Сага о маленьком викинге Лассе-2

    
     Но однажды проснулся Лассе и хотел уже бежать в школу,но тут обнаружил дома разгром!И никого не было...Лассе было уже заревел от страха,но тут услышал,как во дворе кто-то стонет!(Не пугайтесь,всё закончится хорошо.)Он быстро оделся и выбежал во двор.А там сидела связанная бабка Туве с кляпом из носков во рту и что-то пыталась кричать,но не могла.Лассе бросился к ней.
    -Угугумугу!-пыталась что-то сообщить бабка Туве.Мальчик понял,что она хочет,чтобы вынули носки.Лассе вытащил носки и начал расспрашивать,что случилось и как это понять.
    -Я просыпаюсь,а никого нет!И всё разбросано!Как это понять,бабка Туве?И кто тебя так?-расспрашивал он.(Не думайте,что Лассе невежлив,просто все викинги общаются на "ты".)
    -Кошмар в нашем фьорде,кошмар!-закричала взволнованная бабка Туве.-Наш ярл о чём-то поспорил с ярлом фьорда Красного Дракона!(так называются фьорды.Например,фьорд,в котором жил Лассе,называется фьорд Толстого Кабана.)И пока наши мужики в походе,он напал на нас и увёл в плен всех женщин и детей!А меня он,вернее его пособник, пытал,где находятся наши богатства,которые мы сами захватили.Я ему не говорила,и он привязал меня к дереву и сказал,что если я не расскажу ему,то он придёт и убьёт меня.Это приказ ярла.А если я ему расскажу,то он заберёт всё и...тоже убьёт меня.
   "-Всех женщин и детей..Мама...Хильда...Лута...Хельга...Свен..."-мелькнуло в голове у Лассе.(Орм тогда тоже был в походе.)
   -Но нельзя же так ждать не пойми чего!-закричал он.-Что мне надо делать?Может,у меня получится что-нибудь сделать!
   -А ты точно справишься?Не испугаешься?Ты ведь боишься и темноты,и волков...
   -Но за фьорд и маму с братиком и сестрёнками я боюсь больше!(К слову сказать,Лассе был самым добрым и чутким мальчиком в фьорде.)Я возьму свой тренировочный топорик!Только скажи,бабка Туве,куда направились викинги?
  -Вон туда,-показала бабка Туве взглядом на запад,-руки-то у неё были связаны!Лассе быстро разрезал верёвки и,успев закричать "Спасибо,бабка Туве!"-наоборот,он был довольно вежливым для викинга,побежал в этом направлении,прихватив с собой старый шлем отца.
  Бежал он,бежал и видит:перед ним тёмный лес,век по нему беги-не перебежишь.Смотрит на него Лассе и не знает,куда идти дальше.Повернуть назад?-Что будет с фьордом? Идти вперёд?-Да как же через этот лес пройдешь? И тут к нему выбежал волк.
  -Я знаю,куда ты идёшь,-сказал он вдруг на чистейшем древнескандинавском языке,-садись на меня,и я тебя перевезу через лес!
  Лассе,не зная,что и думать,взобрался на спину волку.
  -Крепко держишься?
  -Держусь и не упаду!
  И помчался волк через лес.Ветки хлестали по спине Лассе,грозили сорвать шлем.Но Лассе ничего не замечал.Добежал волк до конца леса.
 -Слезай,-говорит.
 -Спасибо,что подбросил!-и Лассе опять побежал-до самого моря.А море большое-век по нему плыви-не переплывёшь.И тут появился перед ним морской ётун-и всё повторилось.Оказалось,ётуном он был только для трусов и грубиянов,а Лассе он помог добраться до драккара своего отца.Поблагодарил мальчик ётуна и подбежал к Рагнару и рассказал ему всё.Сначала ему не поверили,но потом развернули драккар и помчались к фьорду.Там они победили врагов из чужого фьорда и все женщины и дети оказались на свободе.Оказалось,что это пособник Драконьего ярла наговорил на Кабаньего,желая захватить чужой фьорд.Он не выжил в схватке,а все ещё долго вспоминали маленького викинга Лассе,который преодолел свои страхи и получил свою долю славы.А Астрид сказала:
   -Я всегда знала,что у Лассе смелая душа.
   А Рагнар сказал:
   -С этого дня я буду называть его только Лейфом.Теперь ему это больше подходит.
   Вот вам и вся сага про Лассе-викинга!

 

 

   


Рецензии