Послы Гольбейна - послы из будущего?!
* * *
Все, что вам захотелось бы узнать по ней, вы без труда найдете в открытом доступе в Интернете.
Лично мне, очень понравилось ее описание, представленное по адресу: http://www.liveinternet.ru/users/4153045/post347894302/
* * *
Многочисленные почитатели таланта Гольбейна-младшего уже оставили свои комментарии и по ее содержанию и по смыслу. И представленные мнения, - подчас были весьма интересными и очень неожиданными! И мой вам совет, прежде чем читать далее, ознакомьтесь с ней хотя бы по статье в «Википедии». Так вам будет гораздо интереснее!
* * *
Итак, подразумевая, что вы теперь в курсе всех основных мнений, предлагаю вашему вниманию еще одну, - собственную, возможно и покажущуюся вам чересчур оригинальной, точку зрения! Что ж, - все может быть!
Кто-то сказал: «истина кроется в деталях». М-да… Понимаю… В оригинале она звучит так: «дьявол кроется в деталях». Нам же многого пока не надо, только лишь приоткрыть вместе с вами еще одну, быть может последнюю, завесу тайны над этой картиной!
А о дьяволе… Думаю и без нас найдутся те, кому захочется про него поговорить. Мы же попробуем присмотреться к деталям. К деталям, на которые пока никто не обратил внимание!
* * *
Краткое отступление.
Я увлекаюсь фотографией (не профессионально), но увлечение свое уж очень люблю и посвящаю ему немало времени. «Собаку» пока не съел, но на блюдо ее уже выложил. Профессия же моя, по жизни, чисто техническая, и с фототворчеством, - ну никак не связана! Поэтому, собственно, о художественной ценности картины, и запрятанных в ее сюжете символах (их очень много, почитайте соответствующую литературу), рассуждать не берусь и обсуждать ее с этого ракурса, не буду!
* * *
Продолжим исследование картины.
И вот на что я обратил внимание при первом же с ней знакомстве. Знакомстве, естественно, заочном. Невероятная детализация! Просто, - невероятная! Лучшая, чем даже у современной фотографии!
Да, конечно, можно отсканировать ее маленький кусочек, сохранить в компьютер и по частям распечатать. И все будет не хуже оригинала, ведь кто-то же ее именно так и отсканировал и выложил в Интернет… Но, вот поверьте моему богатому (пусть и любительскому) опыту, если бы пришлось не переснимать готовое полотно, а именно фотографировать изображенную художником сцену, то вот ни на одном из современных цифровых фотоаппаратов (и даже на очень дорогом) не удастся и близко достичь такой степени детализации изображения!
Разыщите в Интернете небольшие (по отсканированной области) фрагменты картины в высоком разрешении и присмотритесь к ним! Видите?! Даже на досках деревянной этажерки (отнюдь не главном предмете) видно, как неровно они были выпилены, видны заусенцы и стертые кромки! А ведь, художнику гораздо проще было бы нарисовать их просто ровными. А на лютне (музыкальный инструмент), - очень хорошо различима текстура древесины и как был положен лак! Виден каждый стежок раскинувшегося ковра и каждая шерстинка на белом воротнике посла! Прорисована каждая буковка в раскрытой книге и т.д. Просто еще раз присмотритесь к разложенным предметам!
А вы представляете, сколько же потребовалось сил художнику, чтоб так прорисовать все предметы на ней! Представляете, какой это был колоссальный объем художественной работы! Ведь все это нужно было именно прорисовать! Каждую мелочь! Или в картине нет мелочей?! А вдруг… это и не картина вовсе (в привычном смысле), а… гигантское фото! Выполненное кем-то (не автором картины, Гольбейном-младшим), по технологиям далекого будущего! Будущего, которого даже мы, люди 21 века, достигнем ох как не скоро!
Так же, притягивает взгляд созерцающего, некий предмет на переднем плане, в котором зрителям предыдущих столетий с большим трудом удавалось распознать череп. Вы когда-нибудь играли в компьютерные игры? Да в тот же «Doom» в начале 2000-х? Мне повезло, я играл! Графика тогда, у бытовых компьютеров, была весьма посредственна и текстуры объемных предметов в тех играх, по своему внешнему исполнению 3D-моделей, весьма напоминали тот самый череп. Потому-то я без труда и смог, с первого же раза распознать, что изображен именно череп, так как необходимый зрительный опыт у меня к тому времени был уже накоплен!
В настоящее время, имея под рукой практически любой графический редактор, при помощи современного бытового компьютера, мы с вами без труда сможем получить подобные искаженные изображения объемных предметов из любой загруженной фотографии. А как же художник?! Ведь компьютера у него уж точно же не было?! Да, и кстати, лично я в его художественных работах больше не встречал полотен, выполненных с той же высокой степенью детализации, что и «Послы».
Далее, присмотритесь к изображенному на картине полу. В принципе, он обычен, хоть и весьма причудлив, в изысканности геометрических линий. Но знаете, ведь время тогда такое было. Роскошь выглядела именно как нечто сложное и трудно воспроизводимое. А вот некоторые элементы этого покрытия, кстати, весьма сильно смахивающие по дизайну на современные полы, как будто собраны, из разноцветных кусочков линолеума (!). Может нам, зрителям, это и кажется, ведь мы ж не присутствовали рядом с изображенной натурой. Но вот, что определенно казаться не может, так это изображенные на полу фрагменты узора, выполненные из современной древесно-щепочной строительной плиты(!) залитой лаком. Повторюсь, детализация изображенного такова, что ни о каком оптическом обмане глаза зрителя, и речи не идет!
Но на этом, - чудеса не заканчиваются!
Как вы помните по другим ее описаниям, в левом верхнем углу, за зеленой шторой виднеется распятие. И такова уж особенность нашего с вами восприятия, что с удивлением обнаружив его (картина то огромна, почти 2 х 2 метра) наш глаз отказывается видеть далее! А именно, нечто похожее на современный настенный двухклавишный электровыключатель (над распятием)! Я не утверждаю, что там изображен именно он. Но ведь мы, почему-то узнаем же там другие предметы, не отказываем им в их идентификации! Механизм нашего восприятия таков, что мозг «убирает» из поля зрения детали, которые выходят за его обыденный опыт, попросту маскируя их, сохраняя нашу повседневную реальность цельной и привычной!
И напоследок, так сказать, вдогон.
Присмотритесь к выражениям лиц послов. В них нет ни веселья ни вообще ничего радостного. Только некая, особенная грусть… Их взгляд, словно говорит нам: люди! ну хоть кто-нибудь, кто-нибудь! обратите внимание на эти вопиющие нестыковки! и заберите нас отсюда, - из 1533 года! да - мы послы! но послы из другого времени! времени, - когда путешествие во времени перестало быть фантастикой!
* * *
И если когда-нибудь в будущем, кто-то все же захочет «вызволить» из оттуда, то специально для таких будущих путешественников во времени привожу информацию, взятую с упоминавшегося в начале текста интернет ресурса: «солнечные часы точно указывают время действия - 10.30 утра 11 апреля - день Страстной Пятницы в 1533 году».
* * *
Что ж, поживем - увидим!
* * *
P.S.
Уж так устроен наш с вами разум, что мы всегда стремимся описать только предметы, имеющиеся в наличии, а не пустое пространство между ними (или за ними). Помните, в начале этой статьи я вам обещал приоткрыть «еще одну, быть может последнюю завесу тайны…». Что ж, кто терпелив тому и тайны покорятся!
Если приоткрыть зеленую занавесь, то можно увидеть… Если там быть…
Томить вас далее не буду!
За зеленой занавесью - «Машина времени»!!!
Правда, - неисправная! )))
2016.07.08
Если понравилось (или было полезно),
вдохновить автора к новым свершениям можно вот так: http://proza.ru/avtor/tarser
Свидетельство о публикации №216070801607