Неразлучные друзья. Думали, что утонул. Год 1979
Мы всей своей дружной компанией идём после уроков из школы. На улице осень, золотистая и шелестящая ветрами сентябрьская осень, с её вянущей травой и листиками на деревьях, с её прохладными днями и тёмными, как уголь, ночами…
- Пацаны, осенний клёв начался на Волге. Пойдём на комбинат рыбачить на зимние удочки, - Лёшка, заядлый рыбак, как и вся его семья, включая тётю Свету, зовёт нашу компанию.
- А на что ловить будем? На Волге просто так на течении не поймаешь? – заинтересовался Вовка, тем более, что в его семье все любят рыбки покушать, а ловить не ходят, у них дача.
- А сейчас что зима? – уже Игорёк встрял в разговор, не понимая, почему рыбачить на зимние удочки.
- А там в затоне бумкомбината пучки брёвен. Вот с них все и ловят окуней и ершей. Повезёт и подлещика можно зацепить, - распаляется Лешка, понимая, что он верховодит и знает больше, чем мы.
Конечно, у него старший брат Серёга везде с компанией ходит и всё ему рассказывает. А у меня сеструха, только шьёт и учится, вяжет да в кружки ходит, никакого толку с неё!
На том и порешили, что червей накопаем там же, на комбинатовском карьере, где с леса кору обдирают. Там в это время года червей руками собирают, чуть разгребая влажную кору. Только хватай, а то они вглубь лихо уползают!
В воскресный тёплый денёк с полным рыбацким снаряжением мы собираемся пораньше, пока народу может много не быть. Идти минут тридцать, да червей собирать. А потом искать подходящие пучки брёвен, стянутые проволокой и не разъезжающиеся на воде. Мы втроём первый раз идём на такую интересную рыбалку, а Лёшка уже пару воскресений назад ходил со своими одноклассниками, «на разведку», как он поведал. Мы ему верим, что «скучно не будет»…
- Ни фига себе! Червей-то что! – восхищаюсь я, разгребая сапогами кучи коры и видя, как лихо скрываются глубже длинные серо-коричневые ползущие.
- Да, только не зевай! Их тут много! – Лёшка расплылся в довольной улыбке.
Минут через двадцать банки наполнены наживкой и мы спускаемся к затону, в котором стоят пучки леса для нашего комбината. Вдалеке пыхтит маленький буксир, дым валит изо всех труб, он пытается связку пучков затащить внутрь затона. На Волге тишь да гладь, только шум двигателей буксира отдаётся от высокого берега и мешает слушать тишину выходного утра. На пучках уже кое-где сидят рыбаки, а по берегу стоит их разнообразная техника – от велосипедов до машин.
- Пойдёмте на те пучки, - Лёшка показывает нам связку у берега, - мы там ловили в прошлый раз, я почти ведро надёргал.
И мы послушно начинаем спускаться со склона…
Часа через два поднялся небольшой прохладный ветерок, благо, что куртка у меня тёплая, осенняя. Мы сидим по разным местам, а наш главный убежал через несколько пучков, видимо, специально подальше. Хотя, на Лёшку это не похоже, он всегда с нами всем делится.
- Стас, иди сюда! – кричит он, встав с бревна вдалеке от меня, зная, что у меня до сих пор ни одного хвоста в пакете. Между нами пара пучков. – Только осторожно, там бревна не все связаны, - и он показал рукой.
Я вытянул леску из воды и начал прятать удочки в рюкзак. Закинул его на плечи и медленно пошёл по бревнам, прыгая с одного на другое. Смотря себе под ноги, но совершенно не обращая внимания на пять шагов вперёд, я иду по пучкам. Всё хорошо, они крепко связаны. Поднял голову и хочу сократить путь, ступая на крайнее бревно. Рядом с ним еще пара штук на небольшом расстоянии и это меня совершенно не волнует. Я лёгкий и мне хватит! Вдруг как…
Через мгновение бревно отъехало от пучка и мои ноги, не удержавшись на крутящейся поверхности, полетели в воду, потянув меня всего. Я только успел вскрикнуть и в то же мгновение ушёл в студёную воду Волги с головой. Бревно обратно примкнуло к пучку, а я уже бился в него головой.
Через несколько секунд я увидел вверху, над головой, просвет и чью-то руку. Это Лёшка пытается вытащить меня, но куртка и рюкзак намокли и набрались воды, другу не по силам это сделать. «Каюк!» - только и промелькнуло в голове, я барахтаюсь в воде, а бревно снова закрыло свет…
Какая-то нечеловеческая сила тащит моё тяжёлое тело над водой. Сколько прошло секунд или минут, я не ведаю, но захлебнуться полностью не успел, только хлебнув с испугу пару глотков. А тут свежий воздух и свет!
Я лежу на пучке леса. Надо мной мужик какой-то улыбается и говорит:
- Парень, в рубашке родился. Если бы твои друзья не заорали на весь затон, каюк тебе, рыбак... Всё нормально? – увидев одобрительный кивок моей головы, он пошёл рыбачить дальше, а надо мной нависли мои друзья.
- Мы… думали… тебе… всё… - только и смог медленно и запинаясь промолвить не слушающимся языком побелевший Лёха, он же нас отпрашивал у родителей и ему поверили, что всё будет хорошо.
- Ты же замёрзнешь, - Вовка всполошился и стал снимать с себя куртку, а мои вещи обтекают с меня по брёвнам в холодную осеннюю волжскую водицу.
- Да не… не должен… - еле промолвил я, не столько от холода, сколько от страха, что могло быть всё…
Игорёк молчит и сам весь побелел от страха…
Заболеть не случилось, мокрым приплёлся домой, и мама тут же уложила в постель, принеся противное молоко с мёдом и маслом. Сопротивляться я не стал, страх никак не может из меня улетучиться, никак…
Больше рыбачить на карьер и в затон комбината я не хожу, довольствуясь любимым Тёплым озером и его окунями и карасями. Хотя, и там приключений страшных предостаточно, когда…
Но, об этом когда-нибудь в следующий раз…
22 мая 2016 года
Свидетельство о публикации №216070800563
Роман Рассветов 27.10.2023 14:43 Заявить о нарушении
Станислав Климов 27.10.2023 21:20 Заявить о нарушении