Идея свободы-8

Идея свободы-8

ИЗ КАКИХ  ЭЛЕМЕНТОВ  СЛАГАЕТСЯ  «ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ЖИЗНЬ». Или по – другому, от меня:
Из каких элементов слагается внутри душевная жизнь «Собственника,  Своей  Собственности», созданная Самим, Духовным Учеником.

ПЕРВАЯ СТУПЕНЬ

«ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ЖИЗНИ» или « ЖИЗНЬ Собственника, Своей Собственности»  есть ВОСПРИЯТИЕ, и притом – ВОСПРИЯТИЕ ЧУВСТВ.
Мы находимся здесь в такой области «Индивидуальной жизни», где ВОСПРИЯТИЕ непосредственно – без вмешательства, какого – либо ЧУВСТВОВАНИЯ или ПОНЯТИЯ – переходит в ВОЛЕНИЕ.

Человеческое побуждение, с которым мы имеем здесь дело, можно обозначить просто как ВЛЕЧЕНИЕ. Таким образом, происходит удовлетворение наших НИЗШИХ, ЧИСТО ЖИВОТНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ (голод, половое общение, и тому подобное).
Характерное для ЖИЗНИ ВЛЕЧЕНИЙ, состоит в непосредственности, с которой ОТДЕЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ ВЫЗЫВАЕТ ВОЛЕНИЕ.

Этот род определения ВОЛЕНИЯ, свойственный  первоначально лишь, НИЗШЕЙ ЧУВСТВЕННОЙ ЖИЗНИ, может быть Распространён также и на Восприятие БОЛЕЕ ВЫСОКИХ ЧУВСТВ.
Тотчас же за Восприятием какого – либо происшествия во ВНЕШНЕМ МИРЕ, без Дальнейших Размышлений и без всякого особого Чувствования, которое связывалось бы с этим Восприятием, мы Предоставляем следовать ПОСТУПКУ, как это происходит в особенности при УСЛОВНОМ ОБХОЖДЕНИИ С ЛЮДЬМИ.

« ПОБУЖДЕНИЕ К ЭТОМУ ПОСТУПКУ ОБОЗНАЧАЕТ КАК «ТАКТ» или « НРАВСТВЕННЫЙ ВКУС».

ЧЕМ ЧАЩЕ ПОСТУПОК СТОЛЬ НЕПОСРЕДСТВЕННО ВЫЗЫВАЕТСЯ ВОСПРИЯТИЕМ, ТЕМ БОЛЕЕ ПРИСПОСОБЕН  БУДЕТ ДАННЫЙ ЧЕЛОВЕК ДЕЙСТВОВАТЬ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ПОД ВЛИЯНИЕМ «ТАКТА».
ТО ЕСТЬ «ТАКТ» СТАНОВИТСЯ ХАРАКТЕРОЛОГИЧЕСКОЙ ОСНОВОЙ.

ВТОРАЯ СТУПЕНЬ

«ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ЖИЗНЬ» или « ЖИЗНЬ Собственника Своей Собственности» есть ЧУВСТВОВАНИЕ.

К Восприятиям Внешнего мира Примыкают ОПРЕДЕЛЁННЫЕ ЧУВСТВОВАНИЕ.

Эти «Определённые Чувствования» могут стать  ПОБУЖДЕНИЕМ К ПОСТУПКУ: 
это чувство СТЫДА;  Это чувство ГОРДОСТИ;  Это чувство ЧЕСТИ;  Это чувство СМИРЕНИЯ;  Это чувство РАСКАЯНИЯ;  Это чувство БЛАГОДАРНОСТИ;  Это чувство БЛАГОГОВЕНИЕ;  Это чувство ВЕРНОСТИ;  Это чувство ЛЮБВИ;  Это чувство ДОЛГА.

ТРЕТЬЯ СТУПЕНЬ

«ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ЖИЗНЬ» или «ЖИЗНЬ Собственника Своей Собственности» - это МЫШЛЕНИЕ и ПРЕДСТАВЛЕНИЕ.

« Представления становятся МОТИВАМИ оттого, что мы в течении своей жизни, постоянно связываем известные ВОЛЕВЫЕ ЦЕЛИ со всё снова возвращающимися – в более или менее измененной форме – ВОСПРЯТИЯМИ».

« При этом у людей, не совсем лишённых опыта, вместе с ОПРЕДЕЛЁННЫМИ ВОСПРЯТИЯМИ, всегда возникают в сознании также и ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ПОСТУПКАХ, которые или они сами совершали в подобном случае, или видели, как их совершали другие».

« Эти ПРЕДСТАВЛЕНИЯ витают перед нами как ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ОБРАЗЫ, при всех Позднейших Решениях. ОНИ СТАНОВЯТСЯ ЧАСТЬЮ НАШЕЙ ХАРАКТЕРОЛОГИЧЕСКОЙ ОСНОВЫ».

« Очерченные таким образом ПОБУЖДЕНИЮ к ВОЛЕНИЮ мы можем назвать ПРАКТИЧЕСКИМ ОПЫТОМ.
Практический Опыт, потом переходит в ДЕЙСТВИЕ, при которых Человек исходит из ЧУВСТВА ТАКТА.
Это происходит тогда, когда Определённые Типические Образы Поступков, ТАК ПРОЧНО СОЧИТАЛИСЬ В НАШЕМ СОЗНАНИИ С ПРЕДСТАВЛЕНИЯМИ ОБ ИЗВЕСТНЫХ ЖИЗНЕННЫХ ПОЛОЖЕНИЯХ, ЧТО ПРИ НАСТУПЛЕНИИ ТАКОГО ПОЛОЖЕНИЯ МЫ, МИНУЯ ВСЯКОЕ ОСНОВЫВАЮЩЕЕСЯ НА ОПЫТЕ РАЗМЫШЛЕНИЯ, ОТ ВОСПРИЯТИЯ, НЕПОСРЕДСТВЕННО ПЕРЕХОДИМ К ВОЛЕНИЮ».

ВЫСШАЯ СТУПЕНЬ

Высшая ступень « Индивидуальной жизни» или «ЖИЗНИ,  Собственника Своей Собственности» является ПОНЯТИЙНОЕ МЫШЛЕНИЕ, НЕ ОГЛЯДЫВАЮЩЕЕСЯ НА СОДЕРЖАНИЕ «ОПРЕДЕЛЁННЫХ ВОСПРИЯТИЙ».  В этом случае, мы определяем содержание ПОНЯТИЯ, посредством, «ЧИСТОЙ ИНТУИЦИЕЙ, ИЗ СФЕРЫ ИДЕЙ». Такое Понятие, прежде всего не имеет тогда никакого отношения к определённым ВОСПРИЯТИЯМ.

Когда мы вступаем В ВОЛЕНИЕ под влиянием ПОНЯТИЯ, указывающего на ВАСПРИЯТИЕ, то есть ПРЕДСТАВЛЕНИЯ, ЭТО ВОСПРИЯТИЕ и есть то, что ОПРЕДЕЛЯЕТ нас , ОКОЛЬНЫМ путём Через ПОНЯТИЙНОЕ МЫШЛЕНИЕ.

« Когда же мы действуем под влияние ИНТУИЦИИ, то ПОБУЖДЕНИЕМ к нашему ПОСТУПКУ, является «ЧИСТОЕ МЫШЛЕНИЕ».
Поскольку в Философии привыкли называть СПОСОБНОСТЬ ЧИСТОГО МЫШЛЕНИЯ – РАЗУМОМ, то было бы ПРАВИЛЬНЫМ назвать описанное МОРАЛЬНОЕ побуждение – ПРАКТИЧЕСКИМ РАЗУМОМ.

Яснее всего об этой движущей силе высказался Кройенбюль (Философский ежемесячник).
Я считаю, его посвящённую этому статью, значительнейшим достижением современной Философии, а именно «ФИЛОСОФИИ ЭТИКИ».
Кройенбюль обозначает обсуждаемое побуждение как « ПРАКТИЧЕСКОЕ АПРИОРИ», что значит «непосредственно из моей ИНТУИЦИИ, Истекающее Побуждение к ДЕЙСТВИЮ».

P.S.

Было-бы благоразумным для ученика, закрепить выше изложенные знания, ПРАКТИКОЙ МЕДИТАЦИЙ (СОЗЕРЦАНИЕ С РАЗМЫШЛЕНИЕМ)О "ЧУВСТВЕ "Я".


Рецензии