Ванечка

- Ирина Сергеевна! Вы будете заниматься с одним мальчиком на дому и вести у него русский язык, литературу,  физику, химию,  географию.
- Но я учитель русского языка и …
- Знаю. К нему ходить очень далеко. Другие учителя не соглашаются. А вам ведь нужны деньги? Троих-то детей надо как-то на ноги ставить.
- Хорошо. Я поняла.
   Как же я буду вести эти предметы? Что это за мальчик? Поймут ли родители?
Идти быстрым шагом часа полтора. Дом приличный, деревянный.
Встретил отец. Доброжелательный. Пригласил пройти, показал комнату сына.
- Здравствуйте! Я ваш учитель -  Ирина Сергеевна.
- Добрый день. Проходите.
  Поразительно, как хочет ребёнок учиться! Как жадно ловит каждое слово! Старается  писать, но быстро устаёт…
   Зима. Через речку напрямик можно дойти и за час. Так бы сидела дома. А тут по морозцу бодрым шагом! Красотища-то , оказывается, кругом какая! Тропинка узкая. Ивы все в инее, склоняются, приветливо покачиваясь. Снежные кристаллики переливаются на солнце! Сидишь дома и такой красоты не замечаешь! Прекрасна жизнь! Закончились каникулы. Бегу к Ванечке. Как он там?
  Открывает мама. Ванечка почему-то не встречает. Сидит на стуле, похудел. А глаза такие же добрые, внимательные. Рядом садятся Кнопка и Пушок. Они всегда внимательно слушают меня. Пушок даже старается лапой страницы переворачивать.
 Отзанимались. Направляюсь к выходу. Тут папа навязчиво приглашает к столу. Отказываться как-то неудобно.     Выпили вина. Александр Иванович явно многовато.
- Вы уж меня извините. Мне так тяжело на душе. Можно я Вас немного задержу?
- Да, конечно. Ваня? Что с ним?
- Врачи сказала, что это очень редкая болезнь – миопатия Дюшена. Сказали, что это… - он выпил стакан вина, и вытер наворачивающуюся слезу, - это медленная мучительная смерть: сначала будет сохнуть, потом паралич ног,  полный паралич и … и смерть.…  А ведь всё было хорошо. До 6 класса он был как все: бегал, катался на велосипеде.…  И вдруг…
      Александр Иванович не сдержал хлынувший поток слёз. Я ушла. Долго размышляла над этим «вдруг»… Знаю, что просто так ничего не бывает. Я была в шоке. Всё в голове перевернулось. Мысли путались: зачем же тогда ему нужны все эти предметы? Зачем я к нему хожу? Может быть я… должна как-то подготовить ребёнка к… смерти… Как же это? Но ведь так не должно быть! Человек рождается, чтобы жить! Он будет сохнуть… Теперь уже у меня навернулись слёзы. Ванечка! Бедный мальчик! За что? Почему?
   Всю обратную дорогу я уже не замечала дивной красоты вокруг. Всё тело и душу пронизывал холод и леденящий ужас…
  Сходила в храм, поговорила со священником. Он предложил привезти мальчика в храм, приложить к святым мощам, соборовать. А на занятиях посоветовал читать с ним жития святых.
   Собравшись с духом, я попросила у родителей разрешения вместо порученных мне предметов читать с Ванечкой жития святых. Они согласились. А в храм везти его отказались.
   Сколько мне стоило сил сдерживать слёзы, когда читала, как принимали мученическую смерть христиане во время гонений! Но глядя на просветлённое лицо мальчика, я понимала, что это ему очень надо, это его поддерживает, даёт ему силы достойно переносить болезнь и … встретить смерть. По пути домой я почти всё время плакала.
   Пошли летние каникулы. Прихожу. Ванечка в инвалидном кресле. Радуется: «Вот как теперь удобно передвигаться». У меня холодок прополз по спине. Так похудел! Стал совсем маленьким.
Вновь читаем…
Вот так потихоньку мы закончили 9 класс. Сдали экзамен. Простились.
На обратном пути Александр Иванович подвёз меня на машине. Я узнала про загадочное «вдруг». Оказывается, бабка занималась колдовством и, умирая, передала свой «дар» Ванечке…


Рецензии