Рыбалка новобрачных

Стояла неимоверная жара, да еще такая, что асфальт на дорогах городских улиц плавился, и дышать его испарениями было весьма неприятно. Как назло, автобуса долго не было. Потому в ожидании общественного автотранспорта я мысленно подводил итоги заканчивающегося отпуска, за время которого женился, привез жену к своим родителям, и через две недели должен буду прибыть к новому месту службы.
От вышеуказанных размышлений меня отвлек визг тормозов автомобиля марки «Москвич», остановившегося сразу же за автобусной остановкой. Из него вышел молодой человек плотного телосложения азиатской наружности, который с улыбкой на устах и распростертыми руками направился в мою сторону.
«Леха – это ты?!»  –  с этими словами я кинулся в его объятия, опознав закадычного друга юности, корейца по национальности. Мы ранее проживали почти по соседству на окраине этого города на Иртыше и учились в одном классе. Дружба была крепкая, не смотря на разные увлечения – у меня рыбалка, а у Алексея многочисленные виды спорта и мечта стать разведчиком. Когда учились в 9 классе, наши пути разошлись, так как мои родители приобрели кооперативную квартиру в центре города, и я перевелся учиться в другую школу. С этих пор мы ни разу не встречались.
Пока Алексей подвозил меня до необходимого места, я рассказал ему о себе. В свою очередь он сообщил, что на днях также женился и через одну неделю должен уехать вместе с женой.
«Ну а как с твоей мечтой?»  – лукаво спросил я его. Лицо Алексея посерьезнело,  и он ответил двумя словами: «Все впереди». Услышав такой ответ, понял, что дальнейшие расспросы о его сложившейся судьбе будут бесполезными.
Оба согласились отметить нашу встречу вместе с женами, но не в ресторане, а на берегу Иртыша с удочками. Я пообещал угостить корейских молодоженов тройной ухой, а Алексей заявил, что приготовит на костре баранину по-корейски.
Через два часа, как заранее договорились, мы на «Москвиче», принадлежащем отцу Алексея, направились в один из казахских аулов, чтобы приобрести по бартерной сделке барашка. Для этой цели Алексей захватил с собой 11 пачек плиточного чая. Но в ауле нам никто не продал требуемого животного, советуя обратиться к любому чабану, пасшему отару.
Целых полтора часа колесили по степи, пока не наткнулись на отару с аксакалом на лошади. Приняв дефицитные плитки чая, чабан предложил, чтобы мы сами выбрали взамен любого барашка. Алексей сообщил, что сделает это в одиночку, и смело вошел в центр отары с веревкой в руках. Через некоторое время он начал гоняться за самым крупным животным. Однако поймать его оказалось не легким делом, так как за убегающим бараном устремлялись овцы, создавая Алексею существенные препятствия. Аксакал молча наблюдал за происходящим, изредка ухмыляясь.
Когда я потребовал от Алексея поймать молодую овцу, мяса которой нам четверым будет вполне достаточно, тот отмахнулся, сообщив, что я в этом деле не разбираюсь и не надо мешать ему.
Наконец-то баран был пойман, связан и с моей помощью водворен в багажник автомобиля. Алексей пообещал, что сам освежует его в домашних условиях и к утру следующего дня, когда мы выедем на природу, баранина будет уже прекрасно замаринованной.
Утром Алексей со своей супругой заехали за нами. Состоялось общее знакомство. Жена Наталья захватила с собой необходимую кухонную утварь и снедь, а я рыболовные принадлежности. При этом Алексей открыл багажник «Москвича» и поднял крышку стоявшего в нем эмалированного ведра, доверху заполненного замаринованными в соевом соусе бараньими ребрышками, разрубленными на порционные кусочки.  В нос ударил запах имбиря, чеснока и еще какого-то неизвестного и неприятного для меня ингредиента, так как за ночь мясо испортиться не могло. Однако промолчал, вспомнив, что некоторые азиатские народы любят пищу со специфическим душком.
Примерно через час мы подъехали к крутому берегу Иртыша, заросшему кустарниками и деревьями. Остановились на полянке вблизи давно известного мне омута, где еще в школьном возрасте успешно ловил на живца щуку, а также стерлядок на закидушки. При распределении обязанностей по подготовке и накрытию «скатерти-самобранки»  мне досталось общее поручение наловить рыбы и приготовить уху.
Накопав под кустами и деревьями червей, прежде всего наживил ими две закидушки и забросил их в реку. Затем стал удить чебаков, которых можно использовать в качестве живца для ловли щуки, а также для навара в ухе.
Щука долго ждать себя не заставила – через полчаса  в моем улове уже было три щуки весом от одного до трех килограмм. Было бы пять, но две рыбины сошли с одинарного крючка, который я забыл заменить на тройник.
Вскоре подошла Наталья и сообщила, что все закуски расфасованы и готовы к употреблению, а Алексей заканчивает собирать хворост для костра. Увидев пойманных щук, удивилась их большими зубами и протянула руку, чтобы ощупать их остроту. Еле успел отдернуть ее руку, иначе получила бы глубокие порезы пальцев. Но когда на вытаскиваемой из реки донке показалась первая стерлядка, жена довольно прытко отпрянула от меня с криком: «Змея, змея!!!».  На этот крик подбежали Алексей и его жена. Смеялись все, даже Наталья. Родившись в Алма-Ате и постоянно проживая в этом городе, она никогда не была на рыбалке и не видела стерляди, которая показалась ей змеей.
Двумя закидушками удалось поймать четыре стерлядки весом от полутора до двух килограмм.
И так, в улове оказались щуки, стерляди и чебаки общим весом  более 10 килограмм, чего вполне достаточно для приготовления тройной ухи. Жена Алексея заявила, что из одной щуки и одной стерляди можно будет дополнительно за полчаса приготовить хе, то есть еще одно корейское национальное блюдо, ингредиенты для которого имеются. Так и решили.
Когда стал сматывать рыболовные снасти, чтобы идти готовить уху, Наталья изъявила желание порыбачить. Предполагая, что из ее желания получится одно баловство, я нанизал червя-выползка  на огромный крючок щучьей удочки, поднял повыше поплавок и передал уду жене, предварительно показав ей как надо делать перезабросы оснастки…
Уже заканчивал выполнять первую операцию по приготовлению ухи, то есть навара из чебаков, как вновь раздался крик Натальи. Издалека было видно, что она держит двумя руками согнувшееся удилище.
«Зацеп»  – подумал я и кинулся к жене. Пока бежал, на краткий момент упустил ее из виду, а когда увидел вновь, то она пробежала мимо меня с криком: «Огромная! Я оторвала ей голову!!».
Мое недоумение прекратилось, когда подбежал к брошенной на берегу удочке, на крючке которой трепетал трехкилограммовый лещ. Надо же, такие лещи мне в Иртыше никогда не попадались. Смех снова обуял меня, так как понял причину Натальиного восприятия того, что она будто бы вытащила из реки не саму рыбу, а лишь ее голову. Дело в том, что лещ, во-первых, плоская рыба, оказывающая сильное сопротивление при вываживании из воды. Когда он весь покажется из воды, то ложится на бок и вытаскивать эту рыбу становится легко. Во-вторых, лещ круглая по форме рыба, не как щука или стерлядь, имеющие продолговатую форму. Но Наталья этого не знала. Поэтому и создалось у нее ложное впечатление о том, что у очень крупной рыбы якобы оторвалась голова.
Пойманный лещ стал дополнением к ухе.
Когда разделывали стерлядь, то в одной из них оказалось около пол-литра черной икры, из которой Алексей сразу же взялся готовить «пятиминутку».
Уха оказалась очень вкусной. В прозрачном и ароматном наваре плавал желтыми пятнами стерляжий жир. Отдельными сваренными кусками были поданы к ней стерлядь, щука и лещ. Каждый из нас съел, как минимум, по две глубоких тарелки этого прекрасного блюда. Не менее вкусными оказались бутерброды с черной икрой и хе из свежей рыбы, изрядно приправленной перцем и другими специями.
«А теперь мы займемся приготовлением мясных корейских блюд, которые употребляются исключительно в горячем виде» – произнес Алексей и начал изготавливать мангал из кирпичей, привезенных в «Москвиче». Его жена в это время поставила на костер котелок с водой, в который забросила четыре куска розоватого цвета округлой формы, взятые из эмалированного ведра с бараниной.
Через несколько минут мангал был заполнен не прогоревшими углями из костра и на него положили металлическую решетку с мясом на бараньих ребрышках и четырьмя округлыми кусками из котелка, которые я принял за внутренний жир. Запахло шашлыком.
После непродолжительной готовки Алексей протянул мне нанизанный на вилку сваренный, а затем поджаренный на решетке бараний ... семенник. Ранее я никогда такого блюда не ел, но знал, что оно является деликатесом у казахов. Наталья от такого угощения отказалась и получила взамен порцию мяса на ребрышке.
Алексей сообщил, что семенник полностью состоит из чистого белка, полезного для мужской потенции. Когда  я отрезал от него кусочек, то в нос ударил тот специфический душок, который  ранее впервые почувствовал, когда Алексей показывал замаринованное мясо в эмалированном ведре. И в этот момент понял, что он умышленно выбрал из всей отары не молодую овечку, у которой нежное мясо, а провонявшегося некастрированного барана, чье мясо считается у корейцев и некоторых других азиатских народов наиболее деликатесным. Хотя с большим внутренним затруднением я все же проглотил этот кусочек, заев его салатом из корейской морковки, от дальнейшего употребления этого блюда деликатно отказался, сославшись на  очень большое содержание перца в нем, а также тем, что нарушениями своей мужской потенции не страдаю. Такое объяснение вызвало понимающие улыбки на устах корейской четы.
Мясо на ребрышках, несмотря на его поджаривание на решетке, все-таки сохранило специфический душок, который, на мой взгляд, исчезал при сдабривании его соевым соусом.
В целом, чуть ли не во всех приготовленных корейских национальных блюдах оказалось очень много перца. Но не было чувства их полного отторжения. Прошли десятилетия со дня данного выезда двух семей новобрачных на рыбалку, но я и жена не редко приятно вспоминаем о нем с выражением огромного желания еще хотя бы один раз попробовать приготовленные на природе четвертную уху и блюда корейской кухни.

                Евгений Малышенко
                07.07.2016


Рецензии