Последний шанс

 -А вот за этой дверью и находится та самая лаборатория.
 Слова эти были произнесены высоким мужчиной средних лет, в накинутом поверх обычной одежды медицинском халате, выдававшем принадлежность к профессиональным кругам. На нагрудном кармане халата красовалась эмблема «Экспериментального института по работе с неизлечимыми заболеваниями». Название говорило само за себя. В институте занимались разработкой приборов и их практическим применением в борьбе с фатальными недугами. В настоящее время сотрудникам института удалось внедрить инновационный метод в лечении злокачественных новообразований. Строго говоря, методу не хватало более тщательной проверки, поскольку инвесторы торопили, тесты делались в ускоренном режиме и механизм был запущен. О нем стали говорить.

 Мужчина и женщина, которым были адресованы слова, переглянулись. Женщина вымученно улыбнулась, с неимоверной усталостью посматривая на мужа. Видно было, что она отчаялась и ни во что не верит. Мужчина, приверженец прогресса, наоборот пребывал в полной уверенности, что наконец-то им с женой помогут. Когда несколько месяцев назад на плановом гинекологическом осмотре у супруги обнаружили опухоль, жизнь семьи резко поменяла свой привычный ритм. Дополнительные исследования установили вид опухоли – саркома, которая к тому же дала метастаз в печень. Пока один, но учитывая агрессивность процесса, прогнозы были неутешительны.
Мужчина, за последние месяцы понявший, как дорога ему жена, и помыслить не мог, что она так внезапно покинет его. Да, в прошлом он не был примерным мужем, да, позволял себе обижать ее, но ведь это нормально, через это все пары проходят. Главное, что они вместе, семья сохранена. А жена никогда и не высказывала серьезных претензий, все обиды в себе держала. А теперь вдруг ее не будет! Когда приятель рассказал ему об этом институте, мужчина сразу понял, это шанс. Конечно, метод «сыроват», находится на стадии разработки, да и стоимость просто космическая. Но это единственная возможность, врачи говорят оперировать бессмысленно. И вот они здесь.

 Провожатый с силой потянул дверь, на которую указывал, и через минуту они оказались по ту сторону металлической преграды, отделявшей их от последней надежды.

 В лаборатории вопреки ожиданиям оказалось довольно светло и просторно. Кафельные стены, на полу плитка, высокие потолки, несколько столов с какими-то приборами. На расстоянии около двух метров от большого окна стоял стол с укрепленной поверхностью, на нем, сверкая белой глянцевой поверхностью, высился бинокулярный микроскоп – тот самый усовершенствованный прибор, посредством которого и происходила реализация метода. За микроскопом сидела миниатюрная блондинка лет сорока пяти, которую провожатый представил, как главного специалиста-морфолога.
-Тамара Васильевна, объясните нашим клиентам принцип работы этого устройства.
-Конечно, Юрий Борисович.

 -Световой микроскоп, - начала врач, - это оптический прибор, служащий для увеличения малых объектов до размеров хорошо различимых человеческим глазом. Благодаря сложной системе из линз объектива и окуляров, возможно детально изучать морфологическое строение объекта, например, клетки.  В нашем устройстве добавлена еще одна конструкция – разработка наших замечательных ученых, - она кивнула в сторону Юрия Борисовича, который в знак согласия слегка наклонил голову. – Это так называемый микрооблучатель, воздействующий на клетки опухоли. Последовательность такова. В стеклопрепарате с материалом из опухоли морфолог находит злокачественные клетки и включает тумблер облучателя. Облучатель воздействует на клетки в препарате, а поскольку каждая из них несет генетическую информацию, присущую всей опухоли – то и воздействие, оказываемое облучателем на клетку становиться разрушительным для всей опухоли целиком, а также и ее метастазов. Как это может быть возможным, и какое излучение лежит в основе метода останутся неосвещенными - коммерческая тайна. Одно скажу без операции и вредной химио- и лучевой терапии, влияющих также и на здоровые ткани, новообразование исчезает.

 Закончив речь, Тамара Васильевна выжидательно посмотрела на посетителей.
-Мы согласны, вот микропрепараты жены, - ответил мужчина, протягивая стекла, - как долго длится процедура?
-В зависимости от стадии заболевания. В вашем случае, часа три, возможно, четыре. Вы располагайтесь, - махнула она рукой, указывая на стулья, что супруги не преминули сделать, с опаской наблюдая, как врач ловко устанавливает стеклышко на предметный столик микроскопа.

***
Контрольное обследование две недели спустя показало – опухоль исчезла, как и ее метастазы. Супруги были счастливы и в знак благодарности оплатили институту немного большую сумму, чем была выставлена в счете. Но Юрия Борисовича этот факт не обрадовал. Вскоре после сеанса к нему в кабинет пришел человек с известием, что институт закрывают. Ученый не понимал:
-Но ведь мы помогли, метод работает!
-Метод работает, - был ответ, - но, понимаешь, «они» должны сами, - по его взгляду было понятно, что он имеет в виду все человечество. Болезнь дается не просто так. Знак, что над собой работать необходимо. А ты вмешиваешься в божий промысел, не оставляя «им» шанса на осмысление и развитие.
-Они сделают выводы. Подаренная им возможность заставит их задуматься.
-Если бы так, но нет. Когда за тебя выполняются определенные функции, то отпадает необходимость и исчезает всякое желание стараться самому.
Что-то во взгляде пронзительных голубых глаз, обращенных на него, заставило Юрия Борисовича безоговорочно поверить собеседнику, а тот продолжал:
- Оставь это. Не будет твоя помощь во благо. К этой женщине, если взаимоотношения в семье не поменяются, болезнь снова вернется. Пусть не сейчас, через 5-10 лет, но вернется. С большей силой., а средств на лечение тогда может и не случиться. И она будет умирать, возможно, проклиная тебя.
-Так будет?
-Я сказал, так может быть, один из вариантов развития событий. Впрочем, наиболее вероятный.
С этими словами посетитель растворился в пространстве. А на столе у Юрия Борисовича лежал невесть откуда взявшийся приказ местных властей о ликвидации предприятия с конфискацией всех разработок. Но ему, внезапно потерявшему почву под ногами, было не до осмысления этих странностей.

***
Устало брел ученый по вечернему городу, купающемуся в алых отблесках красивого заката, перекатывая, как горошины, мысли о последних событиях. Вдруг вспышка озарения осветила его лицо, заставив уголки губ непроизвольно вскинуться вверх. «Ну, хорошо, пусть не микроскоп, но я могу встроить свой облучатель в обычные очки. Немного поработать с материалом, размером и формой и готово. Я найду средства и буду помогать людям втайне, просто разговаривая с собеседником, глядя на него через линзы очков. И никто не узнает».

***
-Неугомонный какой, - не без удовольствия отметил Бог, рассматривая Юрия Борисовича на огромном, отражающем реальность экране. Предупредили же, но нет. Из него выйдет толк. Проследите, чтобы средства для его изысканий нашлись.
-Но Создатель, ведь «они» должны сами, - упрямо произнес серафим, и кончики всех его шести крыльев едва уловимо завибрировали.
-Да, они должны сами, и он должен сам. Сам понять, сам осмыслить. Его исследования в будущем могут подвести человечество к эволюционному скачку.
-Так будет?
Раздался раскатистый смех.
-Так может быть, один из вариантов развития событий. Впрочем, наиболее вероятный.


Рецензии
Здравствуйте!
Понравилось! Порой сложно понять, что в твоей жизни не так! А для некоторых неожиданная помощь и есть тот стимул для изменения жизни и продолжения эстафеты добра!
По принципу: Мне помогли - я помогу другому!

Творческих успехов!

Валентина Хрипунова   11.10.2017 14:28     Заявить о нарушении
Спасибо, Валентина.

Анна Андим   11.10.2017 22:09   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.