Дитя прогресса

Дождливым, ветреным днём я возвращалась домой с частного урока английского языка. Дыша каждой капелькой благодатной небесной влаги, я не торопилась домой, вспоминая Штирлица: ‘Самые счастливые люди на Земле – те, кто могут вольно обращаться со временем’… Мне хорошо живётся в настоящем продолженном, я вживаюсь в него всем своим существом, а завтрашний день – заботится о себе сам….

И вдруг краем глаза я заметила вдалеке молодого человека, который сидел, сгорбившись, опустив голову…

Когда я поравнялась с ним, меня одолели сомнения: подойти? Спросить, всё ли в порядке? Быть может, нужно вызвать ‘Скорую’? Или пройти мимо?.. Вдруг он пьян?..

Теперь, когда я вспоминаю этот случай, мне стыдно за сомнения. Нам, русским людям, в наследство от предков достался великий дар – доброта. Что останется у нас, если и эту благодать мы потеряем? Куда мы придём?

Мысленно отчитав себя за едва не проявленное равнодушие, я решительно подошла к молодому человеку и спросила:
 - Простите, у Вас всё в порядке? Как Вы себя чувствуете?

Каково же было мое изумление, когда адресат моего вопроса поднял голову и с улыбкой ответил:
 - Да, спасибо, всё хорошо. Просто играю… - в руках у него был смартфон, который я в силу своей близорукости не рассмотрела издалека.

Я смущенно улыбнулась и извинилась, а молодой человек вновь сгорбился и погрузился в новомодный смартфон, игнорируя пение птиц и бездонное небо…

В глубоких размышлениях я продолжала неспешно идти домой. Совесть моя в какой-то мере очистилась – я смогла побороть постыдные сомнения, подошла, не отвернулась, делая вид, что ничего вокруг не замечаю.

И в который раз мне в голову пришла мысль: такое ли благо технический прогресс, каким его рисуют с экранов телевизоров? Не рискуем ли мы, россияне, погрузившись в планшеты и смартфоны, забыть о кантовском звёздном небе над головой, а заодно и о моральном законе, который живёт внутри каждого из нас?

Кажется, я знаю ответ на этот вопрос…


Рецензии