Сказка о Топоре и Мастере

     В одном сарае под кучей старых железяк жил-был Топор. Ну, жил-был – это громко сказано. Просто пока ещё существовал. Сверху были набросаны Коса, Лопата, Тяпка и ещё много чего, когда-то очень нужного в хозяйстве. Все железяки валялись в углу и ждали своей участи, постепенно превращаясь в хлам.  Хозяин собирался сдать весь этот хлам на металлолом, но руки у него никак до этого не доходили.
     Старая Коса кокетливо вспоминала свою молодость и прогулки по зелёным лужайкам с красавцем-косцом. Ах, сколько же травы они заготовили вдвоём для кормилицы-коровушки, как звонко пела она на луговых просторах, а солнце весело отражалось в ней, как в зеркале. Красавец-косец постарел, а его сын Митяй, известный в округе лентяй,  в услугах Косы не нуждался. Он обзавёлся современным триммером, который своими воплями пугал всех пташек-букашек, живущих в траве,  и безжалостно скашивал всё на своём пути под самый корешок, отчего лужайки и полянки превращались в ощетинившихся ёжиков. Да и с остальным наследством обошёлся не должным образом.
     Брошенная Митяем, испачканная землёй Лопата когда-то была знатной огородницей. Ровные ряды грядок славились на всю округу, а хозяйка  относилась к ней бережно и с почтением. Грабли рыхлили землю и собирали скошенную траву в стога. Тяпка помогала окучивать картошку и всегда старательно выполняла эту работу. Вилы выкапывали по осени картошку,  помогали кормить скотину и прибираться в хлеву.
     В эту кучу было свалено ещё много всякого-разного добра, когда-то очень нужного человеку,  для облегчения его труда в хозяйстве и жизни. Поздно ночью, когда все в доме и округе засыпали, старые вещи оживали. Они с упорным постоянством изматывали себя воспоминаниями о былой полезной жизни,  жаловались на постигшую их участь и горько плакали. Но помочь друг другу ничем не могли.   Их стенания и слёзы больно ранили Топор в самую душу. Он горевал вместе с ними и седел день ото дня всё больше и больше, вернее покрывался ржавчиной, потому что именно так седеют старые железные вещи.
     Никто из друзей по несчастью не знал, что их друг Топор был не простой, а обладал творческой душой. Он умел не только дрова рубить, но и чудеса творить. А чтобы его душу разгадать, надо просто Топор в руки взять. Но руки должны быть не простые, а, как в народе говорят, «золотые».
     Долго бы ещё старые железяки прозябали, если бы Митяй старый дом другому человеку не продал. Первым делом новый хозяин, которого звали Михаил, а прозывали людям мил, свои владения обошёл и много чего интересного в сарае нашёл. Заинтересовала его куча старого хлама, стал он её разбирать, да рассматривать. Присвистнул от удивления, хмыкнул от возмущения: как же можно было таким нерадивым быть и все вещи погубить. Пожалел он их всех и пообещал дать им вторую жизнь, чтобы опять пользу приносили.
     Дошла очередь и до Топора. Как только человек взял его в руки, запела в его душе какая-то струна, а в унисон ей вторила струна души топора. Они сразу почувствовали, что долго искали встречи друг с другом. Топорище удобно легло в руку, и Топор понял, что это именно те «золотые» руки, которые он так долго ждал.
     Новый хозяин, нет, это был уже друг, а не хозяин, снял Топор с топорища, отмыл его от грязи и отчистил от ржавчины. Топор засиял, как только что отчеканенный пятак. Топорище почистил и заново отполировал, чтобы занозы руки не занозили. А когда их соединил вместе, радости Топора не было границ, он светился от счастья ярче солнца в небе.
     Весь бывший хлам Михаил привел в порядок и рабочее состояние, каждому определил своё место «проживания», где было сухо и комфортно. Ночью все бывшие «железяки» собрались вместе, чтобы сообща порадоваться и рассказать друг другу, чем же они занимались. Впечатлениям и радости не было конца. Топор радовался за всех и за себя. Каждый с нетерпением ждал наступление нового дня, а Топор больше всех.
     Утром Топору рассказали про заботу, да позвали на работу. Надо новый дом срубить, чтобы в нём семье удобно было жить. Детям качели соорудить, а жене-красавице, да рукодельнице новую кухню подарить. Будет она жарить, печь и варить, кулинарные чудеса творить, а мужа и Топор хвалить.
     А Топору только того и надо. Покумекали они с Михаилом, что да как, ведь взялись за дело, а не за пустяк. И закипела работа. В умелых руках Топор превратился в творца-удальца. Щепки во все стороны летели. И, как по мановению волшебной палочки, словно из ниоткуда, вырос на улице новый дом всем на удивление, да на заглядение. Башенки резные, наличники узорные. Двери сами гостеприимно раскрывались, приглашая всех полюбоваться на внутреннее убранство. В саду появилась ажурная беседка, внутри стоял круглый стол и удобные скамейки. Дети вместе с друзьями резвились на детской площадке, качались на качелях-каруселях, в песочнице лепили куличики и мчались вперёд на коне-качалке.
     Со всей округи приходили любоваться творениями Топора и его друга Михаила. Вскоре слава о них разнеслась по ближним и дальним городам и селениям. Стали люди называть Михаила Мастером. Многим хотелось иметь красивые и удобные дома и вещи, да такие, чтобы не как у всех. Отовсюду приглашали его к себе. Мастер Михаил подумал-подумал, посоветовался с женой и Топором и решил, что красоте быть, да и семье прибыток не помеха.
     Составил Мастер Михаил маршрут, прикинул, сколько на какое дело времени понадобится, чтобы к зимней поре домой вернуться, и стал в путь-дорогу собираться. Собрал еду на два дня, положил Топор в заплечный мешок и оставил в сарае до утра.
     Дошла молва об искусном Топоре и до его бывшего хозяина Митяя, завистника и лентяя. Обуяла его зависть несусветная, спрятав под собой всё светлое, что у него было. Решил он всеми правдами и неправдами вернуть себе свои вещи. Пришёл к Мастеру Михаилу со своими требованиями, но тот ответил:
     - Ты, продавая мне дом, сказал: «Бери со всем барахлом!». А теперь всё назад требуешь. Не хозяин ты своему слову.
     Решил Митяй купить Топор, но не тут-то было. Не нужны Мастеру Михаилу такие деньги, ведь друзей не продают.
     Ни с чем ушёл разозлённый Митяй,  не солоно хлебавши домой вернулся. И тогда навестила его мысль чёрная, упорная,  украсть Топор, да так в голове и осталась, вернуться восвояси отказалась. Прокрался Митяй ночью в сарай, пошарил по всем углам. Нашёл Топор, который мирно спал в заплечном мешке в предвкушении славных дел, и украл его.
     Прибежал Митяй домой, от нетерпения не стал даже утра дожидаться, так хотелось ему чудо расчудесное сотворить. Решил для начала жене скамеечку для огорода сделать, чтобы не жаловалась больше на усталость. И так, и сяк мастился, но из-под Топора только щепки летели, быть скамейкой не хотели. До утра промучился, зря хорошее дерево перевёл. Решил, что не тот Топор взял. Надо бы от него избавиться, да только куда его подевать? Вышел он на большую дорогу и выбросил Топор с глаз долой, куда рука вороватая закинула.
     Наступило утро. Мастер Михаил попрощался с семьёй, закинул за плечи мешок и, весело напевая, отправился в путь-дорогу. Много ли, мало прошёл, вдруг посреди большой дороги Топор нашёл, да не чужой, а своего своея свой. Удивился, как Топор тут очутился? Думал-гадал, но тайну не узнал. Засунул Топор за пояс и продолжил путь.
     Много они вдвоём красоты сотворили, их за это благодарили. Люди называли их волшебниками, а Мастер Михаил смеялся:
     - Волшебнику всё легко и просто даётся, ниоткуда берётся. А мы с Топором ко всякому делу не только руки прикладываем, но и душу вкладываем. Если душа поёт, то и дело ладом идёт. Красоту сотворить, не дерево срубить. Если есть желание, то придёт и умение.
     В моей сказке есть намёк, добрым молодцам урок: вещь выбрасывать не годится, вдруг она да пригодится. В «золотых» руках и Топор поёт, на зов песни той красота идёт. А у нерадивых и ленивых, нужные вещи в сарае валяются, да в хлам превращаются…
05.07.2016 г. Касли


Рецензии
очень красивая сказка-и концовка улыбчивая...

с добр нч!

Ник.Чарус   01.12.2019 20:07     Заявить о нарушении
Благодарю Вас!
Всего Вам доброго!

Людмила Рогачко   03.12.2019 17:45   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.