My friend NadiSuna

Во время  последнего разговора Владисвар сообщил  мне, что через МайСпэйс его нашёл человек не менее серьёзный чем Надишана. Как оказалось - он тоже мульти-инструменталист из Бельгии - Рафаэль Де Кок. Из  поверхностной беседы на скорую руку я понял, что Рафаэль уникальный представитель семейства мульти-инструменталистов, занимающийся исследованиями в области этнических стилей и древних музыкальных традиций. Вскоре произошла встреча двух титанов мульти-инструментализма и возникла затяжная трёхсуточная репетиция-сьёмка промо-клипа для гастролей в России и не только, безусловно... То что получилось в результате и является, на мой взгляд уникальным феноменом в области так называемого этно-джаза. Благодаря этой встрече родился не только новый стиль музыки, но и образовалось новое течение, которое я бы назвал - мультикультурный этно-фьюжн. Давайте всмотримся и вслушаемся - что же такого нового продемонстрировали  музыканты в этом клипе:
1.Совершенно необычный состав музыкальных инструментов, каждый из которых, обладая уникальным звучанием сам по себе, в дуэте открывается нам в новом необычном резонантно-тембральном качестве.
2. Ярко выраженные стилистические зарисовки на фоне грамотно представленных традиционных самобытных мелодий, что показывает глубинное проникновение в сердцевину каждого исполненного стиля.
3. Виртуозное владение инструментами совершенно разных групп: струнных и духовых, ударных и вокала (речетатив и горловое пение).
4. Компоновка музыкального материала, оркестровка и импровизации, сыгранные в безукоризненных изложениях внутри искусно орнаментированных форм.
5. Организация внешнего пространства, видеоряда и наличие оригинальных костюмов - всё это вместе создаёт неповторимое впечатление некоего транса, поднимающего  выше восприятия традиционных стилей и временных рамок, ведущего за пределы  сознательного опыта - в надсознание, приоткрывающее  невиданные горизонты и ландшафты неведомых земель.
Самая главная заслуга Владисвара Надишаны - это создание концерта нового типа, когда мы получаем возможность буквально исцелиться, внимая  эталонам  необычного  звучания как бы из первых рук, внезапно дошедшего до нас из глубины времен.Таким образом мы являемся свидетелями трансцендентальной преемственности (парампары) происходящей на глазах и слышимой  ушами, являющимися абсолютным инструментом, формирующим  восприятие здесь и сейчас.


Рецензии