Зачем человеку нужен дайвинг?

Здоровое любопытство, любовь к красоте. А что может быть красивее и загадочнее подводного мира? Жажда неизведанного, полное слияние с природой, да и просто здоровый и активный образ жизни. Хотя и это еще не все. Ощущение полета в невесомости можно получить, только научившись плавать с аквалангом.

Вначале был равнодушный интерес. Потом паника. Потом изучение вопроса. Понимание собственного желания  и уже затем все началось.

Наверное, я так очень хотел быть ихтиологом, плавать под водой, что со временем это жгучее желание превратилось в обыденный просмотр телепередач «Клуба кинопутешествий", фильмов Кусто и, в максимальном приближении, в плавание с маской и трубкой в Черном море.

Попав на Средиземное море, жена  предложила на мой день рождения погрузиться с дочкой под воду. Знала бы она о последствиях своего предложения… Недолго сопротивляясь, я согласился и на другой день нас с чилдреном, после долгого ожидания своей очереди, за 50 баксов, засунули под воду. Да – красиво! Да – прикольно! Но СТРАШНООО!!!

Эти полчаса под водой были для меня как целая вечность. Мне ужасно захотелось резко всплыть и сделать обычный глоток воздуха, обычным ртом. Но взглянув вверх, я увидел много метров воды, и стало еще ужаснее. Одно спасло, что за руку держала дочь и мысль о том, что я ей скажу в свое оправдание, делала ситуацию более невыносимой. Я индаж взопрел под водой. Да уж, ничего не   скажешь —эмоции. Инструктор, видя мое состояние, вернее мои ГЛАЗА, схватила меня за шкирку и запустив пятерню в волосья так дернула, что я все забыл, и все вспомнил.

Два дня после этого приключения на все вопросы «Ну как?» мы молчали как партизаны. Я, во всяком случае. Я не знал что сказать. Дочь также молчала «как рыба об лёд». Трудно было разобраться в собственных чувствах и впечатлениях. Только приехав домой, через месяц я решил разобраться и обратился к научной литературе. Оказывается данная проблема давно изучается и, так называемая, паника, тема многочисленных исследований, и в частности, в области подводного погружения.

Поняв, что только систематический курс обучения позволит решить этот вопрос я решил просить помощи у основоположников данного направления в нашей стране. Конечно же, это Дмитрий Орлов  (Председатель совета директоров группы компаний RuDIVE, президент Подводного клуба МГУ, Почетный консул республики Палау в Российской Федерации, курс-директор PADI & TDI инструктор-тренер, DSAT TecRec и TecTrimix Instructor Trainer, морской зоолог (кандидат биологических наук) откликнулся на мое письмо сразу же и очертил круг вопросов и трудностей, которые необходимо разрешить.

Провинция – это вам не столица. Да и холодно у нас.
Дима сказал, что в наше время все возможно. Надо только чтобы был бассейн, гостиница и люди. Чтобы было рентабельно приехать тренеру, привезти оборудование и провести курс обучения. В другом варианте надо было ехать на какое-то сафари и там проходить обучении. Что это и, как и с чем его…? Помотавшись и наобщавшись, я неожиданно встретил много заинтересованных людей.  В частности? мой коллега Олег предложил: «А почему-бы тебе не сходить к спасателям. Там есть подводники, профессионалы своего дела и очень даже увлеченные ребята». Там я и встретил Марата.

Подводник с 15 летним стажем. С оригинальным чувством юмора, очень спокойный и надежный. Он сразу сказал: «Когда начнем? Можно завтра».
Осталось сколотить команду. К концу сентября нас было 10. Два-три раза в неделю мы стали собираться после 22 часов на курс лекций по Open Water Diver. Иногда засиживались за полночь. Если кто слышал нас, то, наверное, думали, что мы занимаемся чем-то очень веселым. Моментами смех (хохот) не утихал несколько минут. Так было страшно от того, что нам рассказывал Марат. И вот изучив матчасть в ноябре, когда на улице уже мела пурга, мы с Маратом всей командой  пошли в городской бассейн. Наc туда просто взяли и пустили.

Это нужно было видеть, какими глазами на нас смотрели работники бассейна и девушки, пришедшие на аквааэробику. И с каким гордым видом мы тащили это все тяжеленное оборудование из машин в бассейн через вестибюль. Какие взгляды! Это здорово! Со всех сторон — вопросы и завистливые ахи.

Бассейн бассейном, но это все азы. Нужна открытая вода. А у нас на Севере это даже не всегда летом.

В этом же году нам повезло. Уже в апреле сошел лед, и мы отправились на первые погружения в открытой воде на  наших местных водоемах: Карьер и Светлое. На Карьере глубина до 15 метров, на Светлом до 34 метров. Часть упражнений отрабатывали на Карьере, часть на глубине на Светлом.

А если учесть, что у всех командировки, разъездной стиль работы, у Марата вечные выезды на место происшествий, спасательные работы, также командировки, учеба, то вы можете представить, как было непросто всем сорганизоваться, чтобы это имело хотя-бы отдаленное представление об учебном курсе. Были дни, когда все ломятся на занятие, а были дни, когда ни один телефон не отвечает и людей просто нет. Или приезжаем, а нам говорят, что все спасатели в поле. В общем весело.

Короче: сейчас нас уже 85 сертифицированных дайверов, разного уровня, готовимся к очередному сафари, чистим местные озера от мусора, второй раз собираемся провести Открытые соревнования по подводным видам спорта. Готовим детскую телепрограмму. Включили в программу клуба нескольких ребят с ограниченными возможностями. Пусть открывают для себя новую сторону жизни и получают новые впечатления. Да и нам с ними интересно. Планов много. Главное то, что нам помогают. А это здорово!

До встречи где-то в синих глубинах Океана.


Рецензии