Глава 2

Девушка умерла. За своей спиной я услышала пронзительный крик испуга. Девочка, которою я только что спасла, теперь меня боялась, и на ее лице появилось выражение страха и ужаса. Я открыла рот в попытке выдавить хоть какие-нибудь звуки. Мне и самой ужасно хотелось кричать, но крик не вырывался из моего на редкость обсохшего и опухшего горла. Тело охватило странное чувство. Радости от победы не было, скорее наоборот. Я боялась, осознавая, сколько боли и зла могу причинить людям. Я - монстр.
По щекам потекли обжигающие кожу капли. Слезы. Чувства взяли верх над моим телом. В момент, когда я должна была стоять неподвижно, показывая всем, кто остался на площади, кто победитель, свою решительность в действиях, силы оставили меня. Ноги подкосились, появилось чувство тошноты, сильное головокружение и головная боль. Я упала на колени и смотрела на то, что только что сделала. Смотрела на всю проделанную работу, и ужас во мне стал еще сильнее. Затем я свернулась калачиком недалеко от тела девушки и дала волю слезам.
Мне было жалко ту девушку, которая пала от моей руки. Может у нее была семья, любящий ее человек? Но было уже поздно об этом задумываться. Она умерла.
Мое лицо уже слегка припухло из-за слез, без остановки текущих по щекам. Дыхание нарушилось. Появилось ощущение душного пространства, которого становилось все меньше. Всхлипывая, я ртом глотала воздух, которого на удивления было мало и не хватало мне. Сзади кто-то подошел, но я не стала оборачиваться. Мне было все рано, кто стоит рядом со мной, тем более что он сейчас может сделать. Главное для меня было то, что я убила человека, настоящего живого человека. Человека, у которого еще вся жизнь была впереди, если бы на пути не встретилась я.
Тот, кто подошел, схватил меня за плечи, пытаясь приподнять и усадить, что-то тихо нашептывая мне на ухо. Даже если я его и знала, не могла этого понять. Голос для меня был незнакомым, руки, обхватившие меня, тоже. Из-за этого я лишь начала брыкаться в его руках до тех пор, пока он не оставил меня в покое.
Чувства наконец-то начали понемногу отходить от меня: слезы текли, но уже не так сильно, дыхание начинало восстанавливаться, но всхлипы не прекратились, сердце колотилось, но пульс все же приходил в норму. "Что я наделала?". Число вопросов все возрастало, но точно не уменьшалось. Оторвав лицо от мокрой земли, я посмотрела на звездное небо и тонкий месяц, освещающий меня, и недалеко лежащее окровавленное тело. От такого зрелища к горлу вновь подступил комок, и чтобы стало легче, я отвернула голову и начала смотреть вдаль.
Парень, сидевший рядом со мной, ждал, что я буду делать дальше. Мне и самой было интересно. Для начала я решила, что будет неплохо выпрямиться и размяться, а затем можно будет и сесть.
Выпрямление прошло без особых усилий, но сесть самостоятельно было уже выше моих сил. Только я начинала приподниматься на локтях, головная боль ко мне моментально возвратилась, а терпеть ее сейчас было невыносимо. Сэм, находившийся во время моей истерики рядом, обхватил одной рукой мою талию, второй взял за руки и бережно помог сесть. Голова снова закружилась, и я уже была готова пожалеть о том, что села. Но он сидел рядом и это успокаивало.
-Что же мне теперь делать? - в этот раз тишину первой нарушила я. Голос был тихим, мне до сих пор было ужасно страшно смотреть на тело, но показывать этого я не собиралась. – Я -  убийца. Монстр.
-Не придумывай. Никакой ты не монстр и, тем более, не убийца, - уверенно ответил Сэм. Его зеленные глаза подтвердили, что он говорит от чистого сердца и на самом деле так думает. - Ты просто защищала ту девочку и защищалась сама. К тому же, ты ведь не предполагала, что такое могло произойти. На твоем месте мог оказаться каждый.
Какое-то время я сидела в его объятьях и молчала, обдумывая сказанные слова. Почти сразу в моей голове что-то закрутилось, и кое-что до меня все же дошло. Когда это произошло, я уже не могла сохранять тишину и начала кричать. Все равно вокруг никого не было, и пугать уже просто было некого. Кого могла - уже напугала.
-Нет. Не каждый, - я замотала головой, потом отвернулась и все же снизила голос; из-за тела, лежащего не так уж далеко, можно сказать, зашипела на него. - Ты не оказался на моем месте. Ты просто стоял рядом,- я пыталась переварить собственные слова. И тут меня передернуло. - Почему ты меня не остановил или хотя бы не помог мне? Где ты был, когда был мне нужен?
Он слушал меня внимательно, но не отвечал. Смотреть на него мне не хотелось, но и без того все было ясно. Сэм что-то скрывал. Мне надоело, что он все те несколько часов, что мы провели вместе, что-то недоговаривает, и я решилась на очень ветреный и необдуманный поступок.
Сдерживая тошноту внутри и головокружение, я аккуратно встала на ноги и несколько секунд продолжала стоять, оценивая свои силы. Сэм встал следом, не понимая эту необходимость, но и не протестуя против этого. Стоять у меня неплохо получалось, так что я решила, что получится сделать еще кое-что. Сэм снова попытался меня обнять, глядя на беспокойство на моем лице, но только он до меня дотронулся (от его прикосновений по телу снова побежали мурашки, не очень-то приятно, но и не плохо с другой стороны), я сделала большой шаг и побежала, куда только глаза глядели. Города я не знала, но сейчас это неважно; главное было бежать, далеко и быстро.
Как странно пытаться убежать от собственных проблем и от самой себя. Ведь эту кашу заварила я, точно не Сэм. Но все равно я пыталась убежать. Не от него (разве что совсем немного), а от всех неприятностей, резко навалившихся на меня за один только день. А что будет дальше? Мне даже думать об этом страшно. Если он не побежал за мной, шансы на выживание в одиночестве приближались к нулю. Для этого я слишком сильно поддавалась эмоциям, которые возникали в любой момент эмоциям. Но если Сэм догонит меня, как мне ему верить, если из всех воспоминаний у меня был только тот кусочек с поцелуем? С другой стороны, он может помочь мне все вспомнить.
Каким-то образом я выбежала из города. Наверное, пора была остановиться, но ноги отказывались меня слушать. Несколько секунд я пыталась замедлить ход с помощью собственных сил и раздумий. Безнадежно. Мой кросс продолжался. Но тут у меня появилась одна мысль. Еще мгновение и мои ноги подкосились, будто я сама себе поставила подножку – в принципе так и было – и, упав на колени, у меня все-таки получилось сделать паузу. Странно, я даже не запыхалась.
Сзади послышались тяжелые шаги. Сэм бежал за мной.
-Наконец-то остановилась, - он упал рядом, пытаясь отдышаться. - Как ты быстро бега-ешь, - сказав это, он усмехнулся, - даже отдышка не началась, в отличие от меня.
Уголки моих губ приподнялись, но лишь на мгновение, после чего на мое лицо снова вернуло выражение небольшого страха и ужасной усталости, я уставилась на звездное небо. Скорее всего, уже было за полночь. Маленькая полукруглая полоска месяца освещала все просторы вокруг вплоть до горного выступа. Мы находились в каньоне, пустыне.
Как это ни странно, мне снова захотелось спать. Я без всяких комплексов, которые могли бы возникнуть у любой другой девушки на моем месте, легла на сухую, еще не до конца остывшую землю, что позволило мне уснуть в тепле, свернувшись калачиком, обняла свои колени и провалилась в глубокий сон.

-Как тебя зовут? - ласково спросила учительница.
-Лира, мэм, - слегка смутившись, ответила я.
Женщина, лет двадцати семи, улыбнулась мне и взяла листки со стола, стоявшего рядом.
-Хорошо, Лира. Возьми эту анкету и присаживайся на любое свободное место. Я к тебе скоро подойду.
Новая школа. Новые правила. Еще не в одной из пяти школ в разных городах, можно даже сказать в разных странах, которые мне пришлось сменить, я ни разу не заполняла документы самостоятельно, не подходила по возрасту. Но сейчас мне было не намного больше, всего лишь десять.
Я прошла в класс и глазами начала искать свободные места. Никто даже головы не по-вернул в мою сторону. Здесь друзей я точно не найду. Даже пытаться не буду. Все равно и пары лет не пройдет, как мы переедим в другое место. Я перейду в очередную школу и настоящих друзей так не смогу приобрести.
-Лира? С тобой все в порядке?
Сзади послышался настороженный голос учительницы. Теперь я осознала, что за все время своих глупых раздумий стояла неподвижно, сделав лишь пару шагов в направлении в сам класс. Повернувшись к ней, я улыбнулась в знак, что все в порядке, и, отвернувшись, стянула эту жалкую улыбочку и почувствовала, как начинаю краснеть. Ненавижу такие ситуации. Они, конечно, проявляются редко, но на людях все же случается.
Вся покрытая румянцем, я вновь оглядела кабинет. Мест было мало. Продолжая водить взглядом по партам, я решила подсесть к мальчику, одиноко сидящему за последним столом. Этот парнишка был единственным, кто смотрел в мою сторону. Точнее не просто в мою сторону. Он смотрел на меня. Мне в лицо. Мы встретились взглядами, и я сразу же опустила глаза на пол, чувствуя, как краснею еще больше. Надеюсь, он не будет против того, если я сяду на время с ним. Я подошла поближе и, набравшись смелости и глубоко вздохнув, прошептала как можно решительнее:
-Можно сюда сесть? - сказала я и через секунду стала полностью красная, как помидор.
Как же это глупо прозвучало. До сих пор не могу себе этого простить. 
-Конечно, садись,- ответил мальчик, и я заметила, как он от смущения тоже залился краской.
Положив листки на стол, я села на соседнее место и начала оглядывать помещение. Обыкновенная комната, - каких я уже много повидала за всю свою жизнь – на стенах висят географические карты, таблицы умножения и квадратов, алфавит и еще много чего, только большая часть походила на программу старших классов, а это вроде был только пятый. В стене ближе всего к парте, за которой я села, было три больших пластиковых окна, с внутренней стороны заделанная решеткой.
С моими знаниями меня экстерном провели через один год. Не имея постоянной школы, я не могла учиться как все дети. Моим образованием занимался отец, обучающий студентов естественным наукам. Так что я знала намного больше моих ровесников. 
Я почувствовала на себе чужой взгляд и повернулась в его направлении. На меня смотрел мальчик, сидевший рядом. Теперь мне выпала возможность рассмотреть его лицо. Круглое светлое личико, розовые от смущения щеки, слегка обветренные губы и брови – светлые симметричные дуги, лишний раз подчеркивающие глаза. При мрачном освещении в комнате глаза казались темно-зеленными, но все равно оставались по-своему чистыми и добрыми.
-Я - Сэм, - мальчик протянул мне свою руку, давая понять, что хочет познакомиться. - А тебя как зовут?
-Лира,- все еще красная, но все равно улыбнувшись в этот раз естественной улыбкой, ответила я и протянула свою руку в ответ.

Солнце было высоко, воздух стал жарче и суше, земля уже нагрелась до своего пустынно обжигающего предела. Это заставило меня проснуться. Держать глаза подолгу открытыми было невозможно, дневное небесное светило сияло слишком ярко. Во рту пересохло, и моим единственным желанием было найти воду. На лице выступали капли пота, и, проведя рукой, я попыталась его осушить, но взамен этому лишь увидела уже потрескавшуюся кровь. И снова в голове прокрутились все последние события. Мне до сих пор не хотелось верить в то, что все это случилось на самом деле. Понадеявшись, что весь вчерашний ужас только сон, я вновь потянула руку к лицу. Кровь на нем была настоящей. Пусть уже засохшей, но настоящей. Если бы тут не было так сухо, вполне возможно из моих глаз снова потекли бы слезы, но жара, окружающая меня в данный момент, этого не позволяла.
 Привстав на локтях, я огляделась. Вокруг была пустыня, но в шестидесяти-семидесяти милях от меня находились горы. Только вот помимо спасительных гор я заметила еще кое-что. Сэм ушел, оставив меня одну посреди безжалостной пустыни.
Надо было что-то делать. Несмотря на то, что меня оставили совсем одну на растерзание знойной пустынной стихии, я все же могу сделать что-то сама. Например, могу идти в горы. Там в первую очередь надо будет найти воду, а то я так и дня не продержусь. И поесть тоже не помешало бы. После этой мысли живот одобрительно заурчал.
В город все равно мне никак нельзя возвращаться. Труп ночью никто не убрал, а сейчас как раз то время, когда все жители отправятся на ту площадь. Наверное, родители этой девочки уже знают о потере и теперь начали разбираться - кто же это мог сделать. Туда мне точно нельзя. Есть еще вариант; попрощаться со свободой и вернуться в больницу, но это мне рассматривать не очень-то хотелось. Еще надо найти проводника. Сэм меня оставил, но это не значит, что я должна сидеть, сложа руки, и ждать чуда.
Выход был один – идти в горы. За день дойду. Немного страшно, но я справлюсь. Должна справиться. В горах должны быть реки, растительность и, конечно же, животные, которые пойдут мне на питание. Жаль, что я не прихватила ночью никакого оружия. В идеале лук и колчан стрел, они бы мне очень пригодились в горах. Или можно было взять то прекрасное копье, такое легкое и удобное, оно так просто лежало в моих руках. Но придется выживать как пещерный человек. Может быть, удастся поставить силки и ловушки для птиц и грызунов. Кто-нибудь точно попадется.
Встав на ноги и уняв головокружение и свой годный желудок, я отправилась в путь. Как же тяжело идти по пустыни в самый час пик жары, но останавливаться нельзя. Кроме меня мне никто не поможет. Пустынный воздух, жестоко обдувающий мое лицо, напоминает мне о влажном климате на берегу океана и о воде. Жестоко с его стороны, но тут ничего не поделать. Пить хочется…
Так, пора с этим завязывать! Надо отвлечь себя, подумать о чем-то другом. Почему Сэм ушел? У меня только начали проявляться какие-то воспоминания, а тут на тебе. Пусто. Интересно, кем же он мне является? Просто другом или парнем? Может быть, он меня оставил из-за того, что мы расстались, и я его бросила? Сколько же еще вопросительных знаков будет появляться в моей голове?!
Минут через тридцать мысли меня все-таки оставили, обезвоживание давало о себе знать. Плохо. Лучше уж думать хоть о чем-нибудь, но знать, что мозг продолжает функционировать.
К закату чуть больше половины пути было пройдено. Еще часик и я дойду до выступа, а там уже будут и вода, и укрытие.
Все время не меняя направления, я не старалась огораживать себя от мыслей, даже наоборот, хотела, не переставая, о чем угодно думать. И к моему огромному удивлению мысли на самом деле смогли проникнуть в мою уставшую и истощенную голову. И не просто мысли, а воспоминания.

Уже почти два года я живу в одном и том же месте. Я понимаю, что это не совсем большой срок, но для меня это нечто особенное. Два года - целая вечность. Уже сегодня днем пойдет целый третий год. Всем на это, конечно же, наплевать. Но не мне. Я собираюсь это отметить.
Так как сейчас все равно идут каникулы, я могу позволить себе этот небольшой праздник днем, пока родителей дома не будет. Если они меня заметят, то не поймут, и, вполне возможно, посадят на очередной арест или придумают еще какое-нибудь наказание за проведение времени впустую. Жаль, что они не в состоянии понять мое счастье от того, сколько мы живем в одном месте. 
В этот великий для меня день, мне все же удалось найти себе компанию. Сэм вызвался единственным добровольцем для проведения этого торжества вместе со мной. Причем согласился он сам. Никто его не упрашивал, а я вообще молчала, о том, что у меня, скажем так, праздник. Он как-то узнал об этом сам и решил составить мне компанию. Мы договорились, чтобы он пришел к одиннадцати, а сейчас только десять, так что время у меня еще есть.
Для помещения проведения празднества я предпочла подвал. Не очень большой, но в то же время совсем не маленький. К тому же, для двух человек этого помещения будет вполне достаточно. У стены, параллельной выходу, стоит небольшой угловой столик, который я уже украсила к приходу Сэма. Белая скатерть, два стакана, несколько тарелок с едой и упаковка сока. Расставив все как надо, я еще раз посмотрела на стол и комнату в общем виде. Кроме столика в подвале находились спортивная стенка, зеркальная стена, большая груша для сидячего времяпрепровождения (в которой я обожала читать книги), бум бокс, беговая дорожка и тренажёр (названия которому я не знала). Разумеется, я навела там порядок так, что в комнате была полнейшая чистота. Но все же чего-то не хватало! Может дело во мне? Посмотревшись в зеркала и увидев свое отражение, я лишь убедилась, что с моей внешностью все в порядке. Белая, привычная моему ежедневному виду, блузка с рукавами до локтей, серая расклешенная к низу юбка немного выше колен и белые носки на ногах. На голове я сделала две косички. Немного по-детски, но смотрелось это достаточно солидно и мило. Нет, дело явно не в моей внешности.
Оглядевшись еще раз меня осенило. Все дело в освещении. Подняв голову наверх, к потолку, моему взгляду пристала единственная лампочка, позорно светившая и готовая в любой момент перегореть. В подвал родители спускались не часто, и в связи с этим светом внизу никто не занимался. Единственным человеком, любящим это помещение, всегда была я. Только здесь мне удавалось найти тишину, при которой можно было порыться в собственных мыслях или же просто нормально почитать любимую книгу без постороннего шума.   
Как только эта мысль пронеслась у меня в голове, свет начал мигать. Из-за этого мне стало немного не по себе, и в мгновение ока я оказалась у кнопки и выключила свет. Оставшись в кромешной тьме, стало еще страшнее и мне не оставалось ничего, кроме как подняться в комнату на дневной свет.
Оказавшись в гостиной на первом этаже, на глаза сразу же попались часы. Ну конечно, куда же без них! До прихода Сэма оставалось всего пятнадцать минут! Как это?! Время не может лететь так быстро! Вот черт! Не веря своим глазам, я их закрыла, потрясла головой и, вновь открыв, снова посмотрела на часы. Нет, эта была правда. До его прихода оставалось действительно всего пятнадцать минут. Полностью разочарованная в себе я упала в кресло и закрыла лицо руками. Что же делать? Мне уже двенадцать, а такой пустяк до сих пор вызывает во мне панику и страх. Что делать?
Убрав от лица руки, я вновь взглянула на часы. Десять минут. Лампочку поменять самостоятельно у меня точно не получится. К тому же в доме нет новых лампочек, способных осветить такую комнату, как подвал. А может… Нет, так нельзя. Вдруг он еще что-нибудь не то подумает. Может быть лучше все перенести наверх. К примеру, в мою комнату? Пять минут. Не успею. Придется все оставить внизу. Но свет… Ладно, придется сделать это.
Спустя пять минут, ровно в одиннадцать, во входную дверь кто-то постучал. К счастью я уже сделала то, что собиралась, и нормально не слишком спеша открыла дверь. За ней оказался не кто иной, как Сэм.
-Привет, Ли,- его голос и приветствующая улыбка моментально заставили меня смутиться. - Не слишком рано?
-Что? - по какой-то причине на меня нашло оцепенение, но, к счастью, оно сразу прошло и до меня дошло, о чем идет речь. Я улыбнулась в ответ, все еще пытаясь скрыть смущение. - Нет, нет. Все уже готово. Проходи.
Домой Сэма я пригласила впервые. Причем ни слова не сказала родителям. Они меня за это по головке не погладят, но все же я уверена, оно того стоит.
Пройдя в гостиную, Сэм огляделся.
 -У тебя красиво,- с улыбкой сказал он.
-Спасибо. Но нам в другую комнату, - ответила я, указав рукой направление вниз.
Взяв его за руку, я почувствовала тепло и возбуждение исходящие от него. Это заставило меня вновь смутиться, а если еще учесть то, как я заменила внизу лампочку, к моему лицу прилила краска. Но стараясь сохранять полное спокойствие, я провела его за руку в подвал.
Спускаясь в темноту, на его лице появились, похожие на мои, красные пятна на щеках. От этого он сжал мою руку сильнее, так, из-за чего стало немного больно, но я продолжала сохранять максимальное для такой ситуации хладнокровие. Может, зря я вообще все это затеяла? Зря согласилась отмечать эту дату с ним? Зря решила это вообще отмечать?
На последних ступеньках уже было видно небольшое свечение. И только я собиралась начать проклинать все, что здесь устроила, как взглянула на его слегка освещенное смущенное лицо, после чего из раздумий меня вырвал его сильно удивленный голос.
-Ух ты! Свечи!
 
Солнце начало садиться, освещая мою спину красно-оранжевым светом и показывая мне путь вперед. Я подняла голову и увидела на темнеющем небе первую звезду, самую яркую из всех, какие я только знала, – Сириус. Проводника я нашла, мне нужно идти на юг, но надеюсь, что особых проблем с направлением не будет. Жаль только, что она говорить не может, было бы интереснее.
Последний луч солнца осветил мне горный выступ. Я дошла. Слух сразу уловил звук. Журчание ручейка. Мне очень повезло, больше сказать нечего. Ведь конец мог быть совсем другим. Ручья могло бы не оказаться. Палящие лучи солнца высушили бы мое тело до того, как мне удалось бы сюда добраться. Или просто, мое и без того изможденное тело перестало бы меня слушаться, оставшись в пустыне на съедение диким койотам. Но мне удалось дойти и получить самую лучшую, в таком месте, награду – воду.
Подойдя к берегу небольшой речушки, я упала на колени, протянув окровавленные руки к источнику, смыла эту неприятную краску и начала наслаждаться каждым мгновением. Воды вкуснее этой я еще никогда не пробовала. Она была такой чистой, такой сладкой, так что остановиться я смогла только после того как мне удалось влить в себя столько воды, что начало казаться будто я сейчас лопну, как переполненный целлофановый пакет.
Теперь я осознавала, что валюсь с ног после столь тяжелого и утомительного дня. Мне надо найти место для ночевки. Можно залезть на дерево или поискать более удобное место - пещеру. Но второе надо искать при свете дня, а не в ночной темноте. Придется спать наверху. Из деревьев там были только кактусы и араукария чилийская, или более понятное название - чилийская сосна. Спать будет неудобно, ведь у этого дерева очень жесткие и колючие листья. Но с другой стороны ветви сосны, лежащие плотно друг к другу, не позволят мне упасть. Решено.
За несколько минут я забралась на самую верхушку дерева. Листья немного колются, но спасибо плотной ткани моей одежды, я почти ничего не почувствовала.
Только голова опустилась на ветви сосны, тяжелый и утомительный день дал о себе знать, отправив меня в страну снов и воспоминаний.


Рецензии