Экскурсия

  В глубине маленького городка находилась пещера, что так манила путешественников. В пещере проводились экскурсии. А вот и моя очередь платить за неё. После того, как в группе набралось достаточное количество человек, всем выдали тёплые куртки, больше похожие на старые советские фуфайки. Подошёл экскурсовод. Вход в пещеру напоминал массивную дверь от банковского сейфа. Группа из человек десяти зашла внутрь. Резкий удар заставил меня обернуться: дверь за нами с грохотом закрылась. Свет мигал как в фильмах ужасов, но это прекратилось: свет просто выключился. Идущая позади меня девочка лет шести начала кричать. Никогда бы не подумала, что дети бывают настолько громкими. Экскурсовод извинился и сказал, что из-за перепадов температуры в тридцать градусов Цельсия генератор не всегда хорошо работает. Волноваться по этому поводу не стоит. Группа вроде успокоилась, но эта девочка меня всё равно напрягала. Пройдя по белоснежному коридору, который освещался лампой аварийного питания, мы наткнулись на такую же дверь, как и в начале. Пройдя через неё в следующий зал, мы оказались в полной темноте. Тишину изредка пробивал детский голосок. Когда лампы вновь зажглись, нашему взору предстали огромные булыжники, что так неровно стояли друг на друге. Экскурсовод начал свой рассказ. Однако меня это не интересовало: я начинаю слушать только ближе к середине экскурсии. Сперва я любила осматриваться по сторонам, всегда искала что-то захватывающее. Почувствовав чей-то пристальный взгляд, мне стало немного страшно. Я обернулась и увидела пару больших красных глаз, что жадно пожирали стоявшую к ним спиной толпу. Видение исчезло, но мне всё равно было как-то не по себе. Наверное, просто почудилось.
  Группа тронулась. Следующий «зал» мало чем отличался от предыдущего. Высокие «потолки» и постоянное чувство, что это может упасть всё нам на голову, а бежать уже некуда.
  В первых нескольких «залах» мы практически не останавливались. Страх вроде отступал. И я очень надеялась, что это скоро закончится. Но страх появился вновь как только мы вошли в грот с подземным озером. В метре от меня вода, а надо мной больше двадцати метров горных пород. Моя фобия усилилась. Экскурсовод сказал, что глубина этого подземного озера около шести метров. А я и плавать не умею. По словам нашего проводника, вода была ледяная, проверять мне не хотелось, поэтому я поверила на слово.
  Каждый шаг вглубь пещеры пугал меня ещё больше. В глазах стало темнеть, голова закружилась, но спустя пару секунд вроде всё прошло. Внезапно та надоедливая маленькая девчонка завизжала что было сил. Вся группа с проводником обернулись на крик и увидели, как на ребёнка падал огромный камень. Но её мама, как и любой человек в минуту крайней опасности, молниеносно дёрнула её за руку. Камень, ударившись об пол в том месте, где пару секунд назад стояла девочка, рассыпался в мелкую крошку. Чересчур звонкий голос девчушки спровоцировал обвал. Камни летели не особо большие, но если бы попали по голове, пробили бы голову. Группа запаниковала, начала разбегаться по «залу». Мельком я заметила насмешку экскурсовода, будто он знал об этом и был доволен собой. Из-за сильного удара и паники толпы какая-то женщина упала в воду через ограждение. Видимо она поскользнулась и ударилась об сталактит. Я видела тонущее тело, которое быстро шло ко дну, окрашивая кристальное чистое озеро в кроваво-красный цвет. Судя по одежде, это была мама той самой надоедливой девочки. Слёзы, крики, паника царили вокруг, но сквозь всё это я слышала голос нашего проводника, он также размеренно говорил, что следует соблюдать правила, иначе последствия могут быть плачевными. Один за другим люди из группы начали падать на лёд; я стояла в крови и слышала беспрестанные стоны. Но в сторону экскурсовода не упал ни один камень. Спустя минуту камнепад прекратился. Наша экскурсия продолжилась, как будто ничего и не происходило. Мы дошли до ещё одного грота. От предыдущего он отличался лишь наличием камня правильной геометрической формы куба на берегу озера. Экскурсовод начал рассказывать про легенду об этом озере. Я слышала только про ужасное подземное чудовище, что затащило прекрасную невесту к себе в обиталище и пленило на всю её земную жизнь. Ходило сказание, что человека, который просидит на этом камне 3 дня и 3 ночи, молча и не питаясь, никуда не вставая, наградит то самое чудовище невиданными дарами за преданность.
Безо всяких слов я села на этот камень и стала просто ждать. На удивление, я была очень спокойной и совершенно забыла про людские нужны, вроде еды и тепла. Камень был ледяной, как и озёрная вода. Проводник ушёл, не сказав ни слова. Я осталась ждать. Часов не было, Солнца и Луны тоже, свет был только от электричества, но по нему нельзя узнать количество просиженных часов.
  Наверное, прошло больше часа. Я уже устала сидеть на одном месте. Пальчики на ногах и руках замерзли. Глянув на своё отражение в озере, мне показалось, что кончик моего носа стал синим. Мне казалось, что я теряю слух. Вокруг я не слышала ничего, кроме биения собственного сердца, что ещё так старалось биться в леденеющем теле. Мне стало плевать на всё вокруг. В этой пещере я осталась одна с водой и тоннами слоистого многолетнего льда надо мной.
Холод полностью окутал меня, я стала плохо видеть. Свет вроде и был, но теперь он не помогал ориентироваться в пространстве. Сколько прошло времени я не знаю. Но я хотела, чтобы это уже всё закончилось. Свет выключили, видимо подумали, что в пещере никого не осталось. В этой бесконечной темноте и тишине я слышала только затухающий стук сердца.
  Последнее, что я помню, это неплохой удар по спине. Я упала в обморок из-за этого ужаса. Пару минут меня откачивали. Я перепугала немного присутствующих, даже маленькая девочка села около меня и уговаривала очнуться. Сквозь выключенное сознание я слышала этот детский голосок. Хорошо, что всё обошлось. Маленькая девочка дала мне шоколад. Тогда мне казалось, что вкуснее него на свете ничего не было.
  Придя в себя, я почувствовала тепло своего тела. Я была так рада увидеть, что все живы. Да уж, куда только не заведут эти мысли. А экскурсоводом оказалась милая девушка с чарующим голосом. Я раньше даже не обратила внимание. Как выяснилось позже, её звали Алина. Как и ту маленькую девочку, что была очень шумной по началу. Мы дошли до последней комнаты, до поверхности оставалось буквально метров пятьдесят. Последнее, что я помню, это камень, который очень сильно напоминает Зайца из «Ну, Погоди!» при тусклом свете подсветки.
Мы вышли из пещеры. Жара стояла градусов тридцать по Цельсию, если не больше. Со смотровой площадки нам открылся наикрасивейший вид на долину. Обидно, что рядом не оказалось фотоаппарата. На щечках нашей группы появился румянец. Та маленькая девочка подошла ко мне, обняла меня и сказала, чтобы я больше так не падала, а то она будет волноваться. Я обняла её, её мама сфотографировала нас. Я хотела, чтобы эта фотография осталась у меня на память. Мама Алины записала мой домашний адрес. На этом знакомство с этим удивительным местом и добрыми людьми было завершено.
  Спустя пару недель я увидела в почтовом ящике конвертик. На этом письме детским почерком было написано: «От Алины». В конверте оказались те фотографии и рисунок этого маленького чуда.


Рецензии