Глава 2. Василек и ромашка

     Глава 1. Руины Финиса http://www.proza.ru/2016/05/23/1649


     Рассвет. На ясном лазурном небе ни облачка. Я стояла посреди двора и, подставив лицо первым солнечным лучам, расчесывала волосы. Босые ноги утопали во влажной траве, на стебельках которой сверкали прозрачные бусинки росы.  Неторопливо собираясь в дорогу, я не могла и помыслить, что в этот погожий день произойдет загадочное событие, с которого и начнутся мои приключения и моя история.

     Солнце встало, и свежее утро превратилось в знойный день. Наш наставник, Кудеяр, высокий русобородый мужчина, держал на ладони маленький белый камушек с необычными черными волнами и точками на молочно-белой поверхности. Стройная крепкая фигура в длинной льняной рубахе, подпоясанной синим поясом, возвышалась над стоявшими вокруг него учениками. Кудеяр окинул нас взглядом. В его сияющих глазах затаилась легкая смешинка.

     - Ну же. Смелее. Коснитесь его, - с улыбкой сказал наставник, - Веда, дотронься и расскажи про свои ощущения.

     Я протянула руку к теплой немного грубой ладони и почувствовала под пальцами совершенно гладкую поверхность странного камня, разрисованного замысловатыми узорами. Он был вытянутой формы, с утолщениями на концах и тоненький посередине. Прикрыв веки, я прислушалась к своим чувствам. Поначалу ничего не происходило, но потом я отчетливо услышала тихий шепот. Это были словно обрывки фраз, но они подобно мозаике складывались в единую картинку и приобретали смысл.

     Я открыла глаза и взглянула на Кудеяра. Он ничего не спросил, но довольно улыбнулся и кивнул в знак одобрения.

     - Раз ты почувствовала голос камня, дочь Валерада, то тебе его и искать.

      Камешек задрожал, начал тускнеть и растворился в воздухе, словно его и никогда и не было на ладони Кудеяра.

     - Я перенес солнечный камень за много верст отсюда. И вам с Мирославой предстоит его найти. Бесполезно читать мои мысли, Веда. Так ты его не обнаружишь, - вдруг строго сказал учитель.

     Я густо покраснела, смутившись от спокойного пронизывающего насквозь взгляда Кудеяра.

      - Во-первых, недостойно девушки нашего рода без спроса копаться в чужих образах, - продолжил наставник. - Во-вторых, я и сам не знаю, где камень сейчас.

     - Но как тогда мы его найдем? - испуганно спросила Мира.

     - Веда прекрасно осведомлена, как это сделать. А ты, Мирослава, вспомни, о чем я вам говорил. Слушай себя и слушай пространство вокруг.

     Мира настороженно посмотрела на наставника, а потом перевела взгляд на меня.

     - Ну что, отпускаем наших девочек? - спросил Кудеяр. - Теперь каждому я дам свое собственное задание. Веда, Мира, ступайте. У вас не так много времени. На закате я жду вас обеих у себя с камнем или без него. Но я все же надеюсь, что у вас получится его отыскать.

    Наставник приложил раскрытую ладонь к сердцу и поклонился нам. Мы сделали то же самое в знак почтения.

***

     Жаркий полдень. На много верст вокруг расстилалось пшеничное поле. Я не торопясь шла меж колосьев, раскинув руки, и касалась золотых волн. Легкий ветерок развевал мои длинные русые волосы.

     Иногда я останавливалась, прикрывала глаза и слушала. Я слышала, как колоски шепчут о своих тайнах. Они рассказали мне о восходе солнца. Я узнала, что совсем недавно рядом птицы устроили шумную драку и растрепанные разлетелись в разные стороны. Колосья нашептали мне о том, что принес на своих невидимых крыльях ветер, побывавший в других землях, и о том, что думает вода, текущая глубоко под землей. И горы, едва заметные на горизонте... Они скрывают много тайн. Стоит только подойти, как они дадут прикоснуться к своим загадкам.

     Где-то позади остался наш корабль. "Ласточка", как называла его мама. Круглый, как солнечный диск. Все в нашем мире подчинялось законам вселенной, созиданию и знаку солнца. Поэтому и Ласточка наша тоже была круглой, а вернее дискообразной. С открытым верхом и сиденьями, украшенными резным деревом.

     Глядя на наш корабль со стороны, сложно было понять, из какого материала он создан. Шершавая серебристая поверхность покрыта символами. Каждый из них хранит в себе частичку знания нашего народа.

     Я скажу один секрет. Наши корабли живые. Это не просто груда металла, дерева и ткани. Корабль создан чувствовать человека. В тот момент, когда я управляю им, я словно сама становлюсь этим аппаратом. Исчезают все границы между одушевленным и неодушевленным. Под моими ногами находится земля, а над головой небо. Полет корабля есть и мой полет. "Ласточка" подчиняется моей мысли и стрелой несется вперед.

     Я обернулась, чтобы посмотреть, как далеко ушла от Миры, но неожиданно кое-что привлекло мое внимание. Я присела на корточки, подалась вперед, раздвинув длинные стебли в стороны, и затаила дыхание.

     Среди колосьев затерялись, казалось бы, два самых невзрачных цветка. Тоненький, словно тростинка, василек и нежная солнечная скромница ромашка. И все бы ничего, если бы не одно но. Их стебли касались друг друга, листья сплелись, словно два этих полевых цветка держались за руки. Василек склонил свою небесно-синюю головку к белоснежным лепесткам ромашки и заботливо дотрагивался до их кончиков при малейшем дуновении ветерка. Еще немного и я могла бы наступить на них.

     Я наклонила голову и слегка улыбнулась этому причудливому знамению судьбы. Я мгновенно позабыла и о Мире, и о том, зачем мы прилетели сюда. В голове пронеслась мысль: «Надо уберечь».

     Я присела на колени на теплую, чуть влажную землю. На ногу тут же забралась какая-то проворная букашка и засеменила выше по щиколотке, щекоча кожу. Стоило мне только закрыть глаза, как я почувствовала, что материя вокруг цветочной парочки немного вибрирует.

     - Ого, - вырвалось у меня, - да вам ни защита, ни помощь не нужна, но я все равно помогу.

     Вытерев вспотевшие ладони о подол своего белого льняного платья, я поднесла руки к цветам. Глубокий вдох. Один, другой. Собственное тело стало почти невесомым. Сознание унеслось прочь и все передо мной изменилось, зажигаясь мириадами новых красок.

     Теперь окружающий мир выглядит иначе. Представьте себе тонкие нити золотистой паутины. Эти нити тянутся сквозь пространство, мелкие узелки материи, закручивающиеся спиралью вихри энергии, и вокруг всего этого ослепительными красками сияет аура живого.

     Временами я сравниваю себя с проворным паучком, который чувствует малейшие вибрации паутины мироздания. Вот ослепительным ярко-розовым светом сияет Мира. Она делает шаг, и ее поле касается нежно-салатового поля колосков пшеницы. От этого соприкосновения, словно круги на воде, во все стороны расходятся легкие колебания.

      - Веда! Веда, где ты? - неожиданно раздался голос сестры, но я не стала отвечать.

    Мои ладони, прикоснувшись к ауре двух цветков, похолодели. Кончики пальцев пронзили насквозь тысячи иголочек. Если кто-нибудь сейчас взглянул бы на меня обычным взглядом, то не увидел ничего кроме русоволосой девушки. замершей в неудобной позе на земле. Но если заглянуть в мир тонкой материи, то можно заметить, как из моих ладоней льется поток чистого белого света.

     Что я сделала, спросите вы? Да ничего особенного. Просто подарила им немного собственной силы. Тоненькие листочки прямо на глазах налились силой и распрямились. Лепестки синей головки стали ярче, а желтая серединка ромашки засияла необычным светом.

     Я открыла глаза и убрала руки.

     - Веда! - снова позвала Мирослава. Должно быть, она не видела меня из-за высоких колосьев, но, несомненно, чувствовала.

     К слову, Мирослава моя старшая сестра. Жуткая вредина, но при этом невероятная красавица. Голубоглазая, стройная как лань, с чудесной русой косой почти до пояса.

     - Я здесь, Мира! - отозвалась я, вставая с колен.

     - Что ты там делаешь? - спросила Мира, наконец, заметив мою фигуру среди пшеницы. Она шла ко мне, осторожно раздвигая в стороны колосья. А когда приблизилась, то удивленно приподняла одну бровь, заметив, как я растеряна.

     Немного смутившись, я указала ей на цветы. Лицо Миры тут же просветлело, и она воскликнула.

     - Ух, ты, какая прелесть. Это ты сделала?

     - Нет же, - я улыбнулась. - Они уже держались за руки, когда я их нашла.

     - Прямо как вы с Олехом. Мне кажется, ты неспроста их нашла, Веда. Это намек, что уже пора бы... - Мира захихикала и похлопала меня по спине, - Будешь держать Олеха за ручку, а он склонится к тебе и поцелует.

     - Скажешь тоже, - фыркнула я и покраснела до самых кончиков волос, - Нет тут никакого намека. Да и непохож Олех на василька. Это другой кто-то... - сказала я и вдруг осеклась.

     Постой! Что я только что сказала? Если это не Олех, то... кто? Я прикусила губу. Сердце встрепенулось. То, что я нашла два этих цветка, было не просто совпадением. Я и сама это поняла до того как Мира озвучила мои догадки. Солнечноволосый и зеленоглазый Олех, мой жених, не может быть, просто никак не может быть васильком. Нет, глупости все это.

     - Тебе виднее, Веда, какие Васильки на тебя поглядывают, - хмыкнула Мира и звонко рассмеялась глядя на мое лицо залитое ярким румянцем.

     Я возмущенно взглянула на Миру. 

     - Не говори ерунды!

     - Посмотрим! Время покажет, кто еще положил глаз на нашу Веду - лукаво ответила Мира и подмигнула.- Ну что, ты так и будешь стоять и смотреть? Нам еще задание учителя надо выполнить, а ты как ворона рот открыла. Так и до вечера простоять можно. Пойдем.

     Мира бодрой уверенной походкой зашагала вперед. Заметив, что я все еще стою на месте, она обернулась и спросила:

     - Веда, ты идешь?

     - Иду, - нехотя протянула я и поплелась за Мирославой.

     Но где-то в глубине спряталась неуверенность, и все еще таился вопрос, мучивший изнутри. Я обернулась вновь и посмотрела на странную парочку столь не похожих друг на друга растений, которым не нужен был окружающий мир.

     Неожиданно что-то сжало мое горло так сильно, что у меня перехватило дыхание. Какое-то сладостное и одновременно горькое чувство в груди. От легкого испуга я закрыла глаза, а когда открыла, меня ждала совсем другая картина.

     Пшеничное поле вокруг исчезло, и я оказалась посреди холодного космического пространства. Я не чувствовала тела, и мое сознание парило в невесомости. Словно я была какой-то нематериальной точкой.

     Перед собой я увидела застывший посреди космоса огромный корабль. Он был сконструирован из черного сверкающего металла, который скрывал его среди звезд, отражая сияние далеких светил. Однако не везде была эта глянцевая поверхность, прямо передо мной ярко светились четыре огромных квадратных иллюминатора, разделенных тоненькой перегородкой. Но возможно я подобным образом смотрела сквозь стену корабля. Мне стало любопытно, и я приблизилась к одному из них.

     Внутри просторного помещения находилось несколько мужчин во всем черном. Трое из них стояли ко мне спиной, и их внимание поглотила огромная голографическая карта звёздного скопления. Но один из мужчин, расслабленно опирающийся на металлический стол, смотрел прямо на меня, в то место, где я застыла посреди космического пространства и завороженно наблюдала за незнакомцами.

     Руки его были согнуты в локтях, а ладони покоились в карманах. Несмотря на то, что мужчина видел меня, он казался спокоен. У него было бледное лицо с тонкими изящными чертами, черные длинные волосы, переплетенные с металлическими нитями во множество толстых дредлоков, и пронзительные глаза с сурово сдвинутыми к переносице надломленными бровями. Это на удивление странное и красивое лицо имело какой-то дьявольский оттенок, а во всем облике человека проскальзывало что-то от хищной птицы.

     Одежда незнакомца тоже показалась мне интересной. Абсолютно черная, она плотно обтягивала стройное немного худощавое тело, и у меня сложилось впечатление, что это военная форма. Но самым необычным во всем его облике были длинные трубки на плечах, которые торчали во все стороны и отдаленно напоминали перья грифа.

     Мы смотрели в глаза друг другу, я и таинственный незнакомец, который чувствовал мое незримое присутствие посреди космоса. Я видела ауру, которая коконом окружала мужчину, и была она черного цвета, цвета темного пламени, полыхающего в сосуде. Так обычно выглядела ненависть. Ненависть пронзала всю сущность незнакомца, стала частью его энергетического облика, проступала на поверхность и не была скрыта ничем. Мне стало страшно. Я побоялась, что человек с хищным выражением лица затянет меня в свою реальность, откуда я уже не смогу выбраться. Я попыталась отогнать видение, и тогда его сменило новое.

     Все тот же корабль, только на этот раз я стояла в полутемном коридоре. Сейчас у меня было тело, мое тело. Светло-серые стены и пол отливали металлическим блеском. Мне было страшно. Пространство пронзило ощущение сильной давящей тревоги. Что-то происходило, и это было нечто жуткое.

     Однако я все-таки сделала несколько шагов вперед и попала в большое помещение. Похоже, это была все та же комната с четырьмя иллюминаторами. Она оказалась совершенно пустой, только посередине стояло огромное черное кресло.

     За бортом корабля большой метеоритный поток менял свой курс. Огромные каменные глыбы набирали скорость и неслись вперед. Завороженная, я подошла ближе и посмотрела сквозь прозрачное стекло.

     Да, это действительно так. Множество камней, сорвавшись с орбиты, мчалось к планете. Они воспламенялись в атмосфере и летели вниз, словно огромные огненные бомбы. А планета... зелено-голубая и живая, казалась мне смутно знакомой. Но раскаленные каменные шары, врезаясь в нее, превращали все в бесплодную пустыню.

     Моя ладонь легла на прохладную стеклянную поверхность. Из глаз невольно полились слезы.

     Вдруг позади меня раздался громкий довольный смех. Вздрогнув от неожиданности, я обернулась. Мои глаза встретилась с глазами незнакомца, который сидел в кресле, откинувшись на высокую спинку, но на этот раз он смотрел будто сквозь меня. Это был все тот же мужчина, с полыхающей темной аурой. В зеленых жестких глазах сияло торжество.

     У ног мужчины, прямо на полу сидела полуобнаженная женщина. Черные, подкрашенные желтым, волнистые волосы ниспадали на плечи, стелились по спине, спутались на груди. Сползающие заколки не держали больше сложной красивой прически. Яркая сверкающая вызывающего вида одежда была разорвана во многих местах и обнажала красивую высокую грудь. Женщина поглаживала руку незнакомца и изредка целовала перстни на тонких длинных пальцах мужчины. Черноволосый человек опять залился хохотом. На этот раз хриплым, истерическим.  Вторя ему, рассмеялась и женщина.

     -Зачем вы это делаете? За что уничтожаете эту планету? - крикнула я.

     Но незнакомец ничего не ответил. Женщина потянулась к нему, и их губы слились в поцелуе, долгом и страстном. Затем мужчина слегка склонился и принялся ласкать нежную молочно-белую грудь незнакомки. Но потом небрежно оттолкнул красавицу и сделал осторожный глоток из матово-серой треугольной чаши, которую держал в руке. Я подошла ближе. Что-то было не так.

     Сжимая слабеющими пальцами чашу, наполненную темно-синей кристальной жидкостью с приторно-сладким ароматом, незнакомец поднес ее к губам женщины. Та жадно отпила, а затем улыбнулась. Тело не держало ее и она бессильно упала на колени незнакомца. Мужчина провел пальцем по губам женщины, смахивая с них капельки темной жидкости. Я вгляделась в глаза незнакомца. Тусклые. Туманные. Одурманенные.

     -Наркотик...- прошептала я.

     Незнакомец не услышал меня. Веки его закрылись. На лице светилось блаженство.

     А в это время за моей спиной пересекали космос и падали на поверхность планеты огромные огненные шары. Я зажмурилась, чтобы не видеть мужчину и не чувствовать тот кошмар, который творился в космосе. В следующий миг видение прекратилось. Я снова стояла посреди поля и не могла понять, что же со мной произошло....


Рецензии
Здравствуйте,Варвара (и Олеся)!

Почитав новую главу,поймал себя на мысли,что сюжет начинает закручиваться по спирали.Вероятно,ещё пару-тройку глав сей процесс будет загонять читателя в такое состояние,что нечем будет дышать ,а глаза от избытка эмоций и тревожности полезут потихоньку из орбит.А здесь вы и дадите слабину в виде трогательного описания романтической встречи главных героев.Думаю,что одними ласками дело точно не ограничится,потому что для победы над космическим кошмаром нужны будут солдаты и солдатки.Много...Дальше,конечно,будет неординарное изменение сюжета и взглядов действующих лиц.Глав на несколько,не меньше.И-развязка:жёсткая,но справедливая...
Возможно,ваш визави и ошибается,но чертовски хочется чтобы и ещё на чьем-то лице засветилось блаженство от позитивного результата в попытке предвидеть...
Читается,конечно же,весьма легко.Отдельные "шероховатости",на которые обращают внимание коллеги по перу,присутствуют,но сие не портит общего впечатления от эпическикошмарнолирического повествования,в сочинении которых,вы,голубушки,поднаторели.
Удачи вам в дальнейших поисках.

С добром и улыбкой,

Александр Ведов-Московский   18.07.2016 22:26     Заявить о нарушении
Спасибо, Александр. Надо не полениться и заняться шероховатостями как-нить. А насчет прои... Если быть совсем честной, то и мы сами не знаем что в итоге получиться. Начитались вумных книг, есть черновики, представление о сюжете. Но насколько знаю, то что в итоге получиться, трудно предугадать. Надеюсь нас не затянет в дебри дремучей философии.

Может к следующим выходным будет глава от шаловливого "жениха".

С теплом и уважением,
Варвара

Проза На Двоих   20.07.2016 09:47   Заявить о нарушении
Не поленитесь уж,девчата,допишите.Я ведь уже и попкорн приготовил для длительного и забавного чтения.

С хитрой улыбкой,

Александр Ведов-Московский   20.07.2016 18:16   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.