Сказочное путешествие Дракоши. Глава 8

Глава 8. Берёзовое царство

Дракоше было очень интересно вертеть головой и смотреть по сторонам: зелёные леса и поля, высокие горы и глубокие овраги, голубые реки и озёра – всё это далеко внизу проплывало под ковром-самолётом. Но через некоторое время дракончик со вздохом сказал:   
- Ох, и долгий же путь в Берёзовое царство.
- Долгий, - согласился с ним Фома.
Они замолчали. Дракоша уже не смотрел вниз. Он задумался и, вспомнив свою квартиру, словно наяву представил, как папа сейчас сидит в кресле и смотрит телевизор, а мама на кухне готовит блинчики с творогом. Или, ещё лучше, банановый пирог. Такой аппетитный, такой вкусный…
Замечтавшись, Дракоша не сразу заметил, что ковёр-самолёт влетел в какие-то очень густые и почему-то очень мокрые клубы дыма. «Что это ещё такое? – недоумённо подумал Дракоша. – Может быть, наш ковёр-самолёт загорелся? А если это пожар, то почему тогда дым такой мокрый?» Дракончик изо всех сил принялся махать крылышками и даже хвостиком, чтобы разогнать этот непонятный дым, но его было слишком много. Так много, что вокруг ничего не было видно. Лишь когда ковёр-самолёт вылетел из дымных клубов и они остались позади, Дракоша понял, что это такое и закричал:
- Это же было облако! Как же я сразу не догадался? Фома, мы сейчас пролетели сквозь настоящее облако!
- А я сразу догадался, что это облако, - ответил трансформер и указал рукой вперёд. – Посмотри, лучше туда. Кажется, мы уже подлетаем к Берёзовому царству.   
И в самом деле, внизу  под ковром-самолётом простирались берёзовые рощи, а вдалеке на холме располагался город с высокими бревенчатыми теремами.
Сделав круг над городом, ковёр-самолёт плавно снизился и опустился на его главной площади, у самого базарного прилавка, где торговали всяческим товаром.
- Батюшки! – заголосила одна торговка. – Гляньте, люди добрые, громадный ковёр с неба свалился.
- А ковёр-то не пустой, - подхватила другая торговка. – Ишь, какой на нём красавец писанный сидит, а рядом с ним - птичка диковинная.
- Это кто здесь - писанный?! – недовольно вскричал Фома.
- Это кто здесь – птичка?! – возмутился Дракоша.
Но эти их возгласы потонули в людском море голосов жителей Берёзового царства.
- Видать, издалёка прибыли, - сделал вывод какой-то мужик с большим, как барабан, животом. – Наверное, принц какой-нибудь заморский.
- Точно, принц, - поддержал толстяка второй мужик, высокий и худющий, как фонарный столб. - Гляньте, какая у него одежда. У нас таких кафтанов сроду не бывало.
- Я знаю, кто это! - крикнул ещё кто-то из толпы. - Это новый жених прибыл к нашей Марфушеньке-душеньке свататься. Да только опоздал ты, принц заморский. Замужем Марфа-царевна уже.
- Какой я - жених, - совсем обиделся Фома. – Что вы придумываете? Вот возьму, во льва превращусь и вас всех перекусаю.
Но его по-прежнему никто не слышал. Невообразимый шум воцарился на площади.
- Надо их как-то успокоить, - сказал Дракоша.
Эти крики толпы разволновали его и от волнения он даже выдохнул из ноздрей небольшую струйку дыма.
- Сейчас я их быстро успокою, - пробормотал Фома.
Его губы, а за ними и всё лицо стало вытягиваться вперёд, превращаясь в громкоговоритель. Из этого громкоговорителя зазвучала такая оглушительная сирена, что у Дракоши зазвенело в ушах. Словно милицейская машина, Фома завывал целую минуту. Некоторые из толпы в испуге убежали. Зато, когда сирена стихла, на площади установилась полнейшая тишина.
- Уважаемые жители Берёзового царства, - сказал Фома-громкоговоритель. – Мы прибыли к Марфе-царевне издалёка, но не свататься, а по важному делу. Где нам её найти? 
- Ик-ик, - выдавил из себя толстый мужик. – Ик-ик. Ты, громкий молодец, больше так не завывай, ик-ик, а то от твоего воя на меня икота напала, ик-ик. А Марфушенька вышла замуж за царевича Соснового царства и уж месяц как переехала к нему, ик-ик, жить.
- А свет-зеркальце она с собой забрала? – спросил Дракоша.
- С собой, с собой, - торопливо кивая головой, ответила торговка яблоками. – Я сама видала, как Марфа-царевна свет-зеркальце замотала в тряпочку и в свой дорожный сундук уложила.
- Не будем терять времени. Полетели, Дракоша, в Сосновое царство, - тихонько сказал Фома-громкоговоритель и поблагодарил местных жителей: – Спасибо, люди добрые, за подсказку. А нам пора в путь.
- Ик-ик, - ответил толстый мужик. – Скатертью дорога.
- Чудо-коврик-самолёт, увози ты нас в полёт, - произнёс Дракоша и добавил: - В Сосновое царство, пожалуйста.
Ковёр-самолёт оторвался от земли и на глазах у изумлённой толпы всё быстрее и быстрее стал набирать высоту.
Долго ли, коротко ли летели они? Но всё чаще и чаще внизу среди бескрайних берёзовых рощ стали попадаться хвойные перелески. А потом берёзы и вовсе исчезли. Теперь ковёр-самолёт пролетал над местностью, в которой росли одни ели, сосны и ёлки.
- Значит, мы уже в Сосновом царстве, - решил трансформер. – Значит, скоро уже прилетим.
Впереди на горизонте показались сразу три города, находящиеся друг от друга на большом расстоянии. Но вместо того, чтобы лететь в один из этих городов, ковёр-самолёт опустился на лесную полянку. 
- В чём дело? – воскликнул Фома. – Почему мы приземлились здесь?
Этот вопрос очень интересовал и Дракошу. Он подпёр кулачком голову, задумавшись, а потом сказал:
- Я понял, почему ковёр здесь приземлился.
- Почему? – нетерпеливо спросил Фома.
- Неужели ты, Фома, не догадываешься? – важно ответил дракончик. – А ещё – программист! Ты ведь прекрасно знаешь, что компьютер выполняет только ту задачу, которая перед ним ставится. Точно также работает и сказочный ковёр-самолёт: что ему сказали – то он и сделал. Я его попросил полететь в Сосновое царство, он в это царство и прилетел. А в какой город нам нужно и зачем, он же не знает. 
- Правильно! – Фома хлопнул себя по металлопластиковому лбу. – Как я сам до этого не догадался?! Жаль, что мы не узнали в Берёзовом царстве, в каком именно городе живёт Марфушенька-душенька.
Дракоша погладил мягкую пушистую поверхность ковра и сказал:
- Может, поставить ковру-самолёту точную задачу? Ведь он - волшебный. И волшебным образом сам сообразит, где сейчас живёт Марфа-царевна. Чудо-коврик-самолёт, увози ты нас в полёт… во дворец к Марфе-царевне, пожалуйста. 

(продолжение следует)


Рецензии