Версия гибели Ил - 76

Напомним, это всего лишь версия, которая имеет право на существование…. Самолет Ил – 76 МЧС России, занимавшийся тушением пожаров в Качугском районе Иркутской области, пропал 1 июля. Обломки самолета были найдены 3 июля, спустя двое суток поиска. Командир Леонид Филин накануне сетовал на системные проблемы в сфере, где сокращают экипажи, несмотря на все нормы, что сказывается на безопасности полетов. После крушения ведомственный сайт этот материал «тактично» удалил. Портал FlashSiberia со ссылкой на источник в экстренных службах сообщил, что экипаж не хотел лететь 1 июля на тушение лесных пожаров из-за плохой видимости. Следственный Комитет рассматривает две версии крушения лайнера: отказ техники или ошибка пилотирования…. Эта информация взята из интернета. Теперь попробуем рассмотреть версию «человеческого фактора», о котором все время говорят, но механизм которого почти не изучен. Когда нет объяснения, сваливают все на «человеческий фактор». Попробуем разобраться, что же это такое…. Изначально у экипажа и командира корабля было недовольство ситуацией. Если просмотреть это недовольство на бытовом уровне, на собственных примерах, то при недовольстве теряется концентрация внимания и возникает небрежность в действиях. Кроме того, замыливается глаз на привычные действия и опасность может просто не заметиться сознанием. Когда что-то делается без желания, обязательно возникает небрежность, протестующая против не желаемых действий. Это происходит на подсознательном уровне, что вполне могло сказаться на действиях экипажа. Нельзя выбивать летный состав из колеи, особенно, перед вылетом на ответственное задание. Даже незначительное недовольство может привести к неправильным действиям в пилотировании. «Аля обязаны» быть внимательными – не проходит, потому что действуют психологические факторы на уровне подсознания. Этих тонкостей многие руководители, ответственные за безопасность полетов, просто не знают, а от их знания зависит очень многое. Для летного состава надо создавать идеальные условия для работы, а не создавать стрессовую ситуацию. Существует еще один важный момент, на который указал командир корабля – это сокращение экипажей, что увеличивает нагрузку на остальных членов экипажа. При переутомлении, накапливается «критическая масса страха» и мозг начинает совершать команды, совершенно противоположные командам, с точки зрения здравого смысла, что может привести к крушению лайнера. Пилот в упор не будет видеть опасность, наоборот, он пойдет ей навстречу и будет считать в тот момент свои действия совершенно правильными. Мозг, таким образом, протестует против односторонней направленности мышления. Этот механизм хорошо просматривается во время сна в сновидениях, в которых мозг друга превращает во врага, врага  – в друга, чтобы восстановить равновесие и правильность мировосприятия. Возникает эффект «все наоборот». То же самое может происходить в голове у пилота при переутомлении или сильно испорченном настроении и нежелании совершать полет…. Как высказались о причинах крушения самолета известные летчики, от горячего воздуха и задымления самолет не мог рухнуть, скорей всего, сработал «человеческий фактор» (расследование поможет дать более точную оценку причины крушения), в котором не следует винить экипаж, во главе с опытным командиром корабля. Причину надо искать в условиях, в которые их поставили и в будущем не допускать подобного. Проблему «человеческого фактора» надо изучать, потому что она служит причиной катастроф не только авиалайнеров, но и автомобилей. По причине «человеческого фактора» могут происходить и техногенные катастрофы. В оценке безопасности нельзя быть чисто материалистом, надо знать и понимать, какие силы могут нарушать безопасность на уровне подсознания, иначе катастрофы будут происходить и дальше. 8.06.2016 г.


Рецензии
Да, при сильном недовольстве или волнении, негативных реакциях при человеческом общении, число ошибок возрастает.
По своему опыту на работе. Хоть мы не летчики, а тоже нужно соблюдать меряы безопасности.
Спасибо.

Валентина Бутылина   08.07.2016 08:29     Заявить о нарушении
Спасибо, Вам, за отзыв. Я пытался донести информацию до соответствующих ведомств, но не нашел понимания. Там слишком конкретны и таких нюансов, как "человеческий фактор", не понимают.

Владимир Добровольский   08.07.2016 10:34   Заявить о нарушении
Нейрофизиологию , Фрейда, Юнга, Бехтереву не все изучают.
Лет через 30 Вас услышат, может быть.

Валентина Бутылина   09.07.2016 12:43   Заявить о нарушении