Про приятеля...

Внимание: в рассказе используется ненормативная лексика. Не судите строго...

 Есть у меня один приятель. Ну, может и не совсем приятель, сотрудник, или, если более официально, то, коллега. Работаем вместе  надо сказать, мы давно, так что, уже привыкли друг к другу, и я думал, до недавнего времени, что знаю всё, что можно от него ожидать. И если не брать во внимание его странности, то он вполне нормальный мужик...
А странностей у него хоть отбавляй, ворчливый, нетерпимый к чужому мнению, хамоватый, хотя со временем, мы все привыкли к этому и почти смирились. Да и у кого, скажи мне, их нет, этих странностей? Как говорится:
- Кто из нас без странностей, пусть бросит в меня камень...
Или лучше вот так:
- У кого нет в голове тараканов, пусть бросит в меня камень...
Тараканы, конечно у всех есть, поэтому камней я не боюсь, но они, у каждого свои. Но вот, в чём беда, своих-то тараканов мы знаем хорошо, изучили их, как говорится вдоль и поперёк — притёрлись к ним, и  успешно про них забыли. А зачем про них помнить? Это же не так интересно. А вот чужие тараканы, это куда забавнее. Про них можно говорить и говорить. Можно обсуждать, можно осуждать, можно даже преувеличить слегка, но опять же в рамках разумного, что б придуманное сильно не расходилось с истиной, тогда это будет похоже на правду, и тогда тараканы в чужой голове будут казаться крупнее, чем свои, тогда и поговорить будет о чём в тесном кругу за очередной сигаретой, или за чашкой чая...
- О чём это я? А, о тараканах и странностях...
- Ну вот, собрались наши ребята как-то поиграть в пейнтбол, есть такая игра. Выдалась возможность на халяву сразиться между собой.
Ну, деньги на игру были выделены, на шашлык-машлык и другие горячительные напитки сбросились сами, молодёжь, как говорится - соорганизовалась, сколотили две подвижные команды и ринулась в бой. А те, кто хотел просто отдохнуть на природе, мясца там поесть, выпить в коллективе, поговорить за жизнь, побурчать на руководство, остались под навесом, у мангала, что б это мяско жарить, ну и потихонечку, по рюмочке употреблять, потому как, хоть у природы и нет плохой погоды, но в этот день было дождливо ...
Отдохнули надо сказать хорошо, просто на славу, и как водится, в понедельник, полные впечатлений, пришли на работу...
- А почему меня не пригласили, - ревел в неистовом гневе и брызгал слюной, неделей позже мой коллега-приятель... Но орал он почему-то не на всех и не при всех, а только на меня, вроде как это я виноват в том, что его не пригласили лично, вроде как это я держал всё в тайне...
- А тебе-то зачем, - спрашиваю, ты, что в пейнтбол играл бы? Нам с ним  уже далеко за пятьдесят, нам с ним ходить быстро нельзя, а в пейнтбол играть, только кости ломать, тут споткнуться боишься лишний раз, да я и сам не думал туда идти, ну если только шашлычок под коньячок, но на улице было дождливо, прохладно и неуютно...
- Сволочи, что за цех, одни пидорАсы кругом, везде только сами, а другие как хотят, не цех а сборище гандОнов, - он меня не слышал, он неистовствовал выпучив глаза и брызгал слюной...
- Зачем тебе это, - опять спросил я. Он резко замер, поводил глазами злобно сжав губы, затем остановил на мне свой взгляд полный ненависти, и выдал гениальную фразу, которую после предыдущей тирады, честное слово, не ожидал услышать.
- Я может с коллективом хотел побыть...
- Ну тогда понятно, с пидорасами значит, - только и смог произнести я, и вышел из помещения...
 Жадность. Есть у него такая жилка. Ну, может не жадность, а прижимистость. Не может он потратить свои деньги на разные там развлечения. А тут пейнтбол бесплатно, и ещё, вроде как шашлык тоже...
 Его, ведь и раньше всегда приглашали, когда выезжали коллективом на природу, какие-то деньги предприятие выделяло, что-то мы сами собирали, он никогда не учавствовал, всегда говорил одно и тоже:
- Да я на эти деньги могу мяса и дома поесть...
А тут, все пидорасы и гандоны...
- Это вероятно халявный шашлык прошёл мимо его носа, - рассудила молодёжь...
Потом, на следующий день, когда он вновь поднял этот вопрос, но в уже более спокойном тоне, ему ответили:
- Сдавал бы деньги на мясо и вино, и приходил, тебе, что отдельное приглашение надо?
И когда упомянули про деньги, разговор как-то сам утих. А наш приятель успокоился и уже через полчаса шутил и балагурил...
Вот такая у него черта, не очень приятная для нас...
А если честно, то его и приглашать не хотели, ну не приятен он. Его и на работе слишком много, а ещё с собой, на отдых — это уже явный перебор...
А тут, неожиданно решили идти в театр, и опять же билеты бесплатные, опять халява, но только работнику, а жена за деньги. Ну и что ж, что жена за деньги, это же моя жена, значит надо идти. А почему бы не сходить, на хорошую постановку, почему бы не отдохнуть, не пообщаться с коллективом, так сказать в неформальной обстановке. Когда вокруг всё красиво, торжественно, когда дамы нарядные, и когда мужчины стараются быть галантными кавалерами...
- Пошли, - говорю ему, в храм Мельпомены сходим, приобщимся, так сказать, к миру прекрасного, - заканчивая обедать обратился я к нашему приятелю.
Народ, зная его характер, прислушался...
- Чегоооо... - не понял он, какой ещё Мельпомены, я по храмам не хожу...
- В театр, - говорю, пошли, билеты дают бесплатные. И помня его предыдущие сетования, что все вокруг, как бы это по ласковее сказать — геи, что ли, добавил, посидим с коллективом, посмотрим постановочку, пьеску так сказать...
Я конечно знал, что у него тараканов полна башка, но такого ответа  ни кто из нас не ожидал:
- Я,  - пафосно произнёс он, облизывая ложку после сытного обеда, в театр хожу, только что б отшатать там какую-нибудь бабёнку...
Всё это было произнесено с таким серьёзным видом, что нам сразу стало понятно, наш завсегдатай-театрал по другому не может, зашёл, отшатал, и ушёл, и нечего там тратить своё драгоценное время на какие-то постановки — отшатал и всё. По другому нельзя...
Представляешь картину - обеденный перерыв, мы все сидим за одним столом слегка расслабленные, наеденные, вялотекущая беседа ни о чём, кто сканворд гадает, двое в карты, чай заваривается, а тут такое — хожу в театр, только что б отшатать там какую-нибудь бабёнку...
Воцарилась тишина, все повернулись к нему, ребята перестали играть, сканворд по боку, я даже рот открыл от услышанного...
- Да ты батенька у нас шатун, - не удержался и съязвил Серёга. В лесу медведь-шатун, а у нас свой шатун бродит, опасное рядом...
И тут началось...
- Давно ли в театре был — шатун?
- Жену тоже с собой тащишь, или ты в театре только чужих, а дома ни-ни...
- А ты в театре только баб шатаешь, или кто под руку попадёт?
- Не давайте ему билет, - кричит Андрей, а то и жёну страшно брать, да и самому опасно, не успеешь оглянуться, а сзади шатун шатает...
Еле остановились, хохотали до коликов в животе. Остаток дня обсуждали тараканов нашего приятеля-сотрудника-шатуна...
Постепенно эта история забылась. Навалились более серьёзные проблемы — проверки, аудит, да и просто работа, куда ж без неё...
Но в один из дней, когда наш коллега-приятель, будучи в хорошем расположении духа, решил похвастать перед молодёжью, какой он лихой ловелас, долго и нудно пересказывал уже основательно наскучившую всем историю из своей жизни, Костян, устав слушать, перебил его, и выдал очередной перл:
- Это очень интересно, мы теперь поняли - старый шатун борозды не портит...
Сконфузил...
Теперь, он просто старый шатун...


Рецензии