Yamaha

Летом у нас на Севере не всегда бывает как летом. Длинные хмурые дни, вперемежку с унылым дождиком, моросящим не одни сутки. Солнце только предполагается. Оно где-то есть на небе и все…

Но самое странное – где-то в 8 – 30 или 9 вечера вдруг появляется солнце. И сразу такое яркое, что трудно поверить, что только, что было сумрачно и мокро.
Несколько лет я заклеивал окна обоями и забивал тонкой фанерой, благо все были в отпуске, и некому было обращать внимание на мои строительные изыски. Потом везде появились жалюзи, и как наступало лето — весь город зажелюзялся.

У нас как раз подошли погружения в открытой воде, и мы из-за погоды никак не могли пойти на погружения в лесном озере. Вечером солнце есть, но, угол падения нисколько не освещает воду. А днем мрак.

И вот наступил просвет, окошко и мы в обеденный перерыв рванули на озеро. Марат, Женя (мой бади-партнер) и я. Когда Женя рядом – я спокоен, а когда я рядом с ним он спокоен, что я спокоен. В общем, все довольны. А мне безопасно.

На озере была спасательная база и нас встретил, всегда спокойный как слон Сан Саныч. У Сан Саныча, как у морского волка все тело изрезано шрамами, но, несмотря на боль, которая, наверное, постоянно преследует его,  характер у него преотличный. Никогда я не видел, чтобы он нервничал или был в плохом настроении. У него всегда деловое-конкретное состояние души. Он здесь и сейчас. Всегда ровен и спокоен. Да уж, можно только позавидовать. Мы не только одеть костюм спокойно не можем: видите ли, кусают комары и жарко, но и до берега нужно топать по песку. А это тоже ломота. В общем, оделись и пошли в моторку. Сегодня мы отрабатывали погружение с лодки и аварийное всплытие с глубины.

Мы в воде, на глубине 34 метра. Солнце светит отвесно. Видимость 10 метров. Красота. Зеленый мир и тишина. За такие минуты можно все отдать. Сразу вспоминается Джек Лондон (Мартин Иден):

Устав от радостных пиров,
Не зная страхов и желаний,
Благословляем мы богов,
За то, что сердце в человеке
Не вечно будет трепетать,
За то, что все вольются реки
Когда-нибудь в морскую гладь.

И погрузившись на глубину, хочется открыть свои легкие океанской воде…

Будем в позитиве. Неимоверная красота, настоящая невесомость. Практически никакой живности. Только вдруг прошмыгнет маленький жук плавунец, не ожидавший, что на глубине его могут потревожить или заглянет в маску махонький окунек и, ткнувшись носом в стекло, даже не отпрянет, а с недоумением попятится и, развернувшись, уплывет, пожимая боками.

И вот Марат командует: «Наверх». А неохота. Время ползет непонятно и, кажется, еще есть запас воздуха, но манометр неумолим – пора. Показываю, давайте еще вот направо. Плывем. Вы не поверите, как в кино - остатки кораблекрушения.

На ровном, покрытом тонким слоем зеленого ила дне непонятные неровности, явно не природного происхождения. Легкое движение руки и ил взмывает вверх, и перед нашими глазами, в косых зеленых лучах солнца высвечиваются буквы «YAMAHA». Я, честно, скажу, поплыл дальше, даже не врубившись, что такое произошло. Ну «ямаха» и пусть «ямаха». Какое дело мне до нее. Но со мной опытные морские волки. Они тут же ухватили эту штуку, и вот уже показался винт, куча всяческих железных железяк.
Дальше дело техники. Поднялись, отрабатывая упражнение аварийного всплытия, забрались в моторку и, взяв на берегу конец, опять подплыли к этому место и спустились под воду. Естественно место мы заметили на глазок, но мы же морские волки, пусть пока и озерные, но у нас есть Марат.
 
По мути, по нашему следу мы, не особо рыскали. Конечно же, Марат оказался первым. Мы нашли мотор и, прицепив конец, опять продублировали аварийное всплытие.  Поднявшись в лодку и сняв баллоны мы, ухватившись, вчетвером, стали тащить эту железяку.

Да, я вам скажу: нелегкая это работа — тянуть мотор из болота. Вытащить то вытащили, а что с ним делать. Ну, я не знаю, но у нас есть опытные водилы и мотористы – все моторы зарегистрированы и имеют своего родного хозяина. Марат остался искать хозяина по своим МЧСным каналам, а мы с Женей поскакали  на работу, благо еще было время до конца обеденного перерыва.

Если Вам скажут, что найти клад невозможно – дайте ему в глаз. Мы нашли клад. Пусть не золото - брильянты, но сразу найти нужную кому-то и кем-то потерянную, всю в масле вещь – это что-то!

Я зашел к соседу, тоже нашему дайверу Жене (Конь Чугеза) и стал ему рассказывать эту всю историю. К нему как раз зашел по делу егвойный коллега Серега. Услышав мой рассказ он разразился такой бурной тирадой и такими дикими криками, что мы над ним издеваемся и когда-же это закончиться, что мне пришлось резко смыться, чтобы не попасть под его горячую мощную длань. А он такой, мощный… Оказалось: он с друзьями запускал новый мотор, ну и как бывает при всех испытаниях, не были соблюдены все меры безопасности. В общем – мотор утоп. Искали его и с милицией и с родителями, а нашли мы.

Когда созвонились, проверили номер, Серега понял, что над ним не шутят и, сделав нам спасибо, повесил мотор на лодку и отчалил на рыбалку.

А в своем логбуке я записал, что на заключительном занятии по OWD мы нашли клад.
С уваженьем, дата, подпись. Ваш Александор.


Рецензии