Коротенький детектив из хроники семейной жизни ч

                2
Это и впрямь был сказочный теремок, с башенками и колоннами, украшенными удивительными скульптурами, черепица на крыше сверкала серебряными искорками.
Я заметила в руках Светки, очки от солнца, наверное купила в магазине, когда заставляла меня скучать там, на ступеньках горисполкома.
-Как раз к стати, сказала я, может не так стыдно будет врать, когда спрячу свои бесстыжие глаза за этими очками. –И не лучше ли говорить правду?
-Да тише ты, зашипела на меня, точно кобра, моя Светка, и так болтаешь много. Пока Махмуд загонял машину в гараж, Голиб, по мраморным ступенькам, провел нас в глубь здания Поднялись на второй этаж, куда вела все та же мраморная лестница.  На первом этаже я ничего интересного не разглядела, кроме этого длинного коридора, витой лестницы и стен с дверями, где была скрыта от меня тайна, мрачновато как-то. Здесь на втором этаже уже повеселее. Двери открыли передо мной большой зал, с роскошной мебелью, удивительно красивой. Должно быть старинной, или выполненной в стиле ретро.  Нам предложили снять верхнюю одежду, и Голиб провел нас в комнатку, уже меньших размеров, и очень уютную. На встречу нам поднялись сразу двое мужчин, один примерно моего возраста, и второй совсем еще мальчишка. Светкин ровесник или чуточку постарше.  Этот мальчишка и был парнем, Светланы.  Если я его представляла похожим на Голиба, то глубоко ошибалась Парень был светлый и голубоглазый, и у мужчины, что был рядом с ним, такие же светлые волосы и голубые глаза  Но в лицах этих мужчин было мало общего. Черты лица старшего, резкие, мужественные, тонкие губы, на которых я заметила насмешливую улыбку. Парень больше походил на девушку, был робок и застенчив. На пухлом лице милые ямочки, как у девчонки. Первым делом он схватил  Светкину руку, и на лице его появилась счастливая улыбка. Ямочки на его щечках предавали вид невинного ангелочка, трудно было отвести взгляд от его хорошенького лица. Засмущавшись под моим пристальным взглядом, паренек стоял в растерянности. Ситуацию, под свой контроль взял старший – Добро пожаловать в наш дом, сказал мужчина, я Рябинин Анатолий Николаевич, отец Дениса.
-Татьяна Сергеевна, представилась я, тетя Светланы.
-Проходите пожалуйста, я представлю Вас своим друзьям, пригласил Рябинин. Денис на время как бы очнулся –Простите, что не встретил Вас, сказал он просто. Задержался в институте, общественные нагрузки Я посмотрела в его большие искренние глаза и подумала –До чего же красивый, милый парнишка. И хоть и смотрела на него, сквозь темные очки, не могла не заметить на его правой щеке родинку. Волосы волнистые, пышные, парень полноват немного, но полнота не портит его фигуру. Анатолий Николаевич увлек нас поближе к гостям, первой представил мне женщину, шикарно одетую, с прекрасной фигурой. Ей было чуть за тридцать, на мой взгляд. Блондинка, черты лица того типа женщин, которые с высока смотрят на окружающий мир, и знают себе цену. Если бы Рябинин представил ее, как свою жену, я бы ни сколько не удивилась. До чего была прекрасная пара Но женщина оказалась всего на всего бухгалтером, работающим в той же сфере, что и Рябинин. Людмила Юрьевна Орлова ,одарила меня чарующей улыбкой. Юрий Петрович, мой помощник и правая рука компании ,продолжал знакомить меня отец Дениса со своими друзьями. Юрий Петрович , блондин с ямочками на щечках, как у сынишки Рябинина и большими  синими глазами. Немного грустными, в них отражалась какая-то внутренняя усталость. Толстяка с добродушной улыбкой звали Василий Иванович, Рябинин, назвал его отличным мастером, своего дела. С Голибом и Махмудом, родственниками моей супруги, я вижу Вы уже познакомились. Так что, Татьяна Сергеевна не стесняйтесь, люди мы простые, свои так сказать, будьте как дома. О Вас мы знаем все, или почти  все , Светланка нам рассказала. –Светочка у нас , почти как член семьи, жена зовет ее дочкой. Я посмотрела на Светку, она менялась прямо на глазах, стала вдруг внимательной и ласковой. –Ну и подхалимка, подумала я.
-Что-то я не вижу Вашей супруги, Анатолий Николаевич, заметила я.
-К сожалению, Зухра заболела, и выйти к нам не сможет. Но ничего, как только ей станет полегче, она непременно с Вами познакомится.
-Мама Дениса таджичка?- неожиданно вырвалось у меня.
-Вы правы, сказал Анатолий Николаевич, таджичка. Денис похож на меня, а вот ямочки на щечках точно мамины, засмеялся он. Людмила Юрьевна как то неодобрительно посмотрела на Анатолия и он перестал смеяться.
-Что ж господа, сказал Рябинин, коль мы все познакомились с Татьяной Сергеевной, прошу всех в столовую. За знакомство выпить полагается. В столовой всех ждал отменный ужин, стол просто ломился от кушаний. Сортировка стола была великолепной. Меня первое время смущали вилки, ложки и вилочки, разложенные возле каждого прибора. –Как всем этим пользуются люди, из высшего общества, вертелось у меня в голове. Эта мысль мешала притрагиваться к изысканным блюдам. После первой стопки, скованность куда-то улетучилась. А после второй и третьей, все друг друга уже называли на ты, только по именам. Язык развязался сам по себе и я начала нести бесконтрольную чушь. Я вдруг вспомнила свой первый обед с родственниками мужа. Там на его Родине, национальное блюдо, такое, как плов, едят  не ложкой, а руками. Вспомнила как вдруг стало противно, чуть не стошнило. Меня выслушали, но комплементов не последовало, и я перевела разговор на другую тему, как я варила родственникам мужа груздянку, какие специи туда добавляла, чтобы поразить всех кулинарной способностью, но мое кушанье оказалось не съедобным. Родственникам мужа было невдомек  , как это в России едят такую гадость. На этот раз все от души посмеялись, рассказ оказался забавным. Не смеялась только Светка, моя маленькая гадюка продолжала шипеть на меня –Не пей больше, тетя Таня, просила она. Я и сама прекрасно знаю, что пить не умею и не могу, и если честно , алкоголь не употребляю вообще, даже в дни рождения и большие праздники. Да и пьяных терпеть не могу, все знают, как не приятно трезвому человеку слушать пьяные бредни. Тут вот решила выпить сто грамм для храбрости, сейчас стало  весело и просто и такое ощущение, что всех знаю уже давным- давно. И что Светка шипит, выпила то я всего три стопки, вон Юрий Петрович с толстяком уже вторую бутылку допивают и ничего, только так ее оприходовали.
Компания была разношерстной, прямо интернационал какой-то. Анатолий Николаевич, сказал, что уважает обычаи таджиков, жил сам в той стране какое-то время, где и познакомился с Зухрой. Я заметила, что вся компания уделяет мне большое внимание, пытаясь развеселить меня. Да мне и так не плохо. Только вот ужаснейше хочется курить, но не могу же вот так при всех, что могут обо мне подумать. Зря Светка ругается, контроль над собой я еще никогда не теряла. Не знаю, что я вдруг закомплексовала, курит ведь добрая половина человечества, что в этом особенного. Сигареты и зажигалка в кармане пиджака, еще бы найти тихое местечко. Если и испарюсь на время, думаю никто и не заметит мое исчезновение. Каждый занят своим делом, кто-то поет, кто анекдоты наворачивает, сам хозяин танцует с бухгалтершей Людочкой вальс.  Какие они веселые, и это при больной-то жене Анатолия, в цепких руках Людмилы , он кажется совсем забыл о существовании Зухры.
-Испаряюсь, сказала я сама себе, и прошмыгнула за двери. Но тут неожиданно передо мной возникло разгневанное лицо Светланы –Куда?-сказала она, возмущенным голосом. -Догадайся, сказала я ей. Ярость на Светкином лице исчезла –Туалет вниз по лестнице и на право, сказала она, не заблудись. –Да уж постараюсь, пробубнила я.  Дверь туалета оказалась закрытой, и я подумала –Ерунда, найдется и другое местечко, где можно покурить. Светка оказалась права, заблудиться в лабиринте особняка, плевое дело . Множество комнат, там за их дверями, стояла жуткая тишина., а изящная дорогая мебель казалось хранит какую то страшную тайну. Наконец мне надоело распахивать двери и совать свой нос в  каждую из комнат. И я приняла решение обосноваться в одной из них, что я и сделала. Судя по деловой обстановке, рабочему столу, компьютеру на нем, кабинет принадлежал хозяину дома. Усевшись удобно в кресле и достав сигареты из потайного карманчика своего делового костюма, от души затянулась, разглядывая обстановку. Прямо передо мной на столе лежала папка с бумагами, чуть в стороне какой-то листочек, повертела его в руках, хотела  было отбросить в сторону, но тут в глаза бросилось имя Зухры. Вернее, это была подпись под каким-то текстом. Любопытство одержало верх, лист оказался в моих руках. Беда была в том, что строчки текста расплывались перед глазами и двоились, очков солнечных на мне естественно не было, где-то посеяла, да и дело не в очках, сказывалось действие алкоголя, и почему алкоголь действует на меня столь неприятным образом.  До меня в конце концов дошло, что в комнате полумрак, да и время должно быть уже позднее, включила настольную лампу, и с трудом разбирая почерк мне удалось прочитать текст. Эта бумага оказалась завещанием. Все свое имущество, движимое и недвижимое, Зухра завещала единственному сыну, Денису, так же в случае ее смерти, ему переходят все деньги. Завещание заверено нотариусом, со всеми печатями как полагается.
-Значит мать мальчика очень больна, подумала я , и мне стало ее искренне жаль. Рука самопроизвольно полезла в карман за сигаретами. Сколько времени я провозилась с этой бумагой, читая чужой заковыристый почерк. Потеряли  наверное уже все, пора возвращаться.
Все попытки открыть дверь, были тщетными, видимо сработал замок. В моей голове не укладывалось, что мне делать, стучаться в дверь или кричать, ведь просижу в этом кабинете до самого утра, пока хозяин не придет. В голову ничего умного не приходило. Я продолжала лихорадочно дергать двери, глаза искали предмет, которым бы я могла взломать этот проклятый замок. Вспомнила случай с сестрой, попавшей в такую же , подобную моей, ситуацию. Сестра, какое то время работала на типографии уборщицей . Вымыв приемную, она ушла, забыв на вешалке свою шубу. В конце рабочего дня, все разошлись домой, закрыв кабинеты . Закончив уборку помещений, сестра вернулась за шубой, но увы, дверь была заперта на ключ.  Время было зимнее, она не представляла, как пойдет домой, без  теплой одежды. Посоветовавшись со сторожем, было принято решение взломать дверь. В руках сестры оказался  топор, которым она и взломала дверь. Взяв с вешалки шубу, и осмотрев комнату, придирчивым взглядом, заметив на столе листок бумаги. Решив, что это не порядок, скомкала его выбросив в мусорницу. А утром был скандал.  Работники гос. безопасности, устроили сестре допрос с пристрастием. Бумага, выброшенная сестрой в урну, оказалась секретным документом, оставленным на столе по халатности, одним из работников типографии. Это был план эвакуации населения на  время военных действий. Обнаружив секретный материал не востребованным, в мусорной корзине, великие умы успокоились. Но дело все таки было передано в суд. Судья не счел нужным травмировать беременную женщину, каковой являлась моя сестра и дело закрыли. Сестра отделалась легким испугом.
У меня под рукой нужного для взлома двери предмета не оказалось. Да и навряд- ли, я решилась бы на порчу чужого имущества, кричать было тоже не красиво, неприлично.  Постояв еще немного в нерешительности, я направилась к окну. Этаж, предположительно, был второй. Высоты я боялась панически, даже не большой .Как то оказавшись на железнодорожном мосту, с целью перейти железнодорожное полотно, вдруг поняла, что до конца  моста мне не дойти. Пришлось встать на четвереньки и продолжать движение в таком положении, ну кому какое дело, может в такой позе я изображаю  четвероногое животное, или этот , никому  еще не известный вид спорта. Но большую дистанцию к счастью взять не удалось, подскочили какие-то люди, со словами –Вам плохо?  Довели меня до конца моста под руки. Попыток сопротивления с моей стороны не  последовало, я находилась в каком-то полу шоковом состоянии. Обратный путь был полон риска, пришлось лезти под вагонами, осталась жива и здорова, домой вернулась без сопровождающих, а вот новый белоснежный костюм, был  окончательно испорчен, огромными мазутными пятнами.
                Выглянув в окно, поняла, что нахожусь на первом этаже, передо мною сад, деревья и самое главное земля рядом. Сердце радостно забилось, вылезти не составляло труда, но вдруг поняла, что на окнах прочные железные решетки. Совсем было приуныла, как вдруг заметила, что дверь то в кабинете не одна, а  целых две. Вот только не помню в какую из них заходила. От распирающего чувства долгожданной свободы, ринулась  к двери, навалилась на нее всем корпусом. Дверь распахнулась и я вывалилась в какое-то помещение, но это явно был не коридор, по которому заходила. Ушиблась пребольно , к тому же мелированный парик, в котором по словам Светкиных друзей, я напоминала скаковую лошадь, сполз с моей головы до самого подбородка и повис на нем, благодаря резиночке, напоминая  роскошную седую бороду. Поправить парик не  успела, так как поняла, что нахожусь каким-то загадочным образом в морге, в необыкновенно красивых гробах лежат покойники. Я  закричала так сильно, как никогда в жизни еще не кричала. Мой крик напоминал вой сирены, или вой  потревоженной сигнализации. Я бросилась было бежать из этого ужасного места, на что-то натыкаясь и падая. В панике сбив видимо какой-то гроб, который  со страшным скрежетом свалился прямо на меня. В последнюю минуту я успела отскочить в сторону, но этот ужасный ящик сбил что-то со стены, это что-то и упало мне на голову, удар видимо был достаточно приличный, потому что сознание мое отключилось. Пришла в себя от того, что кто-то тормошил меня за плечо. Незнакомая женщина пыталась привести меня в чувство. Одежда ее напоминала восточный наряд, Шаровары и рубашка, из полупрозрачной ткани, белого цвета. На голове накидка, концы которой закрывают нижнюю часть лица. Видны одни глаза, большие, черные, они сияют лихорадочным блеском. Женщина высока ростом , по моему даже слишком высока. До сознания доходит, что я в морге, кругом трупы, женщина может быть только  ангелом смерти, или ею самой, путаницу в мыслях наводил белый наряд, вместо черной накидки , к тому же косы в ее руках не было. – Пришла за мной, чтобы забрать душу , иначе зачем же еще? –Прочь, крикнула я ей, душу свою никому не отдам, даже самому черту и этому, как его, дьяволу Вашему!  Женщина по видимому обиделась  на мою реплику, поэтому и сказала –Кто из нас двоих дьявол, так это Вы, это ведь на Вашей голове рога. Руки мои невольно потянулись к голове, моментально нащупав на ней, два  здоровенных рога.  И по моему самой экзотической формы.
-Господи, воскликнула я ,Как они могли вырасти, за какие такие грехи, сокрушалась я.  Женщина рассмеялась и сказала –И не только рога , у Вас и борода поседела. Я пощупала подбородок, там действительно находилась густая, вся в каких-то завитушках борода.
-Значит хотите сослать меня в ад?- уточнила я. Женщина от души расхохоталась и спросила
-А есть за что? –Надо подумать ответила я. –Вы сами то , кто такая будите, тоже покойница?- решила внести я ясность. – Да нет, пока жива, ответила женщина. –А что в морге то, тогда делаете, продолжала я допрашивать ее, ощупывая свои ветвистые рога.
-Если я не ошибаюсь, Вы тетка Светланы, много она о Вас рассказывала хорошего, я даже и предположить не могла, что у Вас такой черный юмор.
-Черный или в полосочку не знаю, но откуда здесь гробы?-не унималась я.
-У нас с мужем свое похоронное бюро, это наш бизнес. Гробы, венки, ленты, памятники и надгробья. –Разве Света Вам не говорила, чем мы занимаемся?
-Подождите, Вы что мама Дениса, Зухра?
-Она самая, засмеялась женщина.
-Постойте, если гробы Ваш бизнес, то откуда в них покойники, черт возьми? И как у меня рога выросли? –А –а, погрозила я женщине пальчиком, понимаю, это просто сон, Вы мне снитесь.
-Вот к примеру, почему это Вы такая высоченная? В ее взгляде мелькнуло что-то недоброе, у меня по спине даже мурашки забегали, черт, вот возьмет и превратит сейчас в кого –ни будь, обезьяну или козу, а может уже превратила, и что-тогда, как домой с рогами возвращаться буду?
-Я не обижаюсь, рост у меня действительно не маленький, видимо пошла в отца, он был богатырского телосложения. –Может Вас смущает моя одежда, это национальная одежда, так одеваются на моей Родине женщины, я привыкла так одеваться и привычек менять не собираюсь.
-А вот Вы непременно пьяны, если не можете отличить настоящих рогов от  светильника, выполненного в форме оленьих рогов, светильник, упав со стены, оделся Вам на голову.
-А борода, должно быть парик, свалившийся с Вашей головы.
-Правда, несказанно обрадовалась я, всего лишь светильник?
-Да, возможно, согласилась я, ощупывая свою голову, только почему это он не снимается?
Зухра попыталась помочь мне снять с головы, это неожиданно свалившееся несчастье, но тщетно.
-Сел прочно, уточнила она, железный ободок придется наверное распиливать, и все же, Татьяна, давайте попытаемся его снять, если Вас увидят в таком виде, думаю Вам не совсем будет удобно.
Но все наши старания, стащить с моей головы светильник, не увенчались успехом. За этими бесполезными попытками и застала нас веселая компания.
-Тетя Таня, тетя Зухра, вот Вы  где!- кричала  Светка, а мы Вас  по всему дому ищем.
-Случилось что?  Денис уверяет, что слышал чьи-то крики. Зухра загораживала меня, потому Светланка и продолжала щебетать.
-Интересное место Вы выбрали для беседы, вступил в разговор Рябинин.
-Как твое здоровье, дорогая?- спросил он. –Вижу, намного лучше. –Что не отвечаешь, милая, решила показать гостье, каким мы бизнесом занимаемся? –Кстати, сказал он, наше дело приносит нам немалый доход.
-Анатолий, обратилась Зухра к мужу, у нас более серьезные проблемы. – Помощь нужна, Татьяне Сергеевне, и перестав меня прикрывать, женщина отошла в сторону. Я же продолжала сидеть на полу, прислонившись к стене своими ветвистыми рогами и фыркала, оттого, что кудрявая борода, щекотала мне нос. Я пыталась убрать  пряди парика от лица, но парик, как заколдованный, не поддавался мне. Ни снять, ни убрать его было не возможно, проклятая резинка прочно крепила его к  моему подбородку. Когда взору гостей открылась такая картина, которую редко увидишь даже на голубых экранах, в веселых кинокомедиях. Все общество во главе с хозяином дома, вместо того, что бы помочь мне, принялось так хохотать, что в ушах моих даже зазвенело. А светильник в это время, начал уже врастать в голову, во всяком случае, у меня было такое ощущение. Махмуд уже не хохотал, он плакал от смеха, и изо рта его доносилось непонятное клокотание, и Голиб туда же, катался по полу в судорогах. А Рябинин ползал на корячках. Негодница Светка, тоже хохотала на пару с Денисом.
-Ради всего святого, помогите, взмолилась я, но голос подвел меня, сделавшись сиплым. Смех только усилился. Смеялась Зухра, забавлялась, Людмила Юрьевна, прямо спрашивала меня
-У Вас в горисполкоме, все работники такие, рогатые?
Первой опомнилась Зухра –Повеселились и будет, ну хватит уже, нужно помочь бедной женщине, снимите же наконец с ее головы, этот чертов светильник. –Пожалуй включу большой свет, и женщина направилась к выключателю. Но до стены, где он был расположен, она не дошла. Неожиданно отскочив в сторону и пронзительно закричав. Смех и шум  моментально прекратились, все присутствующие повернулись в сторону Зухры Рябинин бросился к ней, видя как, она напугана. –Что дорогая случилось?- спрашивал он. –Господи, Анатолий, здесь действительно два мертвеца, там, там в гробах два трупа. Все бросились к гробам, где лежали покойники. –О, аллах!, воскликнул Голиб, да это же наш уважаемый Юрий Петрович. Второй, Василий Иванович, закончил за него Махмуд. –Кто же их сюда положил?-задал вопрос Денис.
-Какой холодный!-сказала Людмила, дотронувшись пальцем до руки Юрия.
-Что же это такое, как это случилось, недоумевал Рябинин, обнимая и успокаивая жену.
-Вот говорила же я Зухре, что здесь два трупа, сказала я , подкрадываясь к честной компании.
Смех все таки прокатился тихой волной и стих, больше уже никто не смеялся.
-А разве покойники могут моргать?-уточнила вдруг Светлана.
-Тебе просто показалось, сказала Зухра  Светланке.
-Сейчас проверим, сказал Махмуд и  принялся тормошить Юрия Петровича, и даже хлопнул пару раз по щеке. Покойник замычал и открыл глаза –Еще выпьем?- спросил он.
-Жив стервец этакий, ну ка второго приводите в чувство, отдал распоряжение Анатолий Николаевич.
-Этот кажется того, ни каких признаков жизни, от водки видимо крякнул, сделал заключение Голиб. –Да Вы пульс проверьте, а не тащите его за ноги, ну что ты, Голиб, пульса нет на пятке, пульс на руке искать нужно, наставляла  на путь истины Людмила  Юрьевна, Голиба.
-Не искал я пульса на пятке у него, просто мертвец лягается, вот опять лягнул меня, да тише ты, упадешь ведь. Но предупреждать о чем либо, Василия Ивановича, было бесполезно, он вновь сильно дернул ногой, ударив ей о край гроба, гроб дернулся, поехал со своего места и вместе со своим хозяином, свалился на пол. Мертвец вывалился из гроба, произнося не членообразные звуки.
-Вот черти  ,напугали как, нашли себе хорошее место отдыха.
-Что делать то с ними будем? – спросил Рябинин.
-А ну их, пусть спят, Вы лучше помогите женщине, сказала Зухра, рога то небось уже приросли к голове. Помогать  почему то вдруг решили все сразу, каждый тянул мои рога в свою сторону.
-Вы же голову мне отрываете, завопила я.   –А Вы что, уважаемая,  с рогами домой собираетесь вернуться, уточнил Махмуд.
-Лучше скажите, что светильник пожалели, произнесла я , наконец приобретая чувство юмора, хмель по не многу выходил из моей головы.
-Светильник, хоть и не дешевый, заметил Рябинин, однако придется его разбить, не могу спокойно смотреть, не то что пытаться снимать его, смех так и душит.
Со светильником возились долго, все же удалось его снять с моей головы, разомкнув на обруче какие то крепления. Рогатый светильник установили на место, с париком разбиралась Светлана, одев его вновь на мою голову, и закрепив резиночкой. Домой нас со Светланой увезли ближе к утру. Совершенно обессиленная я увалилась  спать, не обращая внимание на недовольные реплики племянницы в мой адрес.


Рецензии
Конечно, испытания героям ещё предстоят.

Наталья Скорнякова   10.11.2021 15:54     Заявить о нарушении
Спасибо,Наталья!

Татьяна Кассирова   12.11.2021 07:51   Заявить о нарушении