Сказочное путешествие Дракоши. Глава 11

Глава 11. Кощей Бессмертный

Остров, к которому подлетал ковёр-самолёт, был похож на острый зуб. Точнее, это был даже не остров, а мрачная чёрная скала, одиноко торчавшая прямо из моря. Внизу об неё бились морские волны, а заснеженная вершина скалы упиралась в самые облака. Среди каменных глыб не было видно ни деревца, ни кустика. Зато на одном из чёрных скалистых уступов возвышался дворец. 
- Так вот где обитает Кощей Бессмертный. Очень неуютное местечко, - сказал Фома и вдруг хлопнул себя ладонью по лбу:  – Забыли! Мы же с тобой забыли!
- Что забыли? – не понял его Дракоша.
- Мы с тобой не договорились, как с Кощеем будем разговаривать. Придётся мне всё-таки превращаться в танк.
- Пока не нужно превращаться в танк, - ответил Дракоша. – Давай всё-таки попробуем добыть свет-зеркальце мирным путём. Постараемся перехитрить Кощея.
Ковёр-самолёт облетел вокруг острова-скалы и приземлился на гладкой каменной площадке перед ведущей ко дворцу лестницей. Только собрался Дракоша прыгнуть с ковра на ступеньку, как у ворот дворца вдруг возник высокий худющий-прехудющий старик в чёрном одеянии и с золотой короной на лысой голове. Лицо у старика было злобное-презлобное, а глаза его светились, словно две электрические лампочки. Жутковато стало Дракоше, но он твёрдо решил не выказывать никаких своих страхов и смело направился к стоящему возле ворот старику. За ним, не отступая ни на шаг, шёл трансформер Фома. «Как же к нему обратиться, - раздумывал Дракоша, разглядывая Кощея Бессмертного. – Назвать его - дедушка Кощей? Но это как-то не по сказочному, да и какой он мне дедушка? Лучше назвать его каким-нибудь величеством. А какое величество? Он ведь нечистая сила. Значит, будет Нечистым Величеством. Нет, так тоже плохо звучит - получится, что он грязнуля. Ещё обидится. Нечистая – это ведь злая сила. Значит, лучше назвать его, Ваше Злобное Величество. А ещё лучше – Ваше Злодейшество или Вреднейшество».
- Здравствуйте, Ваше Вреднейшество, - поздоровался с Кощеем Дракоша.
- Я-то здравствую, и буду всегда здравствовать, - хмыкнул Кощей Бессмертный. – А вот ты скоро здравствовать перестанешь.
- Почему?
- Потому что, если кто попадает на мой Чёрный остров, я ему голову рублю, - грозно провозгласил Кощей и в тощей его руке возник молнией сверкнувший меч. – Никто ещё отсюда живым не выбирался.
- Зря вы так, Ваше Вреднейшество, с нами разговариваете, - спокойно сказал Дракоша. – Мы ведь прибыли сюда, чтобы спасти вас от нищеты.
- Ха-ха-ха! – Кощей расхохотался так, что с вершины скалы покатились снег и камни. – Ах ты - маленький говорливый нахал! Да разве могу я стать нищим, если у меня в сундуках полным-полно золота, серебра и драгоценных камней? Целую вечность я коплю их, а ты меня хочешь спасти от нищеты?   
- Но что будет, если ваше золото, серебро и драгоценные камни вдруг превратятся в обычный жёлтый песок или вообще исчезнут? А вся ваша страшная колдовская сила обернётся в жалкое бессилие? – спросил Дракоша.
Хотя огонь в глазах Кощея стал ещё ярче, в его голосе прозвучала тревога:
- Это почему же моё богатство вдруг превратится в песок или исчезнет, а я стану бессильным?
- Сегодня этот мир стал непохожим на самого себя, - зловеще подвывая, ответил Дракоша. – Двое волшебников-программистов хотя-нехотя запустили компьютерную программу, и она стала творить чудеса – начала изменять все сказки. Теперь может случиться всё что угодно. Например, Красная Шапочка захочет съесть свою бабушку, золотая рыбка покинет синее море и, как птичка, будет порхать с дерева на дерево. Вдруг вы, Ваше Вреднейшество, пожелаете совершать только добрые поступки, а этот Чёрный остров с дворцом ни с того, ни с сего погрузится в море и утонет. 
- Я пожелаю совершать добрые поступки – быть такого не может! – закричал Кощей Бессмертный и в страхе оглянулся на свой замок. – Мои сокровища - под воду? Всё, что я копил целую вечность, может исчезнуть? О, горе!   
Кощей уронил меч, схватился за свою чахлую грудь и в изнеможении сел на мокрую от морских брызг ступеньку лестницы.
- Ой, худо мне, - простонал он. – Ой, погибель моя пришла! Что же они натворили, эти чародеи-погубисты! 
- Не чародеи, а волшебники, - ответил дракончик. – И не погубисты, а программисты. Вот видите, Ваше Вреднейшество, их программа уже начала действовать и на вас – вам вдруг стало плохо, вы быстро ослабели и лишились сил. 
- Ох, худо мне, - снова пожаловался Кощей и завопил: - Что же мне теперь делать? Нужно срочно найти этих волшебников и отрубить им головы.
«Какие дурные манеры у Его Вреднейшества, - подумал Дракоша. - Чуть что - сразу голову рубить. А чем же я тогда думать буду?» Он покосился на валяющийся острый меч Кощея, невольно потрогал свою шею и сказал:
- Что вы, Ваше Вреднейшество, нельзя тем волшебникам рубить головы. Наоборот, им срочно нужно помогать. Они ведь хотят переделать свою программу и отремонтировать все сказки.
- Правда? – обрадовался Кощей.  – Чтобы всё осталось, как и прежде? Я не знаю, что такое программа, но пусть её волшебники быстрее переделывают, чтобы моё богатство не пропало.
- Они не могут, - Дракоша удручённо развёл лапками. – Сначала волшебникам нужно найти, где в сказочном мире эта самая программа находится.
Кощей нахмурился и подозрительно уставился на Дракошу, затем - на Фому.   
- Уж не вы ли и есть эти самые волшебники? – спросил он.
- Мы, - ответил до этого молчавший Фома.
- Ух, я бы вас, - Кощей Бессмертный показал кулак, но тут же тягостно вздохнул. – Да нельзя, богатство мне своё очень жалко. А может, вы все врёте? Может, никакие вы не волшебники? 
- Фома, - обратился к роботу Дракоша, - покажи Его Вреднейшеству какое-нибудь простенькое волшебство, превратись во льва.
- Это можно, - с улыбкой ответил Фома.
Сначала трансформер превратился во льва, затем – в вертолёт.
- Ишь ты! Какая диковинная птица, – хмыкнул Кощей, когда Фома-вертолёт поднялся в воздух и стал кружить над его короной.
В третьем превращении Фома трансформировался в… самого Кощея Бессмертного.
- Не может быть! – воскликнул настоящий Кощей, рассматривая себя, словно в зеркале. – Это же вылитый я! И корона такая же, и одеяние! Ещё никто в меня не превращался! Теперь я вижу, что вы и впрямь волшебники!
Хихикнув, Фома в один миг стал самим собой, а Дракоша с важностью произнёс:
- Да, мы можем многое, но не знаем, где находится наша программа. Чтобы найти её и отремонтировать сказки нам нужно всезнающее свет-зеркальце, которое вы, Ваше Вреднейшество, - в этом месте Дракоша многозначительно помолчал и затем продолжил говорить: -  которое вы украли,.. то есть, без разрешения взяли у царицы Марфы.
- Я взял свет-зеркальце? – закричал Кощей и от обиды замахал руками. – Не брал я его! 
- Вы же о нём мечтали, - сказал Дракоша. – Хотели с его помощью узнать, где спрятаны клады с несметными сокровищами.
- Раньше мечтал, - согласился с дракончиком Кощей. – А теперь – нет. Потому что мой братик – Чахлик Бессмертный подарил мне на день рождения серебряное блюдечко и наливное яблочко. Только скажу: - «Катись, яблочко, по блюдечку, наливное по серебряному, покажи, где клады с сокровищами зарыты», яблочко на блюдечке и показывает мне все заветные места.
- А это блюдце с яблочком не могут показать, где спрятана наша программа? – спросил Фома.
Кощей в сомнении почесал под короной лысину и задумался. Затем решительно махнул рукой и сказал: 
- Эх, ладно! Никого я не пускал к себе во дворец, даже друга своего Водяного и подружку - Бабу-ягу. Но вас придётся пустить, чтобы вы сказки отремонтировали. Только сначала пообещайте, что сокровища мои не будете ни воровать, ни превращать во что-нибудь. А то знаю я вас – волшебников!
- Да не нужны нам никакие сокровища, честное слово, - заверил его Фома. – Нам наша программа нужна.
Кощей встал на ноги, хлопнул в ладоши и лежавший на камнях меч исчез. Его Вреднейшество вошёл в дворцовые ворота, за ним направились Дракоша и Фома.
Во дворце они спустились в тёмное сырое подземелье и остановились перед закрытой дверью.
- Это моя кладовая, - сообщил Кощей, хлопнул в ладоши, и в его руке возникла связка ключей.
Он открыл дверные замки и завёл своих гостей в большую комнату, где прямо на полу лежали горы золотых монет и драгоценных камней. Его Вреднейшество алчным взором осмотрел кладовую и хвастливо произнёс:
- Ну как, завидуете? Гляньте сколько всего, и всё это – моё!
Фома равнодушно взглянул на золото и спросил:
- А где же яблочко и блюдечко?
- Ищу уже, - прокряхтел Кощей, роясь в золоте.
Он долго бродил среди своего богатства и в россыпи бриллиантов нашёл-таки серебряное блюдечко и наливное яблочко. Его вреднейшество взял блюдечко, положил на него яблочко и стал произносить волшебные слова:
- Катись, яблочко, по блюдечку, наливное по серебряному… Покажи, где клады с сокровищами зарыты… Тьфу ты! – Кощей от досады плюнул на гору золота и сказал. – Разучился я чем-то другим интересоваться. Только о богатстве и думаю. Лучше вы, чародеи, говорите с моими волшебными вещами сами.
Дракоша взял блюдечко, положил на него яблочко и попросил:
- Катись, яблочко, по блюдечку, наливное по серебряному… Покажи, где в сказочном мире компьютерная программа находится.
Покатилось яблочко. И на блюдечке возникло вдруг изображение: бескрайнее море, а на нём зелёный остров с высокой горой.
- Узнал я эту гору, - громко объявил Кощей. - Это же волшебный Буян-остров! Я на нём много раз бывал.
Покатилось быстрее яблочко. Увеличилось изображение на блюдечке. Видны теперь на горе Буян-острова каждое деревце, каждый кустик. А между кустиками и деревьями вниз ручеёк струится. Всё шире становится он, всё больше. На гладком уступе растекается, тонкой прозрачной тканью скользит вниз, превращаясь в водопад. А на поверхности этого водопада, как на компьютерном экране, надпись: «Внимание! Сказочная программа включена».
- Нашли! – радостно закричал Фома. – Моя программа в ручеёк-компьютер записана и с Буян-острова руководит всем сказочным миром.
- Если ручеёк – это компьютер, - сказал Дракоша, - тогда где же его клавиатура и мышка?
- Наверняка где-то рядом с этим экраном-водопадом, - ответил Фома.
Остановилось яблочко и пропало изображение с блюдечка. Тут же выхватил жадный Кощей из лапок Дракоши свои волшебные вещи и занёс их в самый дальний угол кладовки, приговаривая:
- Спрячу их подальше, чтобы не пропали. Всё, волшебники, погостили у меня во дворце, и хватит. Пора вам в путь-дорогу. А угощать мне вас нечем. Сам голодный сижу, от сокровищ своих не хочу далеко уходить – вдруг кто-нибудь их украдёт.
- А далеко ли отсюда до Буян-острова? – спросил у него Дракоша.
- Далековато, - ответил Кощей. – Лететь нужно аж на другой конец света. У меня здесь всегда холодно, а на Буян-острове всегда жарко. Но хоть туда и далеко, да вы на ковре-самолёте! Он вас быстро домчит. Торопитесь, волшебники, к своей программе, да поскорее сказки ремон¬ти¬руйте. Чтобы моё богатство не утонуло, и не превратилось в песок.
Поблагодарив Кощея за помощь, Дракоша и Фома поднялись из затхлого подземелья дворца на свежий воздух.
- Чудо-коврик-самолёт, увози ты нас в полёт, - произнёс дракончик, когда они уселись на ковёр. – Пожалуйста, нам срочно на Буян-остров нужно.
Тут же их волшебный транспорт взмыл в небо и помчался над морем. Скоро замок Кощея и весь его Чёрный остров лишь едва различимым пятнышком виднелись на горизонте.
- Жалко мне его, - сказал Фома, оглядываясь назад. – Хоть он и злой, и вредный.
Дракоше тоже было жалко жадного скупого колдуна-старикашку. «Сидит он один-одинёшенек на мрачном острове, - подумал дракончик. – Охраняет свои сокровища и из-за них не хочет позвать к себе в гости своих друзей. Не с кем ему, бедному, поиграть, даже поговорить. Так и с ума можно сойти».
- Нет, настоящий друг лучше, чем даже целая гора золота, - уверенно произнёс Дракоша.
- Согласен, - ответил Фома.

(продолжение следует)


Рецензии