Сказочное путешествие Дракоши. Глава 12

Глава 12. Родственник

Долго мчались они над бескрайним морем-океаном. Постепенно зимний холод сменился летним зноем. «Кощей говорил, что на Буян-острове всегда жарко, - вспомнил Дракоша. – А где и зимой, и летом жарко? На экваторе - это каждый малыш знает! Значит, Буян-остров находится недалеко от экватора и если уже жарко, то скоро мы прилетим». Едва дракончик подумал об этом, как далеко на горизонте среди морских волн показалась сначала макушка горы, а затем и весь Буян-остров.
Когда они подлетели поближе, Дракоша наклонился к пушистой поверхности ковра-самолёта, погладил его и попросил:
- Чудо-коврик, пожалуйста, ты только сразу не приземляйся. Давай облетим вокруг горы, а когда увидим ручеёк и водопад, сядем рядом с ними. 
Волшебный ковёр-самолёт хоть и не умел разговаривать, но всё слышал и безукоризненно выполнил просьбу своего пассажира. Он пронёсся над буйной тропической растительностью Буян-острова в его центральную часть и начал облёт горы. А когда впереди показался ручеёк, ковёр пошёл на посадку. Приземление состоялось на берегу маленького озерца, в которое с высокого каменного уступа падала вода. Как и показывало волшебное блюдечко, на водопаде по-прежнему было написано: «Внимание! Сказочная программа включена». На бережку у самой воды озерца стоял крохотный домик с прозрачными стенами.
    - А что это за теремок стоит? – поинтересовался Фома. – Уж не в нём ли находится управление ручейком-компьютером? Побежали к нему наперегонки.
Робот бросился бежать. Но хитрый Дракоша не побежал, а полетел. В два взмаха крылышек он обогнал Фому и первым достиг домика. За его стеклянной дверью был виден стол, а на столе лежала компьютерная клавиатура и мышка.   
- Ты оказался прав, Фома, - закричал Дракоша. – Управление здесь. Интересно, кто же мог придумать такой чудесный компьютер?
- Известно - кто, - важно ответил Фома. – Его придумали мои домашние помощники-компьютеры, которые составляли сказочную программу.
Он зашёл в домик, сел за стол и коснулся мышки. Тут же на экране-водопаде показалась юркая стрелка.
- Работает! – радостно воскликнул Дракоша
«Сейчас я запомню всё, что сделает Фома», - подумал он. – Буду наблюдать за каждым его движением».
Но пальцы Фомы так стремительно стали нажимать кнопки на клавиатуре, и так быстро защёлкали мышкой, что запомнить Дракоше ничего не удалось. А тем временем на экране-водопаде появились длинные непонятные строчки с различными значками и буквочками.
- Что это за строчки? – спросил Дракоша у трансформера.
Фома не услышал вопроса. Он смотрел на сказочный экран и о чём-то думал.
- Это и есть твоя программа? – сам тогда догадался Дракоша.
- Да, - ответил Фома. – Я вызвал текст программы на экран. Здесь кое-что необходимо переделать, чтобы мы могли вернуться в настоящий мир.
- А это сложно - переделывать текст программы? – продолжал любопытствовать Дракоша.
Фома прекратил барабанить по кнопкам клавиатуры, строго взглянул на дракончика и сказал:
- Когда знаешь и умеешь, нет ничего сложного. Главное, чтобы во время работы никто не мешал, иначе можно ошибиться. А ты сам уже должен понимать, Дракоша, к чему может привести даже маленькая ошибка программиста.
- Я очень понятливый, - виновато улыбнувшись, ответил Дракоша. – И понял, что сейчас к тебе нельзя приставать с вопросами. 
Фома продолжил вносить изменения в свою программу, а дракончик вышел из домика. Сначала он походил по бережку озерца, наблюдая, как на экране-водопаде исчезают одни значки с буковками и появляются другие. Затем Дракоша увидел тропинку, ведущую  в зелёные заросли. «Пойду-ка, я прогуляюсь по лесу Буян-острова», - решил он.
В тени высоких пальм стояла приятная прохлада. Дракоша шёл по тропинке и слушал многоголосое щебетание птичек, порхающих с ветки на ветку. Он даже увидел большущего пёстрого попугая, сидевшего на лиане у самой земли. Попугай тоже заметил Дракошу. Птица затрясла изогнутым клювом, недовольно фыркнула и перелетела на верхушку дерева с широкими круглыми листьями.
- Подумаешь, - крикнул Дракоша попугаю. – Я тоже умею летать и фыркать могу не хуже тебя.
Дракончик прошёл ещё немножко по тропинке и уже собрался возвращаться к Фоме, когда услышал едва слышное и очень знакомое: 
- Х-р! Х-р! Х-р!
«Не может быть! – подумал Дракоша. – Так храпит только мой папа. Но не мог же он тоже попасть в этот сказочный мир, да ещё и беззаботно заснуть здесь».
Прислушиваясь, дракончик двинулся по тропинке дальше. Храп становился всё громче, всё оглушительнее и звучал уже где-то рядом. За зарослями густых кустов показалась полянка, а на полянке…
- Вот так встреча! – прошептал удивлённый Дракоша, рассматривая самого настоящего Змея Горыныча.
Укрывшись своими крыльями, словно одеялом, Змей спал на травке, и все его три головы одновременно в один голос издавали ужасный храп. Внезапно средняя голова перестала храпеть. Она задвигала ушами, пошевелила ноздрями и открыла глаза.
- Это кто тут за мной подсматривает? – грозно изрекла голова.
Остальные две головы тоже проснулись. Змей поднялся с травы, своим гигантским ростом напоминая подъёмный кран.
- Ты кто такой? – спросила левая голова.
- Я – Дракоша, - ответил Дракоша, привстал на цыпочки и выпятил грудь, чтобы казаться выше и здоровее.
- Дракоша? Ты хочешь сказать, что ты – дракон? Не смеши меня, - сказала правая голова и громко расхохоталась. 
Захохотали и две другие головы.
- Ой, не могу! – смеялась средняя голова. – Да разве такие крохотные драконы бывают?
- Вот я – это дракон! – похвасталась левая голова. – Трёхголовый, большой, здоровый и могучий! А ты вовсе не дракон.
- Нет, дракон! – храбро закричал Дракоша, топнул лапкой и замахал хвостиком. – Я тоже дракон, только ещё маленький.
Он набрал побольше воздуха в грудь и выдохнул изо рта пламя.
- И в самом деле – дракон! - удивилась правая голова. – Я точно знаю, огнём дышать умеем только мы – драконы!
Средняя голова добавила:
- Если он – дракон, значит, он наш родственник.
- Родственничек! – дружным хором произнесли все головы Змея Горыныча.
- И откуда же ты взялся, родственничек? – спросила левая голова.
- Из другого мира прилетел, - честно ответил Дракоша.
- Что-то я не понял, из какого это другого мира? – озадачилась правая голова.
- Какой ты непонятливый, - ответила ей левая и, кривляясь, показала язык. – Ясно же, как день, он прилетел из другой сказки, где существуют одноголовые драконы.
- Ты чего это язык показываешь и рожи корчишь? Будешь язык показывать и дразниться, я тебя укушу, - разозлилась левая голова и зарычала.
- Опять вы ссору затеваете, - осадила их средняя голова. – Ну-ка, прекратили.
Левая и правая головы Змея Горыныча засопели, выпустили дым из ноздрей и отвернулись друг от друга, а средняя нравоучительно произнесла:
- Тебе, Дракоша, нужно много-много кушать, чтобы быть большим и сильным. Смотри, как это делается.
Все три головы потянулись к банановому дереву и быстро объели с него все бананы вместе с кожурой и даже с листьями.
- Уф, как я наелся, - произнесла средняя голова, дожёвывая последний банан.
Змей Горыныч жизнерадостно похлопал себя по вздувшемуся животу и уселся на травку.
- А мне учёный кот сказал, что вы – головы между собой сильно поссорились и полетели к заморским лекарям, чтобы они вас разделили на трёх одноголовых Змеев, - сказал Дракоша.
- Не спорю, было такое у нас желание, - ответила левая голова. – Но потом мы передумали – зачем же себя портить. Ведь если мы разделимся на три части, то каждый из нас станет гораздо меньше, чем сейчас.
- А дракон должен быть очень большим и сильным, - сказала правая голова. – Чтобы  слава о нём гремела по всему миру, чтобы все его боялись.
Толстая лапа Змея Горыныча достала из-за уха средней головы какой-то маленький блестящий предмет, и все три головы дружно произнесли:
- Свет наш, зеркальце, скажи, да всю правду доложи: кто на свете всех крупнее, всех громадней и сильнее?
- Змей Горыныч всех крупнее, всех громадней и сильнее, - тоненько пропищал голос из лапы Змея.
- Значит, это ты, забрал у Марфы-царицы её любимое свет-зеркальце? – вскричал Дракоша.
- Ага, - хором сказали головы. – Я!
- Налетел быстрым ураганом, залез в сундук, схватил зеркальце, да и был таков, - похвасталась правая голова.
- А войско Марфы-царицы ничего сделать не успело, - весело произнесла левая голова.
- Самых храбрых воинов я на деревья зашвырнул, чтобы не мешали, - добавила правая голова.
«Какой кошмар, - думал Дракоша, слушая похвальбу Змея Горыныча. – И это мой прапрапрадедушка – хулиган и бандит! Позор! Нужно срочно его перевоспитать. Но как это сделать?.. А если попробовать вот так…»
- Послушай, мой самый крупный родственничек, - сказал дракончик. – Спроси, пожалуйста, у свет-зеркальца, кто на свете всех умнее, рассудительней, мудрее.
- Сейчас, - все три головы глянули в зеркальце и дружно произнесли: - Свет наш, зеркальце, скажи, да всю правду доложи: кто на свете всех умнее, рассудительней, мудрее?
- Елена Премудрая всех умнее, рассудительней, мудрее, - пропищало в ответ зеркальце.
- А теперь спроси у него, кто на свете всех тупее, бестолковей и глупее, - попросил Дракоша.
- Сейчас, - головы Змея Горыныча кивнули и повторили этот вопрос свет-зеркальцу: - Кто на свете всех тупее, бестолковей и глупее?
- Змей Горыныч всех тупее, бестолковей и глупее, - весело захихикав, пропищало в ответ зеркальце.
- Что? – хором вскричали все три головы. Они тяжело задышали, из их ноздрей повалил густой дым.
А Дракоша едва сдержался, чтобы не рассмеяться и подумал: «Молодец, свет-зеркальце! Догадалось, что нужно ответить. Теперь можно начинать перевоспитание». С удручённым видом дракончик покачал головой и произнёс:
- Ай-яй-яй-яй-яй. Ты такой большой, такой громадный. У тебя три головы! И ты, оказывается, всех  тупее, бестолковей и глупее. А эта омерзительная выходка с волшебной игрушкой…
- С какой игрушкой? – спросила левая голова Змея.
- Дракоша говорит про меня, - пропищало из его лапы свет-зеркальце. – Зачем ты украл меня у царицы Марфы? Только и знаешь, что спрашивать, кто на свете всех крупнее, всех громадней и сильнее. Надоел уже этим своим вопросом.
- Ай-яй-яй-яй-яй, - Дракоша снова покачал головой. - Мне - дракону очень стыдно за такого родственника.
Змей Горыныч уныло свесил до самой земли свои неразумные головы, а маленький дракончик продолжил его перевоспитание:
- Ты гордишься тем, что очень сильный и все тебя боятся? Но ведь если тебя боятся, значит, и ненавидят. Что же здесь хорошего? Было бы лучше, если бы все тебя любили и уважали, только не за силу, а за ум. Ведь сила без ума ничего не стоит. Тот, кто умён, гораздо сильнее, самого могучего глупца. Да если бы у меня было три головы, я стал бы самым умным на свете. Ты хочешь, Змей Горыныч поумнеть?
- Ага, - хором закричали все три головы Змея. – Очень хочу!
- А для этого тебе нужно учиться, - сказал Дракоша. – Полетели со мной.
Он взмахнул крылышками, поднялся над полянкой и полетел к ручейку-компьютеру. За ним послушно последовал его сказочный предок.

(продолжение следует)


Рецензии