ПСЫ

  В то время, в «эпоху»  бурной молодости, в качестве подработки возил я туристов по далекому и интересному маршруту. Военно-грузинская дорога привлекала людей со всей страны. И не зря. Всего двести километров пути, но что она только не затрагивала. Перечисляю: география и геология, здесь я сам узнал что такое сланцы, известняк, гранит, вулканические породы. Ботаника, альпийские луга, названия растений не помню, хотя туристок, как правило интересует именно  это: а как называется вооон тот цветочек? Оно тебе надо!? История, культура; сколько писателей и композиторов бывали в этих местах. Наконец, просто красивая природа, обрывы и ущелья, по одну сторону хребта – грозный Терек, по другую Арагви…
В одной из поездок познакомился с миленькой  любознательной девушкой. В дороге ее интересовало все, она все время что-то спрашивала,  чем-то восхищалась, глаза у нее горели радостью. По приезду в столицу туристы, в основном, предоставлялись сами себе.
  Она с удовольствием согласилась на мое предложение посмотреть город. Погуляли по городу, поели хачапури, поднялись на Мтацминда, потом по Комсомольской аллее попали в ботанический сад. Сад находится в старом городе, меж двух гор. По склону горы, по тропинке мы стали подниматься выше и выше. Она что-то щебетала о своем восторге. Почти рядом с тропинкой  вырос мезонин из редких пышных деревьев. Мы «вошли» внутрь. Было красиво, осень навалила в кучу цветные листья.  Она села на ворох листьев и стала читать стихи. Я сел рядом, от нее пахло детством. Как было приятно слушать ее, смотреть как шевелятся губы, куда-то в даль смотрят глаза. Не было никаких мыслей, просто ощущение чего-то нежного, свежего…
За кустами что-то промелькнуло. Я вгляделся и увидел присевшего на корточки милиционера. Он видимо ждал «продолжения банкета», чтобы поймать нас с поличным.
-За нами милиционер следит,- шепнул ей на ухо и  мы встали. Я вышел из-за деревьев и пошел на него. Милиционер, на вид деревенский мужичок средних лет, выпрямился.
-Я должен забрать вас в участок,- сказал он.
-За что?
-Нарушение общественного порядка.
-Ты же видел, что мы ничего не делали, сидели читали стихи.
-Вот в участке и расскажешь.
-Да ладно тебе, мы пойдем.
-Нет, пойдем в участок. Люди ведь нас псами зовут, так что надо выполнить свой долг.
-Будет тебе. Псы тоже бывают безродные и породистые. будь хоть породистым….  Сколько хочешь?
-Сколько дашь. Хоть рубль. – Я пошарился в кармане, но там завалялся только трояк. Рубля не было, жаба душила ни за что дарить этому уроду трояк, но пришлось.
-Можешь «взять» ее,- сказал он, уходя и положив мой трояк себе.
-Кто ж после тебя даст,- ответил ему.
Она не понимала языка, продолжала весело смотреть вокруг, и мы медленно пошли к выходу… 


Рецензии