Герман Садулаев

Успешно прошла творческая встреча с Германом Садулаевым в Музее Новороссии в Питере.

И от рода русского выйдут Игорь, Захар, Гиви, Айо и Моторола...

Война всегда начинается неожиданно. Самый крепкий сон – перед рассветом. Перед самой войной люди не верят, что мирной жизни пришёл конец. 21 июня 1941 года советский народ был более, чем когда-либо убеждён, что войны не будет. Хотя всем было понятно, что рано или поздно схватка с фашистским зверем состоится. Но не сегодня. И не завтра, нет. А немецкие войска у наших границ – это просто учения. Главное - не паниковать и не поддаваться на провокации. В предчувствии неизбежного сердце человека отчаянно цепляется за надежду, что гроза пройдёт стороной. Этим пользуется враг и нападает всегда внезапно.

Сегодня у наших дверей стоят войска НАТО. Проводятся учения у самых наших границ. Растут и множатся военные базы НАТО вокруг России. ФРГ принимает новую военную доктрину, в которой РФ указана как противник. А наши пропагандисты, слово в слово повторяя формулы послов и прочих представителей той же ФРГ, вещают: вы просто не так поняли немецкое слово, это совсем не противник, это просто так называется друг. А у границ учения идут, это тоже ничего страшного. Никто не собирается нападать и войны никогда не будет. Не поднимайте панику, не поддавайтесь на провокации. Спрячьте оружие в надёжный склад под крепкий замок, а ключ отдайте германскому послу. Чтобы, не дай Бог, не поддаться на провокации.

В конце прошлого века народы люди советской страны потеряв Родину ощутили в воздухе большую беду. Но всё же до последнего не верили, что всё будет так: власть на окраинах захватят нацисты, террористы займут наши дома, начнутся там и здесь войны и убивать будут простых людей, солдат и мирных жителей, а бандиты и богачи будут «договариваться», продавать и покупать друг друга, и в небо поднимутся настоящие самолёты, гружённые бомбами, и настоящие орудия расчехлят, и будут стрелять по городам и сёлам, по горам и лесам, и не где-то там, далеко, а на нашей земле, где ещё вчера были колхозы и совхозы, и фабрики, и пионерские лагеря, и развевался один только флаг – красный. Но всё случилось, страна расползлась на части и между частями началось безумное братоубийство.

Нагорный Карабах, Абхазия, Приднестровье, Чечня – мы мало знаем об этой клочкастой войне, занимавшейся то в одном конце погибнувшей империи, то в другом. Мы вообще ничего не знаем о том кровавом ужасе, который начался в Средней Азии после того, как было снято с флагштока страны красное знамя русского коммунизма. И никто, ни в Молдавии, ни в Туркмении даже за месяц, даже за день до катастрофы не хотел и не мог верить в то, что война стоит на пороге.

8 июля 2014 года украинские каратели начали обстреливать жилые районы Донецка. Ещё 7 июля жители Донецка наверняка надеялись, что до этого не дойдёт. Хотя уже случился майдан, и государственный переворот, и противостояние, и официальное объявление Киевом карательной операции против восставшего Донбасса. И всё же не верилось. Что можно вот так: направить орудия и миномёты на мирный город, на дома, где в детских кроватках спят ангелы, и стрелять, залп за залпом.

Нацисты, ублюдки, каратели и их англоязычные хозяева всегда были готовы и знали, что они будут убивать. Убивать русских им всегда радостно. Особенно, советских. Донбасс решили покарать за то, что и через двадцать лет после гибели СССР он оставался слишком русским, слишком советским. Каратели всегда были готовы убивать нас. Но они не были готовы встретить отпор. Они не думали, что Новороссия вооружится и защитит себя. Ещё меньше они были готовы к тому, что на просторах бывшего Советского Союза поднимутся люди, молодые, не очень молодые, и совсем даже немолодые, и сами, не ожидая команды, поедут на войну. И потянутся на Донбасс добровольцы и обозы с помощью. И даже нерешительное российское государство будет вынуждено простереть свою длань в предостерегающем жесте: не тронь! Потому что русский мир – это там, где у меня болит.

В «Повести временных лет» есть тёмное место, договоры с Византией. И подписали их «от рода русского» Ивар, Вуефаст, Улеб, Каницер, Шихберн, Грим, Ятвяг, Роальд, Алдан, Синько и прочие, посланные от Игоря. Мне видится новая летопись, в которой будет сказано об учреждении Новороссии, новой русской земли, и от рода русского выйдут Игорь, Захар, Гиви, Айо и Моторола. И учёные будущего сломают себе мозг, пытаясь понять – как это Гиви и Айо – от рода русского? Вроде совсем не русские имена. Снова как Ятвяг, и Роальд, и Алдан. И совсем непонятно, откуда имя такое взялось – Моторола.

Украинские нацисты и их господа англосаксы думали нас научить своей нацистской науке: вот вы, чистые русские, зачем вам какие-то осетины? Зачем их кормить? А вам, евреи, не противно ли вместе с гоями, русскими? О, гордый карел, не моги дружить с бурятом, потому что он расовый монголоид, а ты – северный человек, гиперборей. Ненавидьте друг друга. Убивайте друг друга. А мы будем пировать на ваших костях.

Но нет, врёте, нацисты-капиталисты. Мы все тут русские. От рода русского. Мы все – советские. Даже те, кто монархисты и белогвардейцы. Они же наши, советские монархисты. И Донбасс наш. И мы его защитим. Вместе.

Слабость ублюдков в том, что они никогда не ожидают организованного сопротивления. Весь их расчёт на внезапность, слабость и раздоры в наших рядах. Они мечтают разобщить нас, чтобы перебить по-одиночке. А мы должны держаться вместе. И мы должны быть готовы к войне. Мы должны каждый день готовиться к войне так, словно она будет завтра. И только тогда у нас будет шанс, чтобы завтра этой войны избежать.

Есть люди, которые знают это лучше других. Которые видели, как возгорается пламя войны. Там, где, казалось бы, снова никто не верит в то, что война возможна. Которые вынесли тяжесть борьбы на своих плечах. От рода русского добровольцы и ополченцы, со всего Советского Союза, из России и Петербурга. Они научили нас как надо жить и что значит любить Родину. В Петербурге появился даже музей – музей Новороссии.

8 июля 2016 года я пойду в музей Новороссии на встречу с ветеранами последней войны. (Начало мероприятия в 19.00. Петербургский музей Новороссии расположен по адресу ул. Декабристов, 57 - ред.) На обычных встречах я сам что-то читаю, объясняю, о чём-то рассказываю. В музей Новороссии я приду для того, чтобы слушать.

Герман Садулаев


...сам я имперец, правда, не белый, а красный, советский, социалистический имперец.

8 июля 2016 года в единственном в России Музее Новороссии с успехом прошла творческая встреча с писателем и общественным деятелем Германом Садулаевым.

О писателе Германе Садулаеве всерьёз заговорили где-то в году в 2006. Тогда в известном издательстве «Ультра.Культура» вышла книга «Я- чеченец!».
Никакого сепаратизма или оправдания терроризма на самом деле в книге не было и в помине. Садулаев просто пытался рассказать историю войны с другой стороны. Получилось и трагично и, что называется, вполне себе «человечно».
Захар Прилепин высоко оценил текст Садулаева:"Как ни странно, но и суть чеченского характера... я куда более ясно понял не из увиденного в Чечне и не из личного общения с десятками чеченцев, но из текста, из книги.Это книга Германа Садулаева "Я -чеченец!"".
Впоследствии у Садулаева вышел большой роман «Шалинский рейд», который продолжил чеченскую тему. Также он написал книгу «Прыжок волка» о политической истории Чечни.
Герман Садулаев:"После «Я – чеченец!» и «Шалинского рейда» писать какое-то дерьмо про Чечню в серьёзной литературе никто не хочет. Чтобы написать что-то стоящее, нужно обладать и некоторым личным опытом, и литературными способностями. У тех, кто большими литературными способностями обладает, жизнь с Чечней не пересекается. Захар Прилепин был в Чечне и написал свои «Патологии». Сейчас он с этим не соприкасается, и у него не возникает желания об этом написать. Те, кто могут написать об этом и имеют какой-то жизненный опыт, как правило, не обладают литературными способностями даже на моем уровне".
Этическое и трагическое осмысление действительности является признаком творческого метода автора. Садулаев:"Я могу видеть драму человека и народа, когда человек добра своему народу хочет. Это большая драма. Сначала он искренне верит, что благо для его народа в независимости. Потом видит, что так называемая независимость привлекла только бандитов и отребье со всего мира. Что вместо свободы и национальных обычаев получаем непонятную версию фанатического ислама и терроризм. И он понимает, что так называемая свобода принесла его народу зло. И настоящее благо в другом. Это драма".

Безусловно, что военная тематика с освещением смысла и предназначения войны является преобладающей в творчестве Садулаева. При этом сам автор всячески подчёркивает,что необходимо всегда сделать максимум возможного,чтобы избежать кровопролития.
Садулаев является уроженцем селения Шали. Он рассказывает следующее:"Я родился в селе Шали Чечено-Ингушской АССР, там же закончил среднюю школу, с серебряной медалью. После школы поступил на юридический факультет Ленинградского государственного университета. Учился в два захода. Когда получал диплом, университет назывался уже Санкт-Петербургским. За это время не только университет и город, но и страна стала называться по-другому".

Но ему не нравится определение "чеченский писатель". Писатель говорит, что он советской национальности на основе великой русской культуры. Его первая книга “Радио Fuck” не затрагивала национальной темы и повествовала о буднях молодого горожанина, во многом продолжением стали последующие книги “Пурга, или Миф о конце света” и “Таблетка”.
Один из критиков пишет о "Таблетке":"Этот новый роман Садулаева чрезвычайно контрастен. И в этом контрасте - особенно в оппозициях “фантастичное-жизнеподобное”, “ирреальное-реальное” - легко различимы черты постмодернистского необарокко. К примеру, совмещение реальности и иллюзии: дневная повседневность сэйлз-мэнеджера Максимуса Семипятницкого чередуется с параллельным стилизованным повествованием-сном. Сон о Хазарии можно трактовать как инъекцию мотивированной (в отличие от магического реализма) фантастики в ткань якобы реалистического текста...Притчевость характерна для многих садулаевских вещей...Садулаев считает, что на месте вымерших за чеченские войны архаических нохчи формируется новый этнос, у которого свободолюбие замещается приспособленчеством...В “Таблетке” сон играет роль романа в романе...Комбинация авторского мифологизма и типических обстоятельств, игровой симуляции и заурядного персонажа иногда приводит к ощущению фрагментарности текста, его распада на жанрово несоотносимые части: и вправду, в романе Садулаева можно различить и мистифицированную притчу, и офисную трэш-прозу, и научно-популярный очерк, и ЖЖ-постинг. Дробность и жанровая многомерность - тоже черты необарокко...Максимус убегает в древнюю столицу Руси, чтобы “отмотать историю страны к нулевой отметке...Герой, как и автор, в свободное от офисной работы время пишет прозу, слишком уж пристально интересуется всем чеченским (с большим интересом читает анекдоты о Кадырове, например), оба намекают на свои смутные хазарские корни (в повести “Одна ласточка еще не делает весны”, а также в различных интервью Садулаев говорит, что некоторые чеченские тейпы - потомки хазар), оба родом с Терека, у обоих нерусское отчество (у Максимуса - Раульевич, у Германа - Умаралиевич), все схожие автобиографические приметы считать не решаюсь... Теперь оказывается, что Максимус Семипятницкий, так же как и Герман Садулаев (в составе группы молодых писателей в 2006 году), встречался с В. Сурковым”".Садулаев с критикой относится к идеологии русского национализма.Он пишет:"Трудно анализировать идеологию русского национализма. Прежде всего потому, что ее нет... Стихия низового и беспартийного "русского национализма" никем и ничем не контролируется...Потому что стихийный русский протест есть движение национальное, но не националистическое. Протест имеет социальное (классовое) и гражданское содержание, он только по форме этнический".

На встрече в Музее при аншлаге Герман Садулаев призвал не опасаться смелых решений, имея ввиду ввод войск на Донбасс. Он привёл в качестве примера Крым,который за один день стал российским. Герман Садулаев напомнил, что дудаевцы в самом начале своей деятельности были малочисленной группкой,прекратить деятельность которой было весьма просто. Садулаев заметил,что 21 июня 1945 года ещё никто не предполагал,что 22 июня начнётся война.Писатель уверен,что рано или поздно появится новый Лев Толстой,который напишет новые "Севастопольские рассказы" о добровольческом движении Новороссии.О тех,чей подвиг бессмертен.Садулаев внимательно выслушал всех выступавших.

Герман Садулаев является кандидатом в депутаты Законодательного Собрания Петербурга от КПРФ, автор этих строк идёт в ЗАКС по списку региональной группы политической партии "Коммунистов России". Но,откровенно говоря, не считаю Садулаева конкурентом. Более того,искренне желаю ему успеха. Впрочем, для любого творческого человека пребывание во власти таит огромное искушение и не всегда способствует шлифовке таланта.

На встречу с писателем Садулаевым в Музей Новороссии пришли многие известные общественные и политические деятели Петербурга. Наталья Чернова, Игорь Пыхалов,Андрей Дмитриев, Юрий Нерсесов, Андрей Милюк,Александр Калинин и другие. Присутствовала Татьяна Дрёмова. Открывая встречу,с приветствием к Садулаеву обратился председатель "Российско-белорусского братства" А.В.Воронцов. Выступали добровольцы,делились своими впечатлениями о нынешней ситуации на Донбассе. Вёл творческую встречу с Садулаевым Герман Владимиров. Музей Новороссии собирает в своих стенах и сплачивает наиболее патриотичные силы Петербурга и Северо-Запада России.


Рецензии