Ласточкино гнездо. Глава одиннадцатая

Глава одиннадцатая

Большой белый дом за зелёным забором. Окно второго этажа приоткрыто. Юлий смотрит на улицу и курит. Его младший брат Максим спит в той же комнате. Внезапный порыв ветра вносит облако табачного дыма.
- Юлик, закрой окно, - стонет сонный Максик. – Мне холодно.
- Сейчас.
Юлик поспешно тушит сигарету.
- И курить перестань.
- Ты же вроде спал.
- Так ты меня разбудил.
- Между прочим, тебе можно спать ещё полчаса, - напоминает Юлик.
- Закрой окно.
- Я и так сигарету потушил.
- Мне холодно, - ноет Максик. –Ну-у, Юлик.
- Ну-у, Максим.
- Я заболею…
- Перестань! На улице так хорошо. Хоть свежим воздухом подышу.
- Я бы тоже им подышал, если ты не испортил его табачным дымом.
- Хватит.
- Я всё Наташе расскажу.
Максим сладко зевает.
- Да? И о чём же ты расскажешь?
- О том, что ты куришь. Ох, она расстроится.
- Молчи лучше, - хмурится Юлик. – А то я тоже кое-что расскажу бабушке о твоих проделках.
- Не надо!
Максим вскакивает с кровати.
- Вот так-то.
- Если бабушка узнает, что я выменял все пуговицы на камешки…
- Тебе несдобровать.
- Юлик, ты ведь этого не сделаешь? – испуганно спрашивает Максик.
- Я сам всё решу. А ты пока помалкивай.
- Спасибо.
Юлий закрывает окно.
- Всё. Вставай.
- Я ещё полежу.  У меня от усталости прямо глаза слипаются.
- Ничего. Сейчас умоешься, почистишь зубы и тут же проснёшься.
- Ну, почему ты такой вредный? Я же тебе не мешаю спать.
- Да-а? – смеётся Юлик. – А кто меня всю ночь толкал?
- Это не я.
- А кто мне вопросы задавал?
- Не я.
- Не ты? А кто же?
- Может, это был кто-то другой?
- Кто, например?
- Наташа, - отвечает Максим.
- Тьфу ты! Сколько можно тебя повторять, чтобы ты ничего о ней не говорил.
- А что? Может, это она тебе всю ночь мешала спать?
- Это уже не твоё дело…
- Ладно, не сердись.
Юлик пытается стащить с младшего брата тёплое одеяло.
- Вставай! У тебя пролежни будут.
- Не хочу. Пусти меня.
* * *
Участок Наташи. На террасе кирпичного дома сидят те же девушки. Настя, Наташа и Лариса.
- Я думаю, нам надо запечатлеть Гришу, - предлагает Настя, доставая поларойд.
- Конечно, - кивает Наташа. – У меня должна быть его фотография.
- Ужас! – поёживается Лариса. – Он такой уродливый. Зачем тебе на память его рожа?
- Чтобы всем показывать.
К заветной калитке подходят двое ребят. Гриша уверенным жестом заходит на чужой участок:
- Мы к вам.
- Привет! – здоровается с ними Наташа.
- Я с Лёшей, - сообщает Гриша.
- Всем здрасьте! – улыбается Алексей.
Настя машет руками и предлагает Лёше стул.
- Познакомься это Лариса, - представляет подругу Наташа.
- Очень приятно, - кивает гость. – Лёша.
- Девчонки мне много о тебе рассказывали, - произносит Лариса, стараясь не смотреть в сторону Гриши.
- Надеюсь только хорошее? – уточняет Лёша, садясь на стул.
- Конечно, - уверяет его Наташа.
- Ну? Чем вы тут занимались?  - интересуется Гриша.
- Рассматривали фотографии, - отвечает Настя.
Наташа протягивает снимки именно Лёше.
- Вот. Это мы снимали вчера и сегодня.
Алексей с интересом перебирает забавные кадры:
- Хм. Неплохо.

*Поларойд – цифровой фотоаппарат с моментальными фотоснимками.

(продолжение следует)

http://www.proza.ru/2016/07/11/619


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.