Встреча на даче

      Дача  - дело хорошее, если удаётся собрать и сохранить полученный урожай.
      А если нет?..
      Тогда возникает множество вопросов…
      Я имею дачу в одном из бывших дачных обществ, которое в советское время развивалось и процветало.
      Рядом с нами было село, в котором располагался зажиточный совхоз, поля которого примыкали к нашему обществу.   
      На совхозных полях в то время поспевал богатый урожай.
      Этим были довольны все: руководители совхоза, его работники, местные жители и БОМЖи.
      Совхозного урожая хватало всем.
      Но в начале 90-х годов прошлого столетия наступили демократические преобразования.
      И началось…
      Сначала «приказал долго жить» местный совхоз, а его имущество было продано.
      Его работники остались без работы.
      Некогда урожайные совхозные поля вскоре заросли сорняком.
      Часть бывших совхозных работников подалась на заработки, а остальные, не работая, жили как могли.
      Вскоре, некогда процветающее село, превратилось в заброшенный населённый пункт по которому бродили пьяные люди.
      Но им надо было жить дальше, поэтому они обратили своё внимание на местные дачи, на которых, благодаря усилиям дачников, урожай продолжал расти.
      Однако это продолжалось недолго…
      Местные толпами, группами и в одиночку, днём и ночью, совершали набеги на местные дачи, вывозя и вынося оттуда всё, что можно съесть или продать.
      Многие дачники, видя бесперспективность своего труда, постепенно оставили свои дачи.
      Но некоторые, в том числе и я, продолжали трудиться дальше в надежде получить урожай.
      Но не тут-то было…
      К беспределу подключились и порядочные вроде бы люди, не оставив дачникам никаких шансов.
      В один из дней я приехал на свою дачу и увидел там пожилую женщину с полными сумками овощей, собранных на моём участке.
      Выйдя из машины и подойдя к немолодой женщине, начал её стыдить, говоря, что чужое брать нехорошо.
      Женщина меня выслушала и сказала: «Понимаю, что это плохо, только как нам жить? Совхоз развалился, я получаю маленькую пенсию, дочь не работает, потому что не может устроиться, а сын недавно освободился из мест лишения свободы и тоже не работает.
      Я выслушал её, махнул рукой и отпустил с миром.
      Она быстро скрылась за ближайшим поворотом.
      Мне было не по себе, и я невольно задумался о парадоксах демократии…


            


Рецензии