1019 Канал Лефкаса

1019 день 05.07.2016 Вторник

     Наташа встала чуть свет, чтоб сготовить еду на весь день: чуть позже на камбуз будет не зайти - жара. На сегодня маршрут невелик, те же 30 миль до канала Лефкаса, ну и потом сколько-то по каналу до якорной стоянки. А не дойдем - тоже ничего, встанем в Превезе, я там места знаю. Потому не торопимся.
     Сперва сходили на берег, выгуляли Умку, выкупали Наташонка. Пляжи тут замечательные, песочек, чистая водичка, поверх горячего моря тонкий слой пресной из ручья, что поблизости.
     Давешние официанточки тут же, азартно мажут друг дружку кремом, переднички прямо поверх купальничков. Пока кафе пусто, валяются рядом на шезлонгах. Отсутствие униформы совершенно не портит формы. Рад, что не ошибся во вчерашней оценке.
     Старт в 11-00, сразу после завтрака. Нынче блины со сметаной, ммм! А на обед гаспаччо! А вчера была окрошка на кефире! Ну, я вааще. Спасибо, Старпом!
     Из бухты вышли на моторе, тянулись мили три, останавливаясь понюхать ветер. Наконец на правой щеке прикосновение бриза, подняли грот и стаксель, перетянули наново тенты. А еще через милю задушил Хонду, выдернув топливный шланг. (Иным способом глохнуть отказывается).
     Скорость 1-2 узла, еле тянемся, за кормой воблер. По совету одного рыбака убрал груз. Вещает, что туна де ходит 1-2 м от поверхности, чуть ли не на поппер надо тролить. Посмотрим. Рапала на 4-узлах нет-нет, да выпрыгивает из воды, на 5-и бесполезна без груза, так что наша скорость для нее самое оно.
     В 15-00 появился слабый ветерок с моря, добавили узел. Экипаж бессовестно забил на работы по судну, дрыхнет кто где. Периодически играем в нарды, часто результат обнуляет внезапная волна с моря.
     19-00 раздуло, галфинд, идем 6-7 узлов, пришлось убрать тенты. Но солнышко уже садится, так не печет, оставили на корме вертикальный экран - этого достаточно. Иногда догоняют вполне так волны, до метра.
     Почти ждва часа нас догоняет яхточка, "Санодиссей", постепенно приближается. Но если у нас все спокойно и сонно, за кормой тазим тузик и воблер, то ребят хорошо кладет, идут с сильным креном, все на правом борту.
     Обогнали перед самым каналом, в 20-30. Долго тыкались в нашу ветровую тень, потом сообразили увалиться, отошли метров на 300 и тогда уже обошли. А еще через четверть часа спустили паруса. Я маневр повторил, убрал четче и быстрее.
     У входа в канал собрались с учетом нас три яхты и мегаканистра под английским флагом, никак наши.
     В канале изменения: вместо поворотного моста поперек торчит паром, сквозь него с материка на остров и обратно едет транспорт. Зачалились на свободное местечко, ближе всех к парому. Чалку принял случайный прохожий, оказавшийся русским, омичом из Первопрестольной, это их черный "Титан" стоит в очереди.
     Наш сосед - Тот-Что-Обогнал. Оказалось, австриец Мартин идет один, ночевал с нами в Парге, стартовал на три часа позже и долго шел под мотором. Паруса поставил только в 19-00, уже почти догнав нас. Теперь в планах пройти еще пару миль за паром, там в городе справа вроде бы есть бесплатная стенка. Зовет и нас туда. Мы в сомнениях: в городе шумно.
     Умка чудит: с парома раздалось несколько хлопков, видимо, мотоциклетку разнесло, и лаечка, уже ушедшая было в дебри до ветру, вылетела из кустов как ошпаренная, прогрохотала мослами по палубе, сунулась в будку, но очередной бабах сбил планы и пёса в один прыжок оказалась в динге. И улеглась с независимым видом: катаюсь тут я. Динги на буксире - собаке не игрушка. Зовем - не идет. Умка все приказы игнорит - кто на Дукате хозяин? Сказала "не вылезу" - значит не вылезу!
     Но едва к кату подошел австриец - выскочила охранять. Фобии - фобиями, но служба - службой. После Мартина пришла чета англичан с третьей яхты. Обмен визитами, так сказать. Эти собираются ночевать тут: сказали охране, что проблемы с движком. А что, хорошая идея: стенка приличная, тихо и уже стоим. Паром откроет проход завтра в 8-00, вот и пойдем. Поддержали.
     Меж тем стемнело.
     В 22-00 паром сложил сходни, развернулся и стал выходить из канала. С борта стали кричать: шнеллер, шнеллер! Проходите скорей! Мартин стартовал. С чалками запутался, едва не навалился на стоящих с кормы британцев, помогали всем миром. Проскочил в освободившуюся щель. Две яхты и канистра не движимы, с парома поорали и плюнули, спустя минуту вновь стояли поперек прохода.
     А с "Титана" к нам прибежал капитан. Замешкался, не сообразил, получил втык от хозяина. Ребята, что да как, когда опять откроют? Ну, по данным англичан, еще раз, в полночь, потом в 8-00, 10-00, потом долгий перерыв до 15-00, далее каждые два часа. Парень с Волгограда, с Красноармейского р-на, почти земляк. Потрепались чутка.
     Ну, ночь, надо спать. Перед сном кусок какой-то анимэ, отбой.

Прошли:
За день 31 милю, всего 12133 мили
Из них:
Под парусом 27 (8507)
На моторе 4 (3626)


Рецензии