Кедра. Самур

        Мы сидим  на крыльце  добротного деревянного дома.  Кругом тайга. Хутор.  Всего-то два дома. Один тот, где мы сидим со старым лесником  дедом Тарасом, другой побольше--  Дом охотников.  Дед  Тарас тоже  раньше был  заядлым охотником.  Родился  в семье кержаков- старообрядцев.  Давно уже нет  его   стариков.Нет  и  поселка.Всё  заросло  лесом, сгнили  и  крепкие когда-то  постройки. А Тарас  так и  остался бобылём.  Не манит  его  в  город. Привык  к птичьим  голосам, тишине.  Хотя  не  скажи ;  Шуму  порой  и в  лесу бывает.  За  время  работы лесником, сколько раз  приходилось с браконьерами  сталкиваться. То лося незаконно подстрелят, то косулю. Всяко бывало ; " Говорит  дед."  На  цепи  немецкая   овчарка  Чара, подаренная  охотниками.  Они  и  провизию  ему  привозят  из  города.  У  них  здесь база-- Охотохозяйство. Да и сам он ещё--  На  лыжи и  тайгу  мерить !  Как  рыба в воде в ней себя чувствует !  Да и пушнину  ещё  иногда  сдает  Государству.Разговорился  дед, соскучился, видно,  по собеседнику. Разговорились  и  дед поведал  о  давних  событиях:  Шел  по тайге; " Вспоминает   дед Тарас.Вижу под кедром, в кустиках,  рысёнок,  что котенок, пищит, а вокруг следы борьбы, кровь. Видно  охотники рысь подстрелили. Рыси  не видно.  Может охотники  забрали, чтобы  сдать, а может  уползла  раны  зализывать. А  рысенка--то  и  не  заметили.  Сгинет ведь, бедолага.  Завернул  его  в  кусок  брезента  и  приволок  домой.  Молоком отпаивал  козьим.  Козу  держал  на  то  время.  Так  и  рос  котенок-рысёнок.  Ласковым  оказался.  Кедра  его  назвал.  Под  кедром  нашел.  Рос  не  по дням, а по часам !. Охотники  убеждали ; " Сдай ты  её  от  греха  подальше !"  А мне  жаль  расставаться.  Привык.  Да  и  она,  как  собака, всюду  со мной.  Не  убегала. Не привязывал. Собаки  у  меня  не  было  тогда.  Жила  Кедра  то  в избе,  то  в  сарайчике на  улице.  Нору ей  там оборудовал, сеном выложил.  Однажды,  зимой  это  случилось.  Слышу шум во дворе, коза  орёт.  Взял ружьё,  вышел.  Вроде  тихо стало.  Шум  прекратился. Решил обойти вокруг  дома.  Зима.  Темно. Правда, луна чуть  помогала.Рассвет уже забрезжил.  Вижу  за  сараем  следы борьбы. Волки  козу  порезали  и  тащили  в  лес.  Сарай то почти и не прикрыт был, а они  прорыли  землю  и  открыли  дверь в конюшню, где  коза  обитала.  Кедра  за  ними  кинулась.  Двух  волков  задушила  у  самой  кромки  Тайги. От  козы  одни клочки  остались.  Исчезла моя Кедра.  Проснулся  инстинкт  зверя,  отведав  крови  и мяса. Затосковал  я  в  одиночестве  совсем.  Вскоре  и Весна  пришла.  Как-то  вышел  утречком на  крылечко, домишко ещё старый  был.  Слышу  -  шорох. Крадется кто-то.  НУ, думаю: ,"  Опять  волки!" Пошел  в дом  за  ружьём.  Выхожу, а мне на плечи прыг кто-то ! Тяжелый  такой.  Ружье  выронил, хорошо  курок  не  на взводе  был. А этот Кто-то  начала  мне  лицо  лизать.  Моя  Кедра  вернулась,  не  забыла  ,видно,  добро.  Зверь, он умный,лучше  человека  добро  помнит !  Шерсть  клочьями  висит.  Весна, линяет.  И  видно, что  потомство  ждёт  и  к  человеку  пришла,  сберечь  потомство  своё. Обрадовался  я, плачу  от  радости  и Кедра  прыгает  , лижет, ластится.  Осталась  Кедра  со мной.  Охотникам не  показываю, боюсь, заберут  и  сдадут. И она,  как  чувствует,  всё больше в сарае  лежит. Зашли  охотники  проведать. Отдал им заготовки  пушнины.  Сам то уж не  мог  везти  заготовки в  поселок. Вот  они  мне  и  срубили  эту  хату в  подарок  и  сарай  добротный  установили.  Спасибо! Молодцы  ребята !.  Печку-то я сам  сложил.  Они  мне  и  кирпича  привезли  и  инвентарь  всякий  подкинули.  На охоту я теперь с  Кедрой  опять ходил  потихоньку.  С  ней  не  страшно.  Славная  защитница.  Только  охотники  боялись её, просили посадить  на  цепь. А какая  цепь ? Она же  дикое животное, свободолюбивое. И вот как то  прибыла другая партия охотников..  Молодые,  задиристые.  Меж  собой  что-то  не  ладили.  Увидели  случайно  у  меня  во  дворе  рысь  разгуливает,  вначале  со страху чуть в  штаны  не наложили.  А  в  полночь, уже подвыпившие, подошли к  дому,  стали  озорничать,кричать. Кедра  спала  в конюшенке, где раньше коза  обитала. В  доме  не  жила, ей  нужен  свежий  воздух,  потомство  ждала. Вот,  вот  окотится.  Услышала  и  выбежала. Молодёжь  загигикала,  заулюлюкала, травят,  вызывают зверя.   Кедра обратно  в  сарай, там и окотилась  от испуга  и  волнения.  Закидала  котенка-рысенка травой--сеном  кое-как и  ринулась  в  бой1  Охранять  потомство  и  дом.Кинулась  одному  на шею, перекусила  горло,Тот рухнул, как подкошенный. Другой  за ружьё,благо,  было с собой.Шли, видно, подготовились  с  ружьём.  Застрелил в  упор мою  Кедру  да    и  меня  ударил  с  горяча, обвинив, что  я незаконно  рысь  приютил.  На шум  прибежали мои  охотники- друзья.  Еле  угомонили  горе-охотника !  Сами  виноваты!  Зачем ночью   к  старику. да  ещё  с  ружьём., пошли?Приехала  комиссия, виноватых не  обнаружили. Рысь  случайно  забрела,  сказали  охотники-друзья.  Списали  на несчастный  случай. Не  выдали  меня  мои  друзья !. О    котенке  никто  и  не догадался.  Да  и  я  случайно  его  обнаружил,  когда пошел  всё  убирать.   Странное  совпадение.  Кедру  подобрал  котенком--  мать  убили  и    рысёнок  лишился  матери--убили.  Назвал  его--  Самур.  Поздно  я  его  обнаружил, почти  полумертвого.  Обессилел, но  природа  дала ему  сил,  выжил.  Растворил  ему  сухого молочка в водичке,  напоил.  Потом  уже  кормил  всем,  что и сам ел. Изредка  даю ему  сырой  крольчатинки. Сидим  , разговариваем, а Самур  у  старого Тараса  на коленях разлегся,  как    котенок всё  равно. Мурлычет от  удовольствия что-то  свое.  Жаль, говорит Тарас ; "  Скоро  его  придётся в зоопарк  определять. Домашний  он.  Погибнет в лесу, не  приучен  к  жестокой  природе дикой.  А  я  уже  стар.  Мне  вон собаку  подарили,  хватит.  Чара  на  цепи,  прислушивается.  Скоро  котенка  привезут  настоящего,  из  города  охотники. Вот и скоротаю Одиночество.  А  может  мне  его  тебе  подарить ? " Вдруг,встрепенувшись,  спрашивает  старый Тарас."  Я  улыбнулся  и  поблагодарил  деда  Тараса и мы  стали готовить клетку-корзинку для  переезда  Самура  в  Новую Жизнь- Зоопарк.


Рецензии
Хотя бы ради уважения к чужим людям, текст разбейте на абзацы, или зачем тогда выставлять...

Николай Гринев   02.06.2018 09:12     Заявить о нарушении
Спасибо, Николай. Плохой результат- тоже результат, только вот
сравнение непонятное- уважение к людям и абзацы?! Я людей уважаю,
тем более читающих и пишущих. ... А мне люди и те, что обидели-
вы мне всего дороже и ближе... Ю. ФУЧЕК. С уважением и удачи Вам
и вдохновения в творчестве.

Тамара Жданова   03.06.2018 21:57   Заявить о нарушении
Вы не поняли? Очень неудобно читать. Да, и вам самой просматривать гораздо легче... У вас, хоть короткий текст. Иногда встречается: несколько тысяч знаков, разные события, и всё это одной строчкой хаоса, и наплевательским отношением к знакам препинания...

Николай Гринев   04.06.2018 23:45   Заявить о нарушении