На озере

Сегодня я шел по улице и понял, что ничего
так не красит девушку, как иней на усах.
Народная мудрость

Сначала я увидел усы. Затем улыбка, которая по моим ощущениям родилась раньше его. Мне кажется, что чем ему хуже, тем шире и лучезарнее его улыбка. В общем, с ним приятно. 

Поехали мы с Игорем на зеро. Это такой оздоровительный комплекс с озером. Отдохновенной базой с всякими причиндалами, катерами и всяческой рыбой. Типа осетр, стерлядь, карпы и форель. Есть еще и раки. Мы им там строим норы из камней и иногда ловим. Для аквариума, так как есть их просто жалко.

Северные озера это очень даже специфический вид водоема. С одной стороны вода чистая, с другой наличие торфа окрашивает воду в черный цвет. А если учесть жаркое яркое солнце, низкую температуру, то планктон развивается очень даже интенсивно. И возникает ощущение, что плаваешь в супе. А стоит двинуть ластами, так весь ил поднимается вверх и на  этом вся радость парения в воде заканчивается.

Кроме всего прочего нельзя умолчать о комарах, слепнях и мерзопакостной мошке. Ударение кому как хочется. Мошка или мошка. Пока влезешь в костюм, несколько раз инда ж взопреешь, и покусают гнусы летучие. Вот так вот.

Мы приехали на озеро поднять утопленный катер. А ведь говорили нам ребята спасатели: что не ваше это дело. Плавайте и развлекайтесь. А работу оставьте профессионалам. Но как же это?! Мы же лыком не шиты — крутые водолазы.

Оделись и под воду. Я пошел первый. Честно скажу – думал сразу найду лодку и наверх.  Два часа ползал в иле. Поднимался, опускался. Как челнок. До сих пор, думаю, не слишком ли часто. Позднее узнаю. Но самое прикольное, что ил оказался толщиной в три метра. И вот погружаешься в него, вернее проваливаешься, потому что он настолько жидкий, что его не чувствуешь Консистенция киселя. И возишься в этом киселе как червяк. По совету тренера закрываешь глаза – так чувствуешь себя комфортнее и на ощупь ползаешь в этом месиве. Нашел несколько коряг, железный прут и несколько блесен. А закончилось как всегда неожиданным. И страшным!               

Плыву, т.е. ползу и вдруг кто-то хватает меня за ласту. Сначала думал, что зацепился и дернул. Нога освободилась. Проплыл пару метров и опять кто-то хватает и тянет назад. Тут я уже запереживал, мягко выражаясь. Дернул, но этого уже оказалось недостаточно. Пришлось приложить усилия, и кое-как вырвал ногу, и попытался подняться наверх — не тут то было кто-то или что-то держит и не пускает. Это при том, что я накачал до отказа БСДишку, а наверх не могу.

Ворочаясь и дергаясь как поросенок в мешке я стал медленно подниматься наверх. Единственное в голове: «не всплывать быстрее пузырей». И тут вдруг из мутной завесы мне в маску ткнулась морда осетра. От неожиданности я заорал и нахлебался этой холодной и невкусной воды с торфяным илом. Кое-как засунул регулятор в рот и стал отгонять от себя осетра, который почему-то и не думал уплывать. А он зараза огромная. Где-то метра полтора длиной. И хотя испуг уже прошел, от адреналина потрясывало и подташнивало.

Поднявшись на поверхность, я стал звать Игоря на помощь. Кроме писка из глотки ничего не мог выдавить. На практике убедился, что ждать на воде криков о помощи бесполезно. От страха связки так перехватывает, что голоса совершенно нет. Только свистки, но лучше воздушные сирены, фонари, зеркала. Обязательно проведу инспекцию спасательных средств. Игорь быстро подплыл на лодке и непонимающе стал спрашивать, что я там пищу. «Нога, нога», в ответ пищу я ему. Кое-как задрал ногу, а Игорь, посмотрев, обнаружил прицепившуюся к замку ласты толстую леску. Это был буй, которым хранители озера обозначили место утопления катера. На конце лески к буйку и грузу прицепился огромный, размером метр на метр ком травы. И вот все это я тащил. Стоило леске натянутся, как за счет веса травы она тянула меня обратно. Я вырывался и опять ее с трудом растягивал. И так вот я бился с собственной тупостью и глупостью.

Игорь сменил меня в воде, а я сел на весла. Он решил увеличить площадь поиска и взял в руки длинный шест. Это не только увеличило площадь прочесывания, но и увеличило нагрузку. В общем, и его поиски не увенчались успехом. Особенно если учесть что, погрузившись под воду, мы практически тут же разворачивались на 180 градусов и плыли совершенно в другом направлении.  Да, навыки ориентирования по компасу с нулевой видимостью, просто так не даются.

Сан Саныч, спасатель, еще раз сказал нам, что только специально обученные, специально сделанные товарищи могут делать такую работу.

Устали мы как собаки. Хотя не знаю, как устают собаки, но ощущение были и приятным и ужасным одновременно.  Особенно вспоминалась мне морда осетра, вперемежку с акульей и Лох-Несским чудовищем. Понимая, что это последствия стресса, все равно ничего не мог с собой поделать и, засыпая, смаковал все подробности приключения.


Рецензии