Первый самостоятельный бизнес

Вторая половина семидесятых захлёстывает страну Советов зарубежной эстрадной музыкой. «АББА» и «Боней М», Африк Симон и Демис Руссос. Куда с ними тягаться нашим «Весёлым ребятам» и «Самоцветам». Некуда! Красочные грампластинки, выпускаемые самым нашим крупным заводом «Мелодия», заполоняют полки магазинов и выметаются оттуда за считанные минуты, с драками и скандалами, криками и шумом любителей повеселиться…

За окном тёплый июль и школьные каникулы. Футбольная секция с выездными и домашними играми чередуется с активным отдыхом на Тёплом озере. Дневное время пролёживается на пляже и барахтается в воде, а утром и ночью у костра на берегу, с удочкой и сеточками, сигаретами и долгими мечтательными предрассветными разговорами «за будущую взрослую жизнь вдалеке от родичей»…

- Надя, через пару дней брат старший приезжает с семьёй из Эстонии, - папа разговаривает с мамой на кухне.
- Где остановятся? – любопытствует мама.
- Мальчишки, наверное, у нас, у Серёги маловато места для всех.
- Поместимся, - спокойно отвечает мама, продолжая заниматься домашними делами.
- Пап, а кто они? – уже вбегая в кухню, любопытствую я.
- Мой старший брат Саша, военный лётчик, с семьёй. У них два сына – Петя и Игорь, ты их не помнишь. Они приезжали в последний раз лет двенадцать назад, ты ещё маленький был.
- А мальчишки взрослые? – не унимаюсь я.
- Петя только из армии вернулся, а Игорь в девятый класс перешёл…

Через пару дней я обалдел от этих братиков – старший почти лысый, как котелок в свои двадцать три года, а младший, школьник, с волосами ниже плеч. Такого роскошества в нашей школе не позволяют никому. Все ходят с аккуратными короткими волосами. По малости лет я ещё не понимаю, что Прибалтика уже живёт своей «самостоятельной» жизнью от нас, давно заглядываясь на «загнивающий» капитализм и во всём ему подражая. Вот и подарки они привезли соответствующие…

- У меня старшие братья приехали из Эстонии! – с восторгом кричу я друзьям, выбегая на улицу в полном восторге. – Жвачки кучу привезли, пластинки роковых групп «Кисс» и «Смоуки», и фотографий много! А ещё маленький такой магнитофон кассетный на продажу, японский и несколько пар джинсов!
- А вынесешь фотки посмотреть? – заинтересовался Лёшка, у которого свой фотоаппарат есть.
- Если дадут? – тут же беру назад я свои слова, боясь, что у меня их растащат. А братья мне их привезли в подарок, целую стопку больших и маленьких.
- Да ладно, я только посмотрю, - настаивает он.
А как же не принести! Дух же захватывает похвастаться такими продвинутыми братьями и их подарком! Через пару минут мы, сидя на лавочке, рассматриваем чёрно-белые снимки зарубежных ансамблей, сделанных, скорее всего с журналов или пластинок. Сделанные они качественно, не то, что у Лёшки получаются смазанные и неказистые.

- А братья где сейчас? – не унимается старший наш друг и всё пытается допытаться до пластинок, которые пока лежат у меня дома.
- Ушли к бабушке с родителями.
- Пошли пласты посмотрим, - заговорщицки тихо произносит Лёшка.
Ну как же не пустить, опять же, похвалиться надо, ведь, и магнитофон со школьный учебник размером, тоже дома лежит…

- Классный мафон! И пласты классные! – восторгается Лёшка, специально захваливая, а я расплываюсь в довольной улыбке. – Дело есть к тебе, - и он отводит меня в сторону.
- Какое?
- Я сейчас принесу фотик свой и щёлкну пласты и большие фотки. Потом распечатаю и продавать буду. Доля за фотки твоя будет, решай, пока никого нет.
А что тут решать, деньги бы не помешали. Меньше у мамки на мороженое и конфеты клянчить, а тем более, сигареты дорогие будет на что купить. Как раз самое время разгара игр во взрослых и мы все курим втихушку на пришкольном участке или за стадионом. Я одобрительно кивнул головой, а Лёхи уже и след простыл…

- Слушай, чёткие фотки получаются. Копеек по двадцать пойдут свободно. Только у меня бумага мелкая, вот продам несколько штук, куплю пачку больших листов и крупные сделаю, дороже продадим, - мы стоим в темноте Лёшкиной комнаты лаборатории и печатаем снимки с пластинок и фоток, что у меня дома.
- А почём большие идут? – уже не унимаюсь я, понимая, что друг обещал долю мне дать.
- По полтиннику свободно берут в школе, - Лёшка поднимает вверх большой палец, рассматривая очередной листок фотобумаги, вынутый из закрепителя, - классно получается…

Братья копят на мотоцикл спортивный и потому быстро и дёшево продали все свои привезённые зарубежные вещи и пластинки. Через пару недель они уехали, а мне на память остаётся пачка фоток и обещание прислать ещё много, когда я рассказал про бизнес с их пластинок. Игорь одобрительно похлопал меня по плечу, улыбнувшись:
- Молодец, братан, так и надо. Я тебе пачку снимков пришлю, занимайся…

Через месяц из Эстонии на адрес бабушки Оли пришла посылка со знаменитыми эстонскими шпротами. А сверху бумажный конверт с надписью «Стасику. Лично в руки», мне и передали. Когда я с нетерпением разорвал конверт, моему счастью чуть не выпрыгнуло из шорт! Там находились такие шикарные снимки рок-групп, что весь двор от зависти болтал о них месяц. А я с разрешения мамы наклеил самые красивые на внутреннюю часть двери в нашу с сестрой комнату и, ложась спать, любуюсь ими и вспоминаю братьёв из Прибалтики, которых больше никогда в своей жизни не видел…

Мы с Лёшкой зарабатываем деньги на конфеты и лимонад, фотобумагу, закрепители и проявители, не забывая на сигареты. Продаём снимки и практически у каждого пацана в посёлке наши фотки. Правда, бизнесмены из нас не ахти и почти все деньги уходят на дорогие сигареты и мороженое. Зато у мамы просить перестал, чем очень её озадачил, и она постоянно допытывается у меня, где я пропадаю. Каждый раз по приходу домой обнюхивает одежду на предмет курения. Я выворачиваюсь враньём, как могу, пока однажды…

Но это уже совсем другая история…

А через несколько лет мама и папа развелись, мы разъехались в разные квартиры и я потерял с папиной роднёй связь…

Спустя тридцать пять лет, когда в нашу жизнь прочно и надолго вошли айфоны и скайп, моих сыновей, учащихся в Костроме, нашёл через интернет Игорь. Узнав, что они дети того самого Стасика, он вышел на меня и мы стали общаться через скайп, общаться не далёкими школьниками конца семидесятых, а пятидесятилетними главами своих семейств из двух сопредельных суверенных государств, идущих разными дорогами и в разных направлениях. Что, собственно, совсем не мешает нам тепло и по-братски общаться, вспоминая то далёкое прошлое и мой первый самостоятельный бизнес…

Но это тоже совсем другая история…

15 мая 2016 года


Рецензии
Когда моей старшей дочери Аурике было три месяца всего, меня загребли на три месяца на воинские сборы по подготовке офицеров запаса в г. Таллинн, по вечерам и воскресеньям можно было в гражданке выходить в город, так что я насмотрелся на столицу Эстонии, красивый город! Р.Р.

Роман Рассветов   27.10.2023 14:57     Заявить о нарушении
Я так и не попал туда, а брат звал... Мы же с ним встретились через 40 лет в Петербурге... Вот об этом:
http://proza.ru/2020/05/06/255
Как-то так...

Станислав Климов   27.10.2023 21:18   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.