***

04.11.93 Я уже возвращался из посольства Израиля в гостиницу "Украина". Держа в руках визу на въезд в Израиль, я шел спотыкаясь о шпалы по непонятно откуда взявшейся железнодорожной линии почти в центре Москвы, я шел не оборачиваясь и практически не смотря под ноги а в даль мне казалось что этой дороге нет конца и края, это было символично перед далёкой поездкой. Погода была отличная Солнце и пару облаков аккуратно висели над Москвой, серые улицы казались светлыми и веселыми. Весь путь я думал только о том что я покину свою Родную страну.

Внезапно подул северный ветер и от холода я почувствовал кончики пальцев на ногах, глаза прослезились и тогда я добавил ходу. Пересекая незнакомые улицы и переулки, Москва изменила свой облик и стала чут - ка суровой. Громадные высотные дома и пустые улицы нагоняли на меня тоску.

В Гостиничном номере все оставалось так же как и утром, кровать, стул, и пустая ваза на столе, это была не большая комната покрашенная в однотонный серый цвет, по планировки окна и стен было ясно что когда то это была часть Партийного Пентхауза. Пару чемоданов стояли по среди комнаты ожидая когда я их возьму. До рейса было еще пять часов и я завалился на кровать и от усталости дня сладко заснул.

Проснувшись через пару часов от своего биения сердца в темной комнате с видом на гостиничный двор я почувствовал себя более тоскливо и понял что пора выдвигаться в Аэропорт. Взяв чемоданы я спустился на лифте в лобби, подошел к Рецепции. Номер был бронирован Фирмой и это освободило меня от всех бюрократических причиндалов я просто вернул им ключ и помахал рукой на прощание.
На улице Хлестал ветер как бы пытаясь преградить мне путь, но держа в обеих руках чемоданы я форсировал Москву в сторону Автовокзала. Автобус на удивление был пустым и я удобно разместился и разметил свои чемоданы. Автобус медленно двинулся и влился в Московское автодвижение тут у меня была еще одна возможность полюбоваться незнакомым вечерним городом. Выехав за черту города Автобус значительно добавил ходу и быстро доехал в Аэропорт. В Аэропорту у меня была назначена встреча с представителями "Сохнут" Еврейского Агентства, где меня должны были включить в основную группу отбывающих на Историческую Родину а главное вручить мне билет. Долго искать не пришлось, я как мне и сказали подошел к первому ряду скамеек в зале ожидания и сразу увидел знакомые лица из Посольства. Все было улажено и вот в моих руках оказался билет с голубой каемочкой компании "Эль-Аль", рейс вылетающий в Тель авив.

 Настал час прощания...после чего мы все дружно двинулись в направлении таможенного контроля, примкнув к быстро двигающейся очереди я оказалась напротив еще Советской пограничницы с суровым выражением лица и точно таким же тоном спросила она -Паспорт, Виза и билет на самолёт! Я с ловкостью достал заранее подготовленные документы и протянул ей. Удар печати и фраза "Проходите" заставила меня обернуться, там стояли Женщины, Старики, дети, все махали руками что то кричали, некоторые просто плакали. В стороне стояли представители Еврейского агентства и в их глазах были видны слезы, это процесс репатриации десятилетия "Еврейской Алии", сотни расставания на их глазах не удерживают чувства.

 Пройдя Таможенный контроль я оказался в другом мире еще более незнакомом мне чем сам город. Огромные стеклянные витрины завешанные и заставленные разнообразными товарами, прилавки дешёвой и дорогой бижутерии на выбор, кафе, рестораны и все это было доступно строго за иностранную валюту, мы находились на нейтральной территории. Там, присоединившись к основной группе человек 40,я уселся в кресле ожидая когда нас пригласят на посадку. Время шло и вот вот должны пригласить, как вдруг появляется девушка в красивой униформе с аккуратно уложенным белым платком с синей каемочкой, она оказалась представителем копании "Эль Аль", нежным и аккуратным голосом объявила нам о отмене рейса в связи с разгерметизацией корпуса самолёта, нас это конечно удивило особенно после того как на этот рейс  поднялось количество пассажиров соответствующее вместимости самолёта. После чего вновь появилась та же девушка и сказала нам что мы полетим следующим рейсом через полтора часа. Прошло полтора часа, мы так же оставались на своих местах в том же зале, у некоторых сдали нервишки и они стали возмущаться по этому поводу. После этого в зале появился молодой человек в такой же униформе как и у девушки, он толкал впереди себя тележку полную доверху пластиковыми подносами, за ним следом шла уже знакомая девушка все так же прилежная в униформе. Нас всех собрали покучнее и объявили что наш рейс будет только завтра и летим мы через Германию, а эти подносы с едой в знак компенсации за моральный ущерб, это был полагающийся нам по закону сытный обед. Все без укоризненно и молча взяли по подносу, уселись в свои кресла и стали аппетитно поглощать незнакомую нам пищу.

После вкусного полуфабрикатного ужина, значительная группа просто растворилась в нейтральной зоне Аэропорта. Я же закурив сигарету оставался на своем месте и вглядываясь через огромное стекло наблюдал взлетающие ввысь самолеты, думал о том что меня скоро постигнет та же участь и мне предстоит дальняя дорога, мысли становились банальными, как вдруг передо мной появилась темная фигура человека в кепке.
-Вместе летим, Да!? спросил он.
Приподняв глаза я увидел человека кавказкой национальности, одетого в длинный кожаный жакет черного цвета и такие же черные шелковые брюки.


Рецензии