Курьер

 

  Я вышел из кафе. Запах пережаренного мяса и контрабандного виски, разливаемого в подвале старика Джима наполнял свежий воздух майского утра. Держа в руках бумажный пакет с бутербродами, я пытался нащупать ключи в правом кармане джинсов...У меня получилось с третьей попытки. Индикатор тревоги беспокойно мигал, предупреждая об опасности.

 Большой кусок пустыря, поросший пожухшей травой, похожий на заброшенное футбольное поле, почти обезлюдел. Мой синий "Кадиллак" с помятым крылом сиротливо ютился на дальней стороне стоянки.
 
 - Ник,- бармен засунув руки в карманы выстиранных до белизны "Levis", стоял опираясь плечом на косяк двери, - возле твоего "Eldorado", утром крутились два незнакомых типа.

 - Да, Джимми! Мне наверное на стоит его сегодня трогать. Заберу, когда вернусь из поездки.

 - Не морочь старику голову.Ты помнишь когда был здесь последний раз?

 - Боюсь ошибиться...

 - Это было тридцать лет назад, Ник... тридцать лет,- его глаза цвета синего неба бесстрастно смотрели на меня,- я давно состарился, а ты почти не изменился. Кто ты Ник?

 - Послушай старина,- моя ладонь легла ему на плечо,- я не сильно разбираюсь в взрывчатке,но по моему под днищем приклеено с полкилограмма пластита...Пожалуйста будь поаккуратней...
 А мне пора...

 Джимми задержал мою руку в своей:
 
 - Ты забыл это в прошлый раз,- он вытащил из кармана небольшой, никилированый ключик,- я все это время хранил его у себя.

 - Тридцать лет?

 - Ты ушел тогда не попрощавшись, и я решил, что ты обязательно за ним вернешься!

 Маленький, очень похожий на ключ от локеров в супермаркетах, сбоку имел цифру 88. Покрутив в руке, я спрятал его в карман.

 - Спасибо дружище!- я мило ему улыбнулся,- с меня причитается...

  Минутой позже я шагал в направлении автотрассы...Чувство опасности мягко навалилось на меня, после разговора с Джимми. Вопросов было больше, чем ответов. Ключ я видел первый раз в жизни...

 - Эй.эй.эй!- это явно относилось ко мне. Девушка на белом "Шевроле" призывно махала рукой,- тебе куда?

 - Мне надо добраться в Касл Комб...

 - Значит повезло, я как раз туда направляюсь,- она пропустила "лесовоз" с красными бревнами и выехала на трассу,- еду повидаться с родителями.

 Первые минуты в машине был слышен, только шум мотора, девушка стараясь нагнать упущенное на мне время, лихо обгоняла одну машину за другой, пока не вложившись в только ей известный график, успокоилась и мы поехали более спокойно.

 - Элизабет,- она протянула узкую ладошку...

 - Никита, - я слегка коснулся её ладони...

 - Что за странное имя? Может Ник?

 - Если тебе так удобно...

 - Послушай Ник, а что ты забыл в нашей деревне, если не секрет?

 - Да какой там секрет. У вас есть замечательная церковь Святого Андрея. Мне необходимо почитать кой какие документы, - отвечая на её удивленный взгляд добавил,- я историк...

 - Мои родители держат гостиницу, если ты не против можешь остановиться у нас...

 Я ухмыльнулся. Коммерческая жилка у Элизабет была в крови...

 - Спасибо за приглашение, но мне забронирован номер в "Манор Хаусе"...

 Она слегка присвистнула:

 - Человек путешествующий автостопом, снимает номер в отеле класса "люкс"?

 - Так получилось...

 Лиза надолго замолчала, наверно переваривала полученную информацию...Я убаюканный мерным движением, начал потихоньку засыпать...Но не успели мои глаза закрыться, как машина резко ушла вправо и нас с ревом начал обгонять "лесовоз".

 - Идиот, - Лиза стараясь облегчить трейлеру обгон почти выехала на обочину,- у него с мозгами всё в порядке?

 - Тормози,- я кажется начал понимать, что сейчас произойдет...

 - Что?

 - Тормози, черт побери!

  Грузовик натужно ревя успел удалится от нас метров на пятьдесят... Я немного начал сомневаться... Неужели?  Но мои надежды лопнули вместе с крепежными цепями...

  Освобожденный от тяжелого груза "лесовоз" прибавил ходу и скрылся за поворотом. Бревна остались жить своей жизнью... Они сталкивались друг с другом, становились на "попа",  падали со всей силы на шершавый асфальт и сдирая кору катились по дороге...Из общей массы выскочило одно, не очень большое, но оно отскочив от удара,полетело в нашу сторону...

  Вращаясь как городошная бита, вокруг своей оси, бревно вылетело на обочину подняв волну мелкого гравия. Его движение замедлилось и развернувшись вдоль дороги, оно остановилось...

  - Фу...ух,- выдохнула Элиза откинувшись на сидении,- это было ужасно...

  - Сейчас будет еще более ужасней,- бросил я на ходу, выскакивая из машины...

  Со стороны леса в нашу сторону бежало шесть человек. Я видел стволы автоматов,
 выглядывющие из-за спин нападавших, но они не стреляли...

  - Быстрей, быстрей,- я уже лежал за бревном и смотрел как Элизабет, выбравшись из машины,бежит ко мне...

  - Кто это? Что это? - с расширенными от страха глазами Элиза смотрела на меня, пытаясь понять, что происходит...

  Времени на объяснения уже не было, бандиты ломая мелкий кустарник приближались к нам...

 Мне очень не хотелось применять оружие в чужом времени, но ребята были явно не в себе.

  - Пока все не закончится, лежи не двигайся и старайся не поднимать головы,- я передернул затвор "Берреты" и слегка приподнявшись, почти не целясь несколько раз выстрелил...Шум движения прекратился, для верности решил еще с минуту переждать... вроде тишина...

  Приподнявшись на локте, посмотрел на Элизабет,

 - Ну ты как?

  И тут удар прикладом между лопаток опрокинул меня на землю. В ста случаях из ста такой удар ломает пару грудных позвонков... Меня спасла твэроновая рубашка...Я перевернулся через голову и вскочил на ноги...Боец был на голову выше меня и неплохо двигался. Его массивные плечи рельефно выступали под защитным комбинизоном...Мои легкие джинсы и вольного покроя пиджак вызвали у него легкий смешок. Я не представлял для него серьезной опасности... Он без промедления бросился на меня и нанес боковой удар слева в висок. Изогнувшись назад и уходя от летевшего в мою голову кулака, я перехватил его руку и резко дернул её в противоположную сторону, выворачивая лучевую кость из сустава.
  От дикой боли он издал вопль и навалившись всей своей тушей едва не раздавил меня...Падая на землю, я извернулся и перебросил его через себя...Ударившись спиной о бревно так, что оно загудело, он распластав руки сполз на землю...

  Я осмотрелся... Пятеро нападавших лежали без признаков жизни на некотором удалении от дороги, шоссе оставалось пустынным. Можно было уезжать...

  - Не лежи долго на сырой земле, простынешь,- я протянул руку и помог Элизе подняться...

  Она отряхнула свою одежду, посмотрела на меня исподлобья и пошла в машину...

  - Ты мне можешь что-нибудь объяснить,- Элизабет вывела машину на дорогу и мы покатили в Касл Комб, - кто эти люди? И почему они хотели убить нас?

  - Меня,- я достал пачку "Бенсона"...

  - Что меня?

  - Хотели убить меня, но тебя наверное тоже, потом ...За компанию...

  В машине опять воцарилась тишина. Лиза нервно покусывала губы, её сугубо мирный характер не мог оценить, что-то же произошло...Мы молчали почти до въезда в деревню...Сказочные домики Касл Комба появившиеся из-за холмов Котсуолд успокоили закрученные в спираль от пережитого нервы моей попутчицы... Она обмякла лицом и руки перестали лихорадочно сжимать руль...

  Потолкавшись по узким, почти не проезжим улочкам мы довольно быстро добрались до отеля...

  Элизабет достала из моей пачки, лежащей на передней панели сигарету,

 - Не возражаешь? - она вздохнула полной грудью ароматный дым и облокотившись на локоть, посмотрела на меня,

 - Мы с тобой знакомы не больше часа,- её маленький носик нервно подрагивал,- а приключений на целую жизнь...Ты будешь по прежнему утверждать, что ты историк?

   Я слегка улыбнулся, мне было безумно приятно, что в глазах этой милой красивой девушки я выгляжу героем...Она тут же почувствовала эту связь, возникшую между нами и решила надавить на меня,

  - Ну... Никита! Ты скажешь правду?- Элиза придвинулась ко мне...

  Я наклонил голову, почти касаясь губами мягких волос,

  - Извини мне пришлось соврать, я еще не историк. Я всего лишь курьер.

  - Какой курьер? - она в негодовании отшатнулась от меня.

  - Обычный...Мое дело доставить пакет с документами по назначению...

  - Значит не скажешь,- отвернувшись, она по детски шмыгнула носом,- ты извини, но мне показалось, что мы стали не совсем чужими, после всего, что произошло...Наверно ошиблась,- она протянула мне руку,- прощай... Машина покатилась по асфальту, оставляя меня немного смущенного среди толпы многочисленных туристов...

  - Мистер Белов,- портье не обращая внимания на мои грязные джинсы и разорванный пиджак,положил на стойку серый бумажный прямоугольник,- на Ваше имя пришло письмо.

  Кивнув головой в знак благодарности, я поднялся в номер...

  Конверт был из плотного, шершавого на ощупь ватмана, с обоих сторон чернели штемпели Королевской почты и почты Ватикана. Разрезав ножом левую сторону я осторожно высыпал содержимое на стол. Золотой бисер величиной с маковое зерно растекся ровным слоем по столешнице...Наклонившись к самому краю стола я тихонько дунул. Бисер закружился, поднялся вверх золотым облаком, разлетелся над столом и вернувшись назад лег ровными линиями римской цифры девять...

  Времени до встречи еще было достаточно. Найдя в шкафу чистую одежду, я искупался и переоделся. Двухспальная кровать затянула меня под одеяло, я сладко потянулся закрывая глаза и вскоре мне уже снились бескрайние снежные поля далекой, далекой страны, в которой я никогда не был...

  - Никита,просыпайся- старческий голос тихо звал меня, вытаскивая из глубокого сна, - никогда не спи на закате солнца, будет голова болеть,- Марк сгорбившись сидел в большом деревянном кресле напротив кровати, красная сутана в наступающих сумерках казалась черной...

  - Ты что тут делаешь?- от возмущения я откинул одеяло и вскочил на ноги,- встреча назначена на девять вечера...

  - Была назначена, да... - старик достал четки и стал их не спеша перебирать,- но ты поступил не дальновидно... упомянул в разговоре церковь Святого Андрея. Этого не стоило делать.
 
   Я заерзал от неприятного упрека и сел на кровать:

  - И что Вы решили?

  Марк встал, держась за поясницу и подошел к окну:

  - У девчонки в машине стоит простейший радиомаячок...Это было легко вычислить...- Марк повернул ко мне лицо,- неужели ты его не почувствовал?
 
- Ты же знаешь Марк, этого не может быть! Я слышу любой "жучок" в пределах десяти метров...

  Старик вернулся в кресло и спокойно наблюдал за моими нервными движениями:

  - Тебя что-то блокировало. Может сама девчонка...

  - Подожди!- я прошел в ванную комнату и из корзины с грязным бельем  достал пиджак. Вовнутреннем кармане лежал маленький ключ...

  - Может это?

  - Нет, нет- старик махнул рукой,- Джимми правильно сделал, что передал ключ тебе. Он конечно не твой и ты его не забывал...- Марк задумался, - значит все-таки девчонка...

  Кардинал надолго ушел в свои мысли, его левая рука чуть подрагивая медленно перебирала черные пластины, голова опустилась на грудь...Мне показалось, что он заснул...Прошло не меньше десяти минут, пока он снова не заговорил:

  - Включи свет, темнота раздражает меня...

  Свет хрустальной люстры наполнил комнату мягким светом...Марк показал рукой на ключ:

  - В Берлине на вокзале "Хакешер Маркт" в ячейке номер 88, камеры хранения находится конверт. Вместо него положишь вот этот, - и старик положил на стол бумажный пакет...



   Гаупшарфюрер Клаус Хофман безуспешно пытался справиться с зевотой. Она одолевала его ежеминутно. Рот открывался так широко, что можно было вывихнуть челюсть и на глаза накатывались слезы...
   Вторую неделю шел ускоренный ремонт в ставке "Вольфшанце". Спать приходилось урывками, а то и вовсе не спать...
   Сегодня после очередной суматошной ночи, он должен быть еще принять по записи новую мебель в казарму и передать помещение связистам...
   Хофман поставил жирную галочку в ведомости отмечая выгруженный шкаф для документов...
 Оставались еще два стола и несколько мягких стульев, он очередной раз зевнул до ломоты и вытирая набежавшие слезы увидел, что из грузовика выгружают большой двухтумбовый стол...

   - Вилли, ты зачем выгружаешь эту громадину? У меня в ведомости два обычных канцелярских стола - гаупшарфюрер подошел к солдату руководящему выгрузкой.

   Вилли, недавно вернувшийся с восточного фронта, после контузии немного заикался и старался быть немногословен:

  - Господин гаупшарфюрер, ведомость мне выдал господин лейтенант. Согласно ней я и получил это имущество на центральных складах. Можете проверить,- и подал ему документы.

   Хофман на которого опять навалилась свинцовая усталость, только махнул рукой,

  - Выгружайте, раз привезли...


  Вечернее солнце ударило в стекла собора и расплескавшись по площади окрасило разлетающихся голубей в розовые цвета. Ветер, в вечеру заметно посвежевший унес полуденный зной...
 Разноликие кафе окружившие площадь Сан-Марко начали заполняться горожанами...
  В это время "Caffe Lavena" была почти пуста и красную сутану идущую от Дворца дожей, не заметить было невозможно.
  Мне как раз принесли чай, когда Марк опустился в кресло напротив...

  - Привет Никита,- он положил на стол газету, еще пахнущую типографской краской,- ты уже читал последние новости?

  - Читал, - я презрительно кончиками пальцев оттолкнул "Volkischer Beobachter", чью передовицу пересекали аршинные заголовки - "Неудачное покушение на фюрера!", "Полковник фон Штауффенберг арестован!",- не понимаю зачем было сохранять жизнь этому чудовищу? Может ты прояснишь ситуацию ?

  Марк с сожалением посмотрел на меня:

 - Мне не хотелось бы объяснять элементарные вещи... Цепочка событий очень проста... Вначале лейтенант спешащий на свидание решает оставить документы в камере хранения, ты их заменяешь.
   В результате вместо легких канцелярских столов в ставке оказывается стол с большими деревянными тумбами, одна из которых и принимает на себя всю мощь бомбы, заложенной в портфеле Клауса фон Штауффенберга...

 - Послушай Марк! Если ты меня не понял, то я повторю. Зачем?

 Кардинал изменился в лице...Его взгляд глубоко запавших глаз загорелся дьявольским огнем:
 
 - Он не может быть жертвой, Никита, тогда его путь продлится на небесах...Мы ему уготовили другую дорогу...Люцифер заждался его...

  Старик не спеша поднялся, продолжая держаться левой рукой за поясницу, забрал газету и немного прихрамывая вышел из кафе...Его высокая фигура почти растворилась в людском потоке на площади, но видно какая-то мысль все-таки гложила его и он остановившись, крикнул мне стараясь перекричать гул толпы:

  - Никита! Я не подпишу твой перевод...Тебе еще рано становиться историком...


Рецензии