть и что-то попить.
- То есть вы хранители человечества? - переспросил я.
- Твой хранитель - пастырь, находящий пастбища для тебя. Он тебя ведет как овец к пище которую те любят. Какой человек без лучезарного хранителя заготовит много еды? Какой человек наловит много рыбы? Какой человек, пройдя все пустоши, поймает газель? Какой человек без лучезарного хранителя будет удачен? Суетясь и бегая, он не достигнет цели. И все же для каждого найдется заступник пожелающий ему помочь. Ибо человек, не ценящий своего хранителя будет выброшен в пустыне, его тело не захоронят, а его наследник не проведет возлияний его духу. Так позволь же нам управлять твоей судьбой, принимая подношения.
- И каждый кто так поступает получит заступника?
- Человек без хранителя? Для сильного человека это не потеря.
- Тогда я окончательно запутался. Если вы наши хранители, но при этом сильные люди могут без вас обходиться. В чем же тогда смысл?
- Для такого человека сила хранителя ограничена его собственной, ибо никогда мать не рожала безгрешное дитя. Смысл в том, что безгрешных никогда не бывало на Земле.
* * *


Рецензии