Глава 5. Как спасти дедушку Акакия. Акакий потерял
Книга вторая. " Как спасти дедушку Акакия".
Глава 5. Акакий потерялся.
На следующее утро мама отвела Данилку в школу и Кристинку в садик, а сама поспешила на работу. Папа тоже уехал по своим делам, которые были связаны с толстыми пачками всевозможных бумажек, и одним его старым приятелем по имени Доу Джонс.
Словом, началась самая обычная будничная суета, в которой на дедушку Акакия времени уже не хватало.
Утром пришелец проснулся и снова начал усиленно вспоминать, что он делает в данной норе и где домик с морковками. Ковбой походил по пустой квартире, ознакомился с её содержимым, отметя про себя, что раньше, когда он был молод, так не строили. Что норы стали более просторными, а обстановка более изысканная.
Монстрик в образе деревянного чучела прошёл на кухню и открыл холодильник. Содержимое данной норы ему понравилась больше всего. Там так вкусно пахло, что дедушка, не раздумывая, приняв облик небольшого зелёного огурчика, полез внутрь. Он стал с любопытством осматривать, обнюхивать и пробовать продукты на вкус. Там оказалась его любимая колбаса, и сыр, и масло и много всяких соусов и кетчупов вперемешку с сырыми овощами.
Акакий пытался отведать всё, что попадалось ему на глаза. Но насытившись, тратосун понял, что стало как-то холодновато. В его Стране Монстров никогда не было морозов и всё время светило яркое солнышко, поэтому, пришелец с непривычки стал замерзать. Он вылез их холодильника обратно, держа в руке палку с полюбившейся колбасой, при этом он недовольно ворчал:
- Я не понимаю! Неужели нельзя было положить все эти вкусные вещи в более тёплую норку? Почему, для того, чтобы перекусить, нужно морозить себе нос? Надо будет поговорить об этом с хозяевами.
И монстрик решил, во что бы то ни стало, этих самых хозяев в норе разыскать.
Ковбой, перевоплотившись в зелёный кактус с многочисленными отростками, которые всюду стояли на окнах, стал изучать обстановку. Дожевывая на ходу колбасу, ходячее растение вновь забрело в спальню родителей.
- Чудесная нора! – воскликнул ковбой. – Мне кажется, что я здесь уже был. Здесь не так давно я видел страшную сущность с корявыми ветками. Да где же она?
Тратосун стал внимательно осматривать помещение. Никого не заметив, он хотел уже было закрыть дверь, но тут его внимание привлёк зелёный кактус, который тоже пытался закрыть дверь, стоя чуть в стороне от самого Акакия.
- Ага, вот ты и попался! – обрадовался монстрик, не понимая, что он видит собственное отражение в зеркальном шкафу.
А затем, гордо выпучив колючий живот и отставив вперёд одну ногу, пришелец заявил:
- Ты кто такой? Ты что здесь делаешь? Это моя нора!
Но, как ни странно, тот тип напротив тоже так думал. И тоже счёл своим долго сообщить эту новость Акакию.
« Удивительно! – подумал ковбой. – Мы с ним на одном языке разговариваем. Надо всё же прогнать этого наглого проходимца. А то вдруг он найдёт мою прохладную норку с продуктами?»
Уступать свою добычу тратосуну не хотелось. Тогда он решился на отважный бой. Пришелец снова прошел на кухню и открыл холодильник. Воспоминания, оставшиеся в его памяти относительно тяжёлого детства, до конца не стёрлись и то, как он защищал свои владения от нашествия зелёных поедателей огородов, - Акакий помнил хорошо. Его орудием всегда были помидоры. Поскольку в Стране Монстров их росло огромное количество, на любой вкус и цвет. Пришелец снова залез в холодильник и достал оттуда необходимое оборонительное оружие, которого, к счастью, там оказалось килограммов пять.
Набрав в свои колючие лапы необходимое количество арсенала, дедушка, на цыпочках, прошёл в ту часть квартиры, где затаился враг, а точнее в родительскую спальню, и тихонечко приоткрыл дверь. Он рассчитывал на внезапность и стремительную победу над противником. Не показывая врагу своего колючего лица, а просунув в дверной проём всего лишь лапу со снарядом, пришелец начал производить точечные удары по предполагаемому лагерю противника.
При этом он с восторгом кричал:
- На тебе! На! Не будешь больше по моей норе расхаживать! Я здесь хозяин! Моя колбаса! Убирайся отсюда!!!
Вообще-то он был уверен в том, что действия будут иметь оглушительный успех, и он услышит что-то типа: « Пощади меня, герой!»
Но какого же было его удивление, что ничего подобного не произошло. Дедушку насторожила тишина, творящаяся на поле боя.
« Надо проверить, как он», - решил отважный воин и высунул свою колючую рожицу из-за двери.
Вся нора была испачкана разбитыми о стену помидорами, которые плавно стекали на пол, оставляя за собой длинные, мокрые следы. Китайские светильники покачивались на проводах вверх тормашками, а противник тем временем, одновременно с Акакием, также тихонечко открывал дверь напротив.
Ковбой обезумел от горя. Такого поражения он не ожидал.
- Я не раскусил тебя до конца! – завопил он. – Ты хитрец! Давай, вступим в честный бой!
И, разбежавшись со всех своих колючих ног, глупый тратосун со всей силы кинулся на зеркальный шкаф. Но, больно стукнувшись лбом о стеклянную поверхность, ковбой взвыл от боли и, как ошалелый, выскочил из комнаты в коридор.
В глазах от боли потемнело, голова закружилась. Всё ещё больше перепуталось в его и без того неясном сознании. Сидя на полу в таком непонятном состоянии, дедушка услышал звонок в дверь.
От неожиданности пришелец подскочил с места и завопил:
- Спасите! Это проходимец из соседней норы!
- Сам ты проходимец! – раздался за дверью чей-то обиженный голос. – Открывай, давай, я по делу! Письмо вам заказное. Распишитесь.
Тратосун замолчал. Он понял, что с ним кто-то разговаривает. Но вот только кто? Рядом никого не было видно.
- Ты где, проходимец? – поинтересовался ковбой, так и не успевший сменить имидж зелёного кактуса.
- Я за дверью. А ещё раз обзовёшься - я вовсе уйду, - недовольно отозвался незнакомец. – Сами потом на почту пойдёте. Никакого уважения к почтальонам. Открывай, говорю! У меня времени мало. Обедать уже пора.
Ковбой понял, что голос доносился из-за большого железного полотнища, к которому крепились множество ручек, цепочек и замков.
-Сейчас, - отозвался кактус и стал своей колючей лапой пытаться распутать нагромождение запоров, чтобы впустить в квартиру голодного почтальона.
Наконец, каким – то непонятным образом тратосуну удалось открыть дверь.
Когда сотрудник почты увидел громогласного хозяина квартиры, то его внешний вид сильно поразил пожилого мужчину.
- Ты кто? – не без подозрения поинтересовался он.
- Я здесь живу! Я здесь главный! Здесь всё моё! И нора, и колбаса, и помидоры, - гордо заявил зелёный адресат.
- Да мне- то что… Я просто так спросил. Я ведь не что не претендую. У меня нора тоже есть. Там и хлеб, и масло, и картошка и даже детей полная квартира. Вот и приходится подрабатывать. Ладно, расписывайся, давай, да я пойду, а то у меня суп остынет.
Почтальон сунул Акакию в колючую лапу ручку и ткнул пальцем место на бумаге, где нужно было расписаться. Дедушка расписываться не умел. Но вчера маленькая Кристинка научила его рисовать цветочек, и где-то в неустойчивом тратосунском подсознании эта информация отложилась.
Он смело взял предложено перо и напротив «галочки» нарисовал симпатичную ромашку.
Почтальон, не глядя, отдал письмо и зашагал прочь из подъезда, на ходу удивляясь, какие нынче стали шить костюмы, что так уродуют людей.
Тем временем кактус прокручивал в голове последние слова, которые он услышал от настойчивого посетителя.
« У меня тоже нора есть. В ней картошка, хлеб, масло, суп, дети…»
И тут нашего ковбоя осенило:
- Дети!!! У меня тоже есть дети! Эй, где вы? Вы спрятались от меня?
Пришелец прошёлся по квартире, заглядывая во все закутки. Детей нигде не было. Тогда тратосун решил догнать недавнего гостя, чтобы уточнить у него некоторые детали относительно того, куда же могут подеваться дети, если они есть, но их никак невозможно обнаружить.
И, бросив письмо на пол, Акакий, как и был, в облике зелёного кактуса, отправился догонять почтальона.
Выбежав на улицу, монстрик осмотрелся. Вокруг кипела и бурлила жизнь. Мимо пробегали прохожие, которые с удивлением останавливали свой взгляд на зелёном чучеле, стоявшим посреди дороги.
« Видно, кто-то кактус выкинул», - думали они, а потом, через несколько минут, люди вновь углублялись в свои проблемы и тут же забывали об увиденном.
В парке гуляли уже знакомые тратосуну собаки вместе с хозяевами. На деревьях время от времени каркали наглые вороны, выслеживая добычу или выискивая её в отходах у мусорных урн. Иногда поживиться разносолами им мешали отважные воробьи.
Акакию показалось, что знакомая куртка тёмно-синего цвета мелькнула где-то впереди и двигалась по широкой аллее парка.
Он бросился догонять неуловимого гражданина, по дороге выстраивая у себя в голове суть вопроса:
« Подскажите, пожалуйста, где могут прятаться дети? И что это слово вообще обозначает, а то я запамятовал, но точно знаю, что они у меня есть».
Проговорив это несколько раз, кактус настиг прохожего, который, как ему показалось, был именно тем человеком, с которым он столь любезно общался несколько минут назад.
- Простите, - молвил пришелец и дотронулся своей колючей лапой до плеча незнакомого мужчины.
- Ой, ой! – взвыл тот от неожиданной боли. – Вы чего колетесь? Мне же больно! Я буду жаловаться в полицию! Уберите лапы!!!
Акакий не ожидал такой реакции от незнакомца, но отступать не стал. Убрав лапу с плеча гражданина в синей куртке, дедушка задал вполне резонный вопрос:
- Подскажите, товарищ, а что такое дети?
- Ты чего, кактус, белены объелся? – удивился мужчина. – Отстань от меня!
- Ну, я прошу вас, уважаемый, помогите мне! Я знаю точно, что они у меня есть, но я абсолютно не помню, как они выглядят и где их искать!
- Ну и хорошо, что забыл, проблем меньше, - успокоил его гражданин.
А потом ещё немного подумал и добавил:
- Везёт некоторым! Забыл, вспомнить хочет, а не получается… У меня вот всё наоборот. Я бы рад не помнить, да не могу. Так что живи и радуйся, кактус! – заметил прохожий и посеменил прочь.
Ковбой задумался:
«Надо же, оказывается дети - это не всегда колбаса на блюдечке».
И тут в его подсознании всплыла прохладная норка, доверху набитая продуктами. У тратосуна слюнки потекли от этих воспоминаний.
« Пора мне обратно возвращаться, а то мне здесь как-то не по себе…» - решил дедушка.
Пройдя ещё несколько метров за убегающим гражданином, кактус остановился и понял, что он совершенно не знает, в каком направлении двигаться дальше.
« Где же моя нора? – рассуждал он. – Я припоминаю большую собаку, птицу, каркающую на дереве»…
Тратосун поднял голову вверх, в надежде, что это поможет ему как-то определиться с направлением. Растительности вокруг было много. Но картина везде повторялась одна и та же. Люди выгуливали собак, под ногами путались бесшабашные воробьи, на скамейках сидели парочки, поедая чипсы из пакетов и запивая их газированными напитками из жестяных банок.
«Я потерялся!»- наконец-то сообразил пришелец.
- Эй, ребята, посмотрите, что за чучело гуляет по парку! – вдруг раздался неподалёку чей-то голос.
Ковбой оглянулся. К нему приближались три молодых человека, костюмы которых напоминали ему форму почтальона, только серого цвета с позолоченными пуговицами.
- Ваши документики, гражданин! – спросил один из них.
- У меня их нет, - честно ответил дедушка-кактус.
- Вы кто такой и где проживаете?
- Я в норе живу. Меня Акакием зовут. Я детей ищу.
Полицейские насторожились:
- Каких детей?
- Моих.
- У вас есть дети?
- Кажется да. Я точно не помню. Я всё забыл.
Защитники правопорядка переглянулись.
- Где ваши вещи? Почему вы в таком странном костюме? У вас есть, что переодеть?
- Я не знаю, - ответил ковбой, не совсем понимая суть вопросов. – Я потерялся.
- Пройдёмте с нами в отделение. Там мы выясним, где вы живёте. Просим вас сесть в машину.
Кактус послушно проследовал за блюстителями порядка. Те помогли ему подняться в рафик, недовольно высказываясь относительно его костюма, которым они искололи все руки.
А тем временем почтальон, у которого всё ещё остывал суп, пришёл на рабочее место, чтобы сдать свой отчёт о доставке писем и газет, которые он сегодня разнёс. Его начальник - Пётр Иванович, собирался уже было отпустить своего сотрудника домой, но заметил в отчёте неточность. Там в графе вместо подписи была нарисована ромашка.
- Что это за художество? – строгим голосом поинтересовался тот.
Почтальон взглянул на цветочек и обомлел от расстройства:
- Да он что?! Издевается надо мной? То проходимцем меня обозвал, то кактусом переоделся, а теперь ещё и цветочки рисует! Я ему сейчас задам!
И рассерженный сотрудник почты пошёл обратно в квартиру странного адресата в зелёном костюме.
Но какого же было его удивление, когда придя на место, он обнаружил открытую дверь. Колючего хозяина в доме не оказалось.
« Всё это очень странно и подозрительно», - подумал мужчина.
И он решил для верности дождаться хоть кого-нибудь из жильцов этой квартиры. Почтальон прикрыл дверь, сел в коридоре на стульчик и стал с тоской думать об остывающем супе...
Свидетельство о публикации №216070801457