76 мм...

  Было это в городе Тирасполе, несколько лет назад . Волею судеб принимал я участие в разработке грунта под водопровод (научное название рытья траншеи) . На глубине около метра (а работали и перфоратором в том числе, так как грунт был тот ещё - суглинок, лёсс, щебень) пика соприкоснулась с чем-то металлическим. Это у бригадира, а потом его кто-то позвал и продолжил я. У меня пика так же соприкоснулась с чем-то металлическим, и я решил откопать это металлическое. Ничто ничего не предвещало и я был, мягко говоря, удивлён, увидев предмет, упрямо походивший на артиллерийский снаряд. Но ещё больше эмоций возникло у меня, когда на головной части этого предмета, очень близко к вершине, я увидел свежие повреждения от пики нашего перфоратора! У окружающих возникла лёгкая паника и суета вперемежку с высказыванием версий по поводу предмета - что это такое? Кто-то умный предложил протереть заострённую часть водой, чтобы убедиться в том, что это боеприпас, другой, не менее умный, протёр: убедились - боеприпас. Ощущения безопасности и спокойствия не прибавилось... Приехала милиция, много позже сапёры, вытащили снаряд, который наполовину оставался в грунте и буднично поведали нам, что это артиллерийский снаряд 76 мм времён ВОВ, пребывает во вполне боевом состоянии...               
Когда всё же было позади, я ещё долго размышлял о бренности жития земного и вспоминал шрамы от пики перфоратора на головной части злополучного боеприпаса...


      P.S.  Грунт был привозной : видимо, где-то в карьере экскаватор и прихватил смертоносный груз. А во время Великой Отечественной в этих краях шли бои, в том числе крупномасштабная войсковая операция, известная, как Кишинёвско-Ясская.


Рецензии
Подумать страшно, как нашпигованы земля и вода сегодня - на фоне различных боевых и промышленных действий современности, хотя и различной удаленности друг от друга... У вас недремлющий Ангел-хранитель, это здорово! Удачи вам!

Наталья Коноваленко   20.07.2019 11:04     Заявить о нарушении