Люди и звери ч. 3

               
Ещё одна встреча с гадюкой, в которой я был бессилен что-либо изменить, произошла  на даче. У меня был автомобиль «Волга» ГАЗ-24 и я решил немного натянуть тросик ручного тормоза, не поддомкрачивая  машину. Поставил её в холодок, поближе к домику, и лёжа плашмя втиснулся под днище. Ни голову, ни руки я поднять не мог - только согнуть в локтях.
 
Вдруг, чувствую, что  по ногам у меня что- то ползёт, будто верёвку тащат. Хорошо ниже колен: не так будет обидно. Опустил глаза и вижу, что по моим ногам быстро ползёт гадюка, а за ней бежит ёж. Змея ползла прямо через ноги и скрылась под домом, а ёж побежал в обход моих ног  и не  успел догнать её.

 А под домом у меня было где спрятаться: дом был на сваях (от подтопления) и под ним чего только не было. Там у меня жило пять или шесть ежей и ночью, как  рысаки, они топали по резиновым дорожкам, вылавливая всякую летучую, ночную живность.

- Блин, разлёгся здесь, как бревно! Всю охоту испоганил, кривоногий!

 Я её с самого утра караулил,- пыхтел и ругался ёжик,- такая жирная колбаска была – прямо райское наслаждение.  У-у, нигилист!

С трясущимися руками и всеми нужными органами, белый, как полотно, я выполз из-под машины и молил бога, чтобы жена не видела этой сценки, а то в дом её не заманить никакими коврижками. Да  и то верно: под домом ежи, а теперь ещё и змеи! Это же уму  непостижимо!  Ужас!!!

Самой удивительной и поучительной встречей человека со змеёй, была встреча, в которой я был посторонним наблюдателем. Встреча эта, к великому сожалению, закончилась трагически.
      У наших соседей по даче, в самом конце участка, «на задах», специально были предусмотрены заросли хрена: соседка делала много закаток на зиму, много солений,  сами корни консервировали. Да и соседи пользовались листьями для приготовления малосольных огурчиков.

На даче я всегда вставал с рассветом, когда ещё все спят и, наверное, поэтому раза три видел какую-то черную змею. Увидев меня, она быстро скрывалась в заросли хрена и никому не угрожала, наверное думая:

- А хрен его знает, что у него на уме?
А может и  хрен  на меня положила?    

Короче говоря, я никому не говорил об этом, так, как ребятишки там не лазают, да и взрослые посещают редко и только с краешка. Кстати, сосед Саша тоже видел её и не увидел в этом никакой особой опасности.

 И вот, в одно трагическое утро, я услышал какой-то гвалт на «задах». Вышел на крыльцо и вижу: 4 мужика, кто с лопатами, кто с вилами, стараются убить эту змею. Какая-то  из женщин, увидела  змею и подняла этот гвалт. Как я уже говорил, что стараюсь, по возможности, мирно жить с божьими тварями, поэтому участия в этой охоте принимать не стал.  Вовремя этой облавы, из зарослей хрена выпугнули и двух ужей. Но их не стали догонять.

Когда  «угроза» всем была ликвидирована, «ликвидаторы» со всем вооружением запыхавшиеся и возбуждённые, собрались в кружок среди улицы и начали  обсуждать перипетии сражения и делить славу победителя. Труп змеи отнесли на вилах в дренажный канал и выбросили в бурьян.

За этой охотой наблюдал и 6-летний сынишка одного из «киллеров». Он пошёл туда, куда выкинули труп змеи, взял его и, на вытянутых ручках, принёс к толпе и  сзади, потрогал отца:

- Папа, она ещё живая. Ей, наверное, очень больно!

- Пап, ну давай возьмём её в наш огород : может она оживёт?



- Брось сейчас же! Она тебя может укусить!

Змея еле-еле медленно высовывала язычок. Все «охотники» отпрыгнули от мальчишки со змеёй на руках. Отец мальчика снова взял змею на вилы, ещё раз проткнув её, снова отнёс в канал, а малышу отвесил подзатыльник.

 А, ведь, этот маленький, худенький, сердобольный человечек оказался мудрее и добрее всех нас с лопатами, вилами и седыми головами.

 Заче-е-м???

Кому она мешала? Вот такая история. А ведь все присутствующие были научными работниками и все  с верхним образованием… С чувством какой-то вины и неловкости мы молча, понурив головы, разошлись по своим огородам.Фото из интернета. Большое спасибо автору.


Рецензии