Слон и муравей

СЛОН И МУРАВЕЙ               




Эта правдивая история случилась в Африке, южнее пустыни Сахары, в густом лесу. В этот день слон Зимба прошел большой путь в поисках воды, очень устал и, напившись, наконец, в ручье, решил поспать. А спят слоны, как известно, стоя. Зимба, чтобы облегчить сон, положил свои огромные бивни на ветку дерева, как часто это делал и раньше. Ведь бивни такие большие и тяжелые, что каждый из них весит как два взрослых человека. Почувствовав облегчение, он сразу же заснул. А в это время по стволу дерева спускался муравьишка Шустрик. Но что это? На его пути оказались две толстые белые гладкие ветки, которых не было ранее, когда он поднимался с земли на дерево. Он не знал, что это бивни спящего слона. Чтобы преодолеть препятствие, он заполз на эту белую скользкую ветку и пробежал по ней до самого ее очень острого конца. А как же спуститься на землю? Шустрик побежал в обратном направлении, и вот ветка закончилась. Дальше путь лежал по какой-то сухой глинистой поверхности, покрытой многими трещинами. Муравей не мог знать, что это высохшая грязь, которой слоны специально покрывают свое тело, вымазываясь в лужах. Это они делают, чтобы защититься от надоедливых насекомых. Побегав по трещинам и буграм грязи, Шустрик  оказался на идущей круто вниз толстой в трещинках ветке, которая, приближаясь к земле,  постепенно становилась все тоньше и тоньше. Он не догадывался, что оказался на хоботе слона. Но вот ветка уперлась в землю. Муравей обрадовался, что успешно спустился на землю.
 


                Дальше дорога домой ему была известна. Но он не сразу побежал домой. Его, как и слона, мучила из-за жары жажда. Ручей, из которого напился слон, Шустрик заприметил еще сидя на дереве, и оказавшись на земле, устремился к нему. Долго не мог он оторваться от быстро бегущей прохладной вкусной воды. Но не знал он, как и заснувший слон, что вода эта была волшебная. Она по-разному действовала на тех, кто ее пил: маленьких она увеличивала, а больших- уменьшала. Действие воды продолжалось три дня. В первый день она изменяла размеры в десять раз, во второй день еще в десять раз, и, наконец, в третий день- еще в десять раз. То есть за три дня маленькие существа увеличивались в тысячу раз, а большие существа в тысячу раз уменьшались. Шустрик почувствовал, что с ним происходит что-то необыкновенное: он стал увеличиваться, да так быстро, что скоро стал величиной с мышь. Пробегая мимо того дерева, с которого спустился, он обнаружил около него какое-то странное существо размером с собаку, у которого впереди торчали острые белые гладкие палки, очень похожие на уменьшенные гладкие ветки, преградившие ему на дереве дорогу. Муравей не мог знать, что это уменьшившийся в десять раз слон Зимба. Опасаясь неизвестного существа, Шустрик побежал домой.



Подбежав к своему муравейнику, он очень удивился, что все его собратья-муравьи настолько маленькие, что он боится их раздавить. В норку он, конечно, попасть теперь не мог, так как даже его увеличившаяся лапка не могла туда проникнуть. Пришлось ему заночевать в кустиках, недалеко от муравейника. Проснувшись, он обнаружил, что помял все скрывавшие его кустики, так как увеличился еще в десять раз, и стал величиной с собаку. Ему очень хотелось кушать. Но что найти для еды? И пить очень хотелось. И он побежал к тому же ручью. Пробегая мимо своего дерева, Шустрик заметил, что колышется трава, растущая около ствола дерева. Любопытство- очень сильное чувство, и он раздвинул лапами траву: здесь, затаившись, лежало маленькое, размером с мышонка, странное  существо с длинным носом и двумя длинными белыми гладкими занозами по бокам рта. Разве мог муравей знать, что таким стал тот слон, по бивням которого он ползал вчера. Шустрик не стал обижать этого малыша, и отправился на водопой.



                Слона-малышку тоже мучала жажда. Покушав травки, он отправился к ручью. Переночевал он около прежнего места, недалеко от того дерева, где случилось с ним такое непонятное превращение. Проснувшись на третий день, Зимба никак не мог себя найти: все, что он видел у себя: ноги, нос- было не его, а чье-то чужое. Кто так жестоко над ним пошутил? И как он теперь вернется домой, в свою семью? Ведь расстояние туда- огромное, а такими маленькими ножками домой никогда не дойти. И он, такой прежде мужественный и храбрый, вдруг заплакал…
    


                А муравей Шустрик, проснувшись на третий день, тоже ничего не мог понять: он размером стал как слон, и с высоты своего нового роста не мог разглядеть не только своих собратьев-муравьев, но и муравейник. Чтобы не повредить свое прежнее жилище, он решил уйти подальше от муравейника. По пути к ручью он подошел к своему дереву, пожевал его листики и, утолив голод, хотел увидеть спрятавшуюся вчера в травке странную малышку, но ее и след простыл. Разве мог Шустрик знать, что эта размером с мышку малышка-слон превратилась в кроху-слона Зимбу величиной с муравья! Эта кроха ползала в траве, которая для нее была дремучим лесом. Она совсем отчаялась, так как в поисках воды заблудилась в неизвестных местах. Но что это: около нее вдруг возникли какие-то толстые шагающие стволы, они переместились еще ближе к ней. Кроха-слон Зимба посмотрел вверх и увидел странное шестиногое существо с длинными усами, такое же огромное, как раньше был и он сам. Разве могла знать кроха, что это увеличившийся в тысячу раз муравей Шустрик?                -Как бы меня не раздавили,- забеспокоилась кроха, и заторопилась убежать от опасности…   


                Как хорошо всегда оставаться самими собою…   


                Зимба и Шустрик не знали, что через три дня волшебное действие воды прекратится, и они станут прежними…

                Юрий Жданов    08.07.2016


Рецензии