Нужно терпение...

Вдохновение в прозе? Это не стремление к столу, это – когда не можешь оторваться от стола. Анатолий Рыбаков. // Я перечитал свою повесть «Старик и море» столько раз, что вконец обессилел. Надо обладать огромным везением, чтобы создать хорошую прозу. Со «Стариком» мне сопутствовала удача. Эрнест Хемингуэй. // Есть литературный термин «литая проза»: чёткая, суровая, в которой нет ничего лишнего. Можно отливать из бронзы, даже из золота, и ни единая крупица драгоценного металла не пропадёт зря, на пустое слово. Константин Паустовский. // Над страницей прозы надо работать как над статуей. Фридрих Ницше. // Это поэт может писать даже за столом в кафе. Винокуров мне говорил, что письменный стол ему нужен, чтобы записать стихотворение, а сочиняет он его, гуляя. Прозаик садится за стол и чем дольше сидит, тем больше и лучше напишет. Юрий Казаков. // Чтобы достичь профессионализма, непременного условия появления перед читателем в любом литературном жанре, ты должен корпеть над рукописью до седьмого пота. Для прозы нужно терпение. Давид Самойлов. // Проза физически требует больше времени, как больше бумаги. Марина Цветаева. // Когда пишешь прозу, есть время подумать. Константин Федин. // Роман – это от двух лет домашней тюрьмы. Питер Уоррен. // Проза, очерки, кроме способностей или таланта, требуют самодисциплины, усидчивости, чисто физической выносливости и трудолюбия. Я за годы, предшествующие нашей встрече, выдала на-гора уже не менее тысячи страниц. Причём переписывалась каждая страница самое малое по три раза, не было ни одной написанной сразу «на мрамор». Майя Ганина. // Создавать прозу ещё никем и никогда не написанную, без всяких фокусов, без всякого шарлатанства, без всего того, что портится от времени. Для этого требуется наличие слишком многих факторов. Во-первых, нужен талант, большой талант, такой, как у Киплинга. Потом самодисциплина. Самодисциплина Флобера. Потом нужно иметь ясное представление о том, какой эта проза может быть, и нужно иметь совесть, такую же абсолютно неизменную, как метр-эталон в Париже, для того чтобы уберечься от подделки. Потом от писателя требуется интеллект и бескорыстие и, самое главное, умение выжить. Попробуйте найти всё это в одном лице, притом что это лицо сможет преодолеть все те влияния, которые тяготеют над писателем. Самое трудное для него – это выжить и довести работы до конца. Но мне бы хотелось, чтоб у нас был такой писатель и чтобы мы могли прочесть его книги. Эрнест Хемингуэй. ///


Рецензии