На реке

      Однажды, воскресным утром, наша семья - я, мама, старшая сестра, и два брата, отправилась отдыхать на левый берег Волги. Отца с нами не было. Этот день я запомнила на всю жизнь.
Людей на берегу было мало. Казалось весь город искал спасение от жары, старики, молодёжь, даже животные. Наш паром был переполнен, а солнце, огромное и жаркое, уже с утра слепило глаза.

Вот и левый берег! Сняв одежду мы пошли по берегу, в поиске места, где можно было укрыться от жары.
              - Давайте, остановимся здесь. - сказала мама, указывая на большой развесистый куст, а сразу побежала к воде.
Спуск к реке был крут и обрывист, а течение на реке сильным.
В этом я убедилась сразу, оказавшись в воде, она была тёплой, но освежающей. Сделав ещё один шаг вперёд и не ощутив дна, я моментально с головой ушла под воду. Плавала я ещё плохо, но гордилась тем, что научилась держаться на воде.

Вынырнув, я старалась подняться к берегу, но какая-та сила неумолимо влекла назад.
    А берег был совсем близко, вот он, рукой подать! Рядом, смеясь и разговаривая, шли люди, а я молча боролась с течением? Почему-то не кричала, не плакала, не звала на помощь, но понимала, что самой мне не выбраться.

Через несколько минут, выбившись из сил и наглотавшись воды, я медленно пошла ко дну. Тело стало таким тяжёлым и вялым, а в голове какой-то яркий свет...сознание?
Вдруг вода закачалась передо мной и я почувствовала, как кто-то, или что-то сильное приподняло меня и выбросило на берег. кругом никого не было. Я долго сидела, кашляла, а вода так и лилась у меня изо рта, носа, ушей. Потом я медленно побрела в сторону кустов, голова кружилась - мне было плохо.
Вот и знакомый куст, но там никого не оказалось! Только через несколько минут я нашла своих. Ничего не сказав им, да и не спрашивали, я долго приходила в себя. Кругом купались весёлые, счастливые люди. На берегу дети строили города, замки из песка, играли надувными игрушками...

Наконец и я осмелилась войти в воду. Дно здесь было ровным и песчаным...мелководье!
Усталые и довольные мы вернулись домой. И сейчас вспоминая этот случай, я понимаю, ещё немного и произошло бы непоправимое. Но видно не судьба! И в мыслях я благодарю её. Спасибо, кому...чему, не знаю, но лучше сказать это позже, чем никогда.

            Самара 1951 год
 


Рецензии