О книгах нужных и полезных

Прочитала задание к конкурсу и сразу же задумалась над тем, о какой книге я могла бы написать трепетные воспоминания. Да ни о какой конкретно и обо всех сразу! Спросите почему? Да потому что мое взросление всегда сопровождали нужные и полезные печатные издательства. Начнем с нужных.

Их нужность я почувствовала сразу, как только стала пользоваться горшком. Темно-зеленая посудина с широкой изогнутой ручкой с нетерпением ждала меня каждый вечер, чтобы почерпнуть разумное и светлое, исходящее не из того, о чем вы сейчас подумали, а из детских уст, слагающих увлекательные истории по нарисованным в книгах и журналах картинкам. Творческий процесс длился ровно столько, сколько мог вытерпеть под собой округлую железяку детский зад. Со словами "уже все!" я вставала с горшка. Он нехотя отлеплялся от меня и со звоном шмякался на пол со всем его содержимым. Один из родителей стрелой летел на веселый звон и тщательно вытирал мне попу вырванной страничкой из "прочитанного" журнала.

С годами, мой кругозор расширялся и книги стали применяться не только с гигиенической целью, но и по второму, не менее важному направлению - для розжига костра. Вы сейчас будете возмущаться и скажете, что это вандализм и невоспитанность. Да! Вандализм и невоспитанность. А что было делать в неотапливаемой пещере? Замерзать? Нет уж! Часть книг ушла на розжиг, а оставшаяся часть на просмотр картинок. Сами понимаете, что для этого выбирались издания поинтереснее и с яркими рисунками. Кому хочется под метровым слоем снега грустить! Книга "Домоводство" как нельзя лучше подходила для этой цели. Вот только не нужно переживать и глубоко вздыхать! Добрая ее половина сохранилась и была конфискована моей бдительной мамой. Конечно, серьезный разговор был составлен, но для меня это означало лишь то, что для обогрева в суровом сибирском климате подходят и другие полезные издания.

Книги без картинок вообще не рассматривались как нужные и с легкостью шли на самокрутки, которые мы увлеченно делали из сухой травы каждую осень. Листочки один за другим отлетали от переплета и услужливо раздавались юным курильщикам без какого-либо опасения о вреде "табака" на детский организм. И что вы думаете, кто-то из нас хоть раз пожалел о содеянном? Я вас умоляю! Наша печатная промышленность работала без перебоя и книг хватало на всех и все.

Вы считаете, мое отношение к литературным трудам изменилось, когда я научилась читать? Как бы не так! "Домоводство" я все же уничтожила, но уже более изощренным путем. Я его изрезала, особенно те странички, где были нарисованы красивые тети в разноцветных платьях. С каким старанием я их вырезала! И опять же, моя бдительная мама отняла у меня остатки. По сей день они лежат в целости и сохранности, как укор моему безобразному поведению.

Но не все так печально. Отношения с книгой у меня все же наладились в день сбора макулатуры. В этот день мое сердце дрогнуло. Сердобольные школьники сетками тащили печатные издания из своих квартир, лишь бы занять первое место в полезном мероприятии. Бумажный хлам сваливали в огромную кучу возле школы. Сами понимаете, там было все и даже больше!

Среди груды макулатуры сиротливо лежала приличного вида книжица. Из жалости я ее подняла и очень удивилась, что в её названии была ошибка. "Двадцать тысяч лье под водой". Как можно! Какие лье! Нужно же писать "лет"! Из интереса я принесла ее домой и начала читать. Сейчас, дорогие друзья, вы конечно же подумали, что наконец-то свершилось и разум восторжествовал. Как бы не так! Книга воняла сыростью и была малость для меня толстовата. Решив, что именно этих полкило не хватает нашей звездочке, я с радостью отнесла ее обратно и бросила в общую кучу.

Понимаю, дорогой друг, тебе хотелось прочитать что-то восторженное и жутко правильное. Увы! Не все книги нужны, но все одинаково полезны, особенно в детстве.


Рецензии
БлагоДарю, Елена!..

…И сплю я с КНИГОЮ,
и просто отдыхаю,
я с КНИГОЙ ужинаю,
:) иногда стираю,
и с НЕЮ направляюсь на прогулку –
до парка напрямик по переулку.
На кухню – с КНИГОЙ,
в спальню, на балкон…
Что ни скажи, а с КНИГОЙ СЛАЩЕ сон!
;)
Чёрный хлеб и КНИГИ – трапеза моя.
Без такого корма
пропадаю я…

С уважением,
от старого травника Р.А.

Андрей Рябоконь   11.05.2018 09:19     Заявить о нарушении
Замечательно, Андрей! Спасибо Вам за столь яркий ответ! Угодили:))
С уважением,

Елена Роговая   16.05.2018 23:02   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 42 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.