На блюдечке 39
Ну, и где вы тут увидели следы?
Н. Карацупа
– Клайд! Эй, Клайд! Проснись же! Вот, соня толстопузый!
Нику наконец-то удалось подгрести к причалу. Искусственные каналы, те, что специально прокопаны в элитных кварталах, одеты в бетонные берега и повсюду достаточно глубоки, чтобы большие катера и яхты могли приплыть почти к крыльцу. Здешняя протока же возникла естественным путём, имела изгибы, рельефное дно и пологие берега. Владельцам маломерных судов приходилось возводить причалы собственноручно. Из бетонных столбов и плит. Или из брёвен и досок, как это сделал вышеупомянутый Клайд.
– Да Клайд же! – упомянул ещё раз дед Гейр и плеснул воду в лицо дремлющему на дощатом пирсе толстяку. Тот встрепенулся, чуть не шлёпнувшись с кресла-качалки прямо на свои удочки и вёдра и, ошарашенно моргая, уставился на неожиданных визитёров.
– Ааа… доброе утро… – неуверенно промямлил он.
– Дык, день давно, – прояснил обстановку Гейр.
– Здравствуйте, – вмешался Ник. – Простите за беспокойство, я частный детектив Слотер. Вместе с помощниками преследую вора. Возможно, вы его видели. Так что нам не помешает ваша помощь.
– А что он украл? – испуганно спросил толстый Клайд.
– Домашнее животное.
– Ну, мою Альбу ему не забрать, – облегчённо вздохнул Клайд. Могучий рык заслышавшей своё имя Альбы из-за ближайшего забора подтвердил, что с ней шутки плохи.
– Он поутру сбёг, – проинформировал Гейр, – на Честеровой посудине.
– Значит, это не Честер был, – покачал головой хозяин страшной Альбы. – А я-то ещё удивился: куда это он в такую рань? К тому же, позавчера его только в больницу отвезли.
– Когда это было?
– Да уже светать начало.
– Можете описать того, кто плыл в лодке?
– Вряд ли… А же говорю, думал, что это Честер, не приглядывался особо. Тёмная куртка с капюшоном, кепка с длинным козырьком… Честер, вообще-то так не одевается… Что-то я действительно не подумал.
– То есть, вы видели лишь, как он поплыл в сторону океана?
– Ага.
– Ну что ж, спасибо. Поплывём и мы.
Ник с небольшой охотой взялся за вёсла. Преодолели они чуть больше половины пути, но устал бравый детектив уже изрядно. Вот что значит забросить тренировки. Спортзал они с напарницей не посещали аж с прошлой недели. Хорошо, хоть местное население оказалось наблюдательным и разговорчивым. Клайд был уже третьим свидетелем, и все указывали на то, что преступник плыл в сторону моря, а не пристал к берегу у одного из домов.
– Она! – маленький пальчик Мэгги указывал в сторону пляжа, которым заканчивалась улица, идущая параллельно каналу.
Ник присмотрелся. Там действительно лежала лодка жёлтого цвета. Но не валяются же они тут повсюду? Так что, это могло означать только… что? Похититель пересел здесь на другое плавсредство и удалился за горизонт? Очень вряд ли. У берега так мелко, что даже их плоскодонка запросто сядет на брюхо. Как и эта, жёлтая. Вор, должно быть, тащил её на песок, прыгнув в воду ещё шагов за десять до берега. Хм, если так, то он точно продолжил путь посуху…
Слотер, недолго думая, сиганул за борт и потянул лодку за цепь к пляжу. Пассажиры и немногочисленные отдыхающие с интересом наблюдали за его упражнениями. Да, давненько ему не доводилось столько махать вёслами. Мозоли точно будут. Сомнений в том, что похититель птиц добрался до конца канала, уже не оставалось, но появились сомнения в его здравомыслии. Уйти отсюда по земле можно было только в обратном направлении. То есть, туда, откуда пришёл. С точностью до ширины участков, то есть ярдов семидесяти. Правда, он мог здесь сесть в машину… Чего же тогда не сел прямо там, у выхода из тоннеля? Ник втащил лодку на берег, и девочка со стариком покинули свои места.
– Как есть, Честерова посудина, – объявил Гейр, осмотревшись.
– Точняк! – кивнула Мэгги.
Ник обошёл жёлтую лодку. Ну, что ж, вот и полукаблучный след, и круглый отпечаток дна клетки. Преступник особенно не скрывался, похоже. Либо глупый, либо очень хитрый. Лень очень просила первого, а… других заинтересованных сторон не нашлось. Большинство следов успели затоптать голые ступни купальщиков, но по оставшимся он без особого труда проследил путь беглеца до тротуара. На асфальте и бетоне обувь не оставляет вмятин, значит, придётся снова рассчитывать на наблюдательность местных жителей. В том числе и уже опрошенных по ту сторону домов. Его ждёт продолжительная прогулка. Но что делать с попутчиками?
– Похоже, он пошёл пешком, – сообщил им Ник. – И мне придётся за ним…
– Не тужи, – всё понял Гейр, – догребём как-то сами. Я всяко чаще твого вёсла держу. Честерову лодку на буксир возьмём. Но ты попозжей напомни о себе.
Оставлять отпечатки каблуков в асфальте могут только очень увесистые дамы на шпильках. И только в сильную жару. Человек, которого преследовал Слотер определённо был мужчиной и имел каблуки во всю ширину подошвы. Ну, по крайней мере, один каблук. Да и утро сегодня выдалось прохладным. Кроме того, тротуары Опал-драйв по большей части были сделаны из бетонных плит. Но разве такие мелочи могут остановить профессионального сыщика?! Мелкий мокрый песок на пляже отлично отобразил все мелочи рельефа подошв похитителя. А запомнить их – чисто профессиональный навык. Вот кто-то, явно пренебрегающий нормами приличия, плюнул жвачку прямо на тротуар. А кто-то другой наступил на неё носком левой ноги. Тем самым, с характерной клиновидной трещинкой.
А вот здесь не в меру чистоплотный хозяин мыл выезд из гаража. С мылом. Или порошком. В общем, с тем, что даёт пену, много пены. Прохожие наступали в неё и оставляли на бетоне белые следы ещё несколько шагов. Следы засыхали, надолго сохраняя память о тех, кто прошёл мимо. Тяжёлая клетка раздавила несколько опавших листьев, когда вор ставил её на землю, чтобы передохнуть… И так далее.
Сохранилась память о странном пешеходе и у некоторых обитателей здешних домов. Но образ его оказался довольно… обтекаемым. Тёмная куртка с капюшоном и высоким воротником, длинный козырёк на кепке, тёмные очки. Лица не разглядел никто. Ну, и ладно. Это не так смущало, как то, что беглец, миновав место, где кончаются каналы, прошёл ещё один квартал и, на первом же переулке, свернул налево – прочь от выхода из подземелья. А ещё через пару кварталов – направо, удаляясь от берега. Так парень вилял неоднократно. Отрезки его ломанной траектории не были длинными, и пройти их он мог довольно быстро, хоть и отдыхал периодически, но вот самому Нику каждый следующий давался всё трудней. Слишком много людей бродило по здешним улицам, уничтожая следы преступника.
И всё-таки, ему удавалось отслеживать путь похитителя, пусть и теряя, периодически, след. Этот человек просто шёл по улицам. Не заходил в дома, не садился в автомобили. Но смысла в его передвижениях было немного. До тех пор, впрочем, пока Ник не начал догадываться, куда же именно тот стремился. И чем сильнее крепла эта догадка, тем меньше она Нику нравилась… А квартала за полтора до дома Хоу Сильвия в очередной раз потребовала внимания к своей персоне. Она даже не дала ему сказать «алло», возбуждённо затараторив, ещё до того, как он поднёс телефон к уху:
– Ник! Сигнализация сработала! Сходи, проверь, я ещё на Биг-Пайн-Ки.
– Спокойно, спокойно. Какая сигнализация? Где?
– У нас, где ещё?!
– А ты как узнала в своей дали?
– По мобильной связи. Если происходит взлом, мне на сотовый приходит сообщение. Хватит болтать! Ступай домой, выясни, что там случилось.
Ты гляди, как она разволновалась! И слова-то какие выбирает: «домой», «у нас». Словно они навсегда решили жить вместе. Быстро привыкла к хорошему? Вряд ли… Но, не суть…
– Так и быть, всё бросаю и бегу. Но твои-то успехи как?
– Потом обсудим. Сперва надо разобраться с этим сигналом.
– Ладно, как разберусь, позвоню.
Можно было бы рвануть напрямик, через изгороди и заборы, но Ник решил не нарушать священного права частной собственности и затрусил по тротуару в сторону своего джипа. Благо, тот оказался недалеко.
продолжение
http://www.proza.ru/2016/07/09/2026
Свидетельство о публикации №216070902023
Алексей Ляликов 10.07.2016 23:53 Заявить о нарушении