Любви все возрасты покорны. 6


ЛЮБВИ,  ВСЕ ВОЗРАСТЫ ПОКОРНЫ. №6.

Я успела сдёрнуть его со ступенек автобуса, и он, вначале растерявшийся, вдруг осознал, какие чувства во мне боролись.
Он, так – же, шептал мне на ушко,  не обращая внимания на людей, которые следили за каждым нашим  движением.
Люди всегда благожелательно относились к прекрасному чувству, называемый  нежностью.
А в нашем случае, они думали, что мы разругавшаяся пара, и вот жена решила возвратить мужа домой. И это им всем понятно.
Пусть, каждый думает так, как ему хочется…
Главное, вернуть моего,  под нашу крышу. Мне ли забыть  о  том, как сын отнёсся к моей боли? Как отнеслись близкие мне люди…Разве забыть это, когда я взирая на сына свои глаза с мольбой о защите, увидела в его глазах полное безразличие.
– Мама! Я об этом знаю. И знаю когда и в какой день и почему, папа решил оставить тебя…Извини, но я отца поддержал, хотя мне искренне жаль….
Но что поделать… Считаю поступок отца, мужским поступком…
Откровенно говоря, именно в этот момент я вдруг с ужасом поняла, что на этом свете  я стою одна.
И со всех сторон меня обдувает  ветер.
Нет у меня поддержки…
Когда такое вдруг обнаруживается, то сразу хочется найти себе опору. В голове перебираешь варианты…
Найдя вроде правильное решение, опять начинаешь искать изъяны…

Про  Счастье . оно такое хрупкое и такое обидчивое…
Надо её нежно подвести к себе и всегда держать подле себя, не далее  десяти сантиметров.
А там уже никогда не позволю Любимому сказать эти слова
 - Как скажешь…
И каждое утро… Каждое утро  вместе будем встречать рассвет.
И не надо будет торопливо сдёргивать с него одеяло и говорить:
 – Скорее беги домой, может быть, твоя жена не заметила твоего отсутствия ….
И, каждый раз, слушать от него – Да хоть месяц не буду дома, она и не заметит…
Всего этого уже не будет, так как они полюбовно расстались.  Он,  уже выписался со своей квартиры и находился на нейтральной черте.  Не на её, и не на моей территории…
И я должна скорее поставить свою печать – Мой! И никому не трогать!
Теперь мы будем вместе законно ходить везде, где я пожелаю. Не надо прятаться, и не надо бояться всего. И это сладостное слово  - Свобода.
Мы как бы заново родились и познакомились.  У меня такое чувство молодой невесты. Меня так и тянуло к нему, чтобы потрогать его волосы, прижаться щекой к его щеке Я видела, как и он приободрился. А мне так и надо держать себя в тонусе. По - прежнему обливания холодной водой и здоровая пища.

Нам с ним было необычайно хорошо. Мы вместе ходили и в магазины, на рынок. Покупали вместе одежду и обувь…
А что нам пенсионерам?...
Мы зарегистрировали наш брак, и  Валентин стал полноправным хозяином нашего дома. Ни разу в наших разговорах не упоминались имена тех людей, которые,  остались за спиной. Но под Новый год всё  вышло по - другому. Мой сын вдруг вспомнил о том, что у него где – то завалялась мать. Он позвонил по телефону и сказал, что разговор важный и не требует отлагательств. Первый вопрос к нему с испугом
 – Дома нормально? Как Алёнка, Максимка?....
Ну и Слава Богу…. Что? … Хотите пополнения?.... Ну и хорошо, пока есть возможность, рожайте себе и мне на радость!... Хочешь приехать? Хорошо….
Не прошло и часа, как около ворот остановилась машина.
Сын забежал,  ёжась от холода. Пока он не видел Валентина. Увидев, в какой чистоте и в порядке содержится дом и двор, радостно сообщил, что на дом нашёл покупателя.
- Мама я завтра с утречка пораньше приведу. Это с моей фирмы – сотрудник.
Просто повезло. Да и мы с Алёнкой решили завести малышку или малыша….
- Сынок, я не поняла. А куда мы?
- Мам, а ты пока с нами. Побудешь у нас. А если не понравится, так мы тебе возьмём -  закуточек – Как ты любишь повторять всегда…
Ну а потом не ты ли должна возиться с внучатами?...

Алёнка родит,  и будешь гулять с дитём  в сквере…
У него было очень весёлое лицо. И  говорил он, даже не задумываясь, а хочется ли мне съезжать отсюда? Этот дом мне оставили  мои родители. Здесь я растила его, и была счастлива. Из под этой крыши ушёл мой муж, посчитав, что я сильная и мне муж не нужен…
Так думали они. Но не я.
И даже теперь, после всей этой заварушки,  меня хотят лишить угла и крыши над головой. А сын продолжал:
- Мам… я уже задаток взял и потратил… Ты должна помочь сыну…
Дверь открылась и Валентин вошёл с мороза.
За ним следом целое облако холода.
И только вот сейчас я услышала то, что мне давно должен был рассказать сам  Валентин. Сын, увидев его опешил. Несмотря на моё присутствие, нахамил человеку, старше себя намного:
- Это опять ты?... Я же тебе говорил, что скоро отец вернётся под свою крышу, ты не понял?... Я же в тот раз ясно сказал!...
 Я не выдержала такого тона. Мне было очень стыдно за его воспитание.
- Немедленно извинись перед моим мужем.
- Чтооооо!  Какой муж? Этот первый встречный?...
- Немедленно извинись, или уходи с нашего дома!

Я его таким не видела никогда.
Это был не мой сын.  Не я его рожала….
Я всё время успокаивала себя, что подойдёт время,  и он осознает, что мама всего одна и нельзя её не замечать…  Я ведь пока живая…
И я все свои минуты и секунды жизни посвятила ему… А сейчас передо мной слепой, алчный, чужой…
- Уходи! И больше не приходи сюда!
Я видела,  как на шее у него, вздулась вена. Его красноречивый взгляд говорил о том, что он готов нас обоих вышвырнуть отсюда. Вот такого поворота события я не ждала. Он ушёл, а я, прикрыв за ним двери,   не могли очухаться
- Валентин, ты почему не говорил мне, что ты имел разговор с моим сыном?
- А зачем тебе говорить? Это был мужской разговор… Ну что там у него случилось?...
- Представляешь, даже меня не предупредив, у своего сотрудника взял залог за дом и уже потратил…
Не знаю, насколько он говорит правду…
И что же делать, и как быть?...
- Надо подумать хорошо.
- А что думать? Я знаю, что делать.

На следующее утро я поехала к сыну домой. Они только проснулись.  Алёна готовила завтрак.  А я решительно уселась на стул. Я раньше не вела себя так, но в этот раз всё было по -  другому…
Думаю, что моё новое поведение было связанно с тем, что я отвечала не только за себя, но и за Валентина…
- Ну давайте теперь поговорим.  Это будет последний разговор, касающийся дома.   Этот дом мне оставили мои родители.  Я вышла замуж официально и потому он принадлежит не только мне.  Ровно половина дома  принадлежит моему мужу. Я так решила. И так прописала в брачном договоре.  И потому…
Потому отныне не касайся этого дома.  После моей смерти, ровно полдома – это твоё.
В трудный для меня период, вы,  все показали себя, что  и чего ждать от вас. Я поняла, что хорошего для меня мало.  И потому не надо лишних разговоров о том, что я…  Я, на старости должна жить с вами. С вами – нет, и ни за что. Живите сами, выкручивайтесь сами… Захотите в гости – Добро пожаловать, но только если…
Если  с добрыми намерениями. И впредь,  к моему законному мужу относитесь с должным уважением. Иначе, лучше не приходите.
Я всё сказала в жёстком варианте. Наверное,  я оглушила их всех, потому что и внук на меня смотрел,  как на инопланетянку.

Я уходила чувствуя, что наконец – то я на правильной дороге  и приняла правильную позицию.
Жаль, что не смогла из сына вырастить хорошего и порядочного человека.
Видимо его извилины, не могли понять, что – Мама – это самое святое на земле.
А что делать? Теперь уже только уповать на Господа Бога, что он вразумит  мою кровинку. А если он не захочет быть нормальным… Что поделать! Пусть живёт себе  со своими,  во Славу своего дома.
Перевоспитывать уже поздно. Мы ведь всё знаем про это, что Воспитанию подлежат дети, пока поперёк кровати помещаются. А как только лягут вдоль, то поздно.
Я отвоевала своё место под солнцем. Выращенные нами фрукты и овощи в основном уходили к сыну на стол. И это нам в радость. А вот как им?... Не знаю. Внук вырос, и вроде относится, к нам терпимо, но мы и не переживаем  насчёт этого.
Как они относятся, признают ли,  как встречают, провожают…
Всё это,  уже не играет никакого значения, для меня. Самое главное, что сын понял, что я уже стала другая.  В глубине души, мне жаль  его.  Просто потому что он работает не покладая рук. Но он работает на свою семью.  И это успокаивает… А я желаю себе только одного – Чтобы мы, с Валентином прожили ещё какое – то время и умерли в один день и в один час.
Желание вроде странное, а с другой стороны, не странное…

Ведь всегда  считается, что  тот, кто под закат остаётся одиноким, тот -  глубоко несчастный.
Ну а пока мы бодры и веселы. И жизнь наша бурлит и кипит…
И не про нас ли написали это?...

Прижмусь к нему…отчаянно, до дрожжи,…
Опять небритый и слегка колючий…
А ты хвастливо спросишь: - Я хороший?...
- Да нет! Ты не хороший, а самый лучший!»

ЭльХан.


Рецензии