Школа. Третий класс. Заметки учителя
Чего стоил первый наш диалог о птицах.
Показываю картинку с фото соловья и спрашиваю:- Что это за птица?
Даниил: "Это галка!"
Я: - "Нет, не галка!"
Он: - "Галочка!?"
Я: :-))"Это соловей."
Я: - А что делают соловьи?
Он: - Они поют индийские песни!..
*Начинает изображать индийский танец*.
Но навсегда в моём сердце останется семья /не буду называть реальной фамилии, пусть будет, к примеру, Пароходовых/.
Когда я только пришла в школу и делала первый отбор в свои лого-коррекционные группы, этот мальчик сразу же привлёк моё внимание. На обследовании он показал все возможные дефекты произношения: нарушены были шипящие, соноры... Плюс ко всему он и выглядел, как цыганёнок. Чумазый, сопливый, в красной рубахе. Как из фильма "Будулай вернулся".
Если раньше я была очень брезгливой, то теперь мне нужно было терпеть все прелести работы логопеда: чужие слюни, сопли и козюльки. (извиняюсь за пикантные подробности моей карьеры).
Приходят он и Вовка как-то на занятие. Опоздали на пол-урока. Грязные, чумазые.
Я спрашиваю: "Вы где грязи-то нашли?"
А Сашка серьезно отвечает: "Да так-то можно найти, если поискать!"...
Ну, что делать? Умываю их, полотенце даю, - дабы тетрадки не испачкали.
Вова - отельная история...
Тут повествование нужно начать с описания их семьи.
Люди они простые и деревенские. Поэтому заранее Вовкину судьбу определили: как дом за городом построим, заведем хозяйство (курей, коров, свиней) - младший сын будет там работать. Образование в этом деле, как вы понимаете, особо и не нужно.
В первом классе я ставлю Вове звук /р/. Потом работаем над письмом и чтением.
У Вовы появляются пятёрки по русскому, он очень старательный и почерк у него каллиграфический...
Но вот только дружит он с Сашкой. И эта дружба ему дорого обходится.
Сашкина мать бросила его на произвол судьбы - с бабушкой и тёткой!
Зимой Саша прибегает в школу в ботинках с оторванной наполовину подошвой.
Я говорю: "Ты, наверно, быстро бегаешь, не бережёшь обувку?.."
А он мне: "Дак я специально быстро и бегу - чтобы снег не попадал!".
В общем, Саша к жизни в социуме готов.
Даже в азартной игре на уроке он всех обходит, быстро уяснив правила игры. Он уже закален. И не смотри на его сопли...
После упорной работы над его воспитанием, развитием и обучением, Саша начинает писать более менее грамотно и выпускается из логопункта.
Но через три года приходит его брат!
Мать-кукушка, уехав на Север на заработки, привозит новых деток!..
Бедная тётя. У самой нет мужа и детей, так приходится растить и поднимать племянников.
В речи среднего ребенка Пароходовых, Даньки тот же букет дефектов произносительной стороны речи.
Но, слава Богу, за стабильной посещаемостью следит старший брат.
Поэтому удаётся хорошо выравнять и его успеваемость...
Но как-то раз Данька заявляется в середине урока.
Я спрашиваю о причине проступка.
А он нелогично так:
- Я сестру младшую усыплял. Она одна дома...
-А сейчас она не одна?
- Нет. Сейчас она не одна. - Она спит!
- :)))А сколько ей лет?
- Не знаю, она скоро в школу пойдёт. Но она не говорит. Там чё-то врачи напутали... с головой.
Я начинаю прояснять обстановку /вдруг мне её придётся брать на занятия?/:
- Как так? Вообще немая?
- Ну, да...
Я в шоке.
Но потом выясняется, что на самом деле, девочке чуть больше года.
Вообще 1 Д - это моя награда и боль, и страдания, и нервотрёп в одном флаконе, эээ то есть бутоне, клумбе.
Чего стоит рассказ их классной дамы сквозь смех:
"Урок естествознания. Беседа на тему: "Домашние и дикие животные".
Учительница рассказывает о том, что домашних животных кормит и лечит хозяин - человек...
Вопрос: -А кто лечит диких зверей из леса?
Артём встаёт и заявляет уверенно:
- Их лечит волк! (санитар леса)".
______________________________________
Катя- Катерина.
Здесь можно даже фамилию указать: Черёмухина.
Это та ещё штучка.Сидит на первой парте. Туфли сбросит и отшвырнет ножкой к доске. Нормы и запреты её мало колышат...
Успешно окончив первый год обучения на логопункте, она тайно проникает в кабинет и подписывает мелом к моей записи на доске "Во вторник приходить к 12.40..." крупными буквами сверху "Д Е Б И Л Ы!"...
Зато Черёмуха добивается больших успехов в акробатике - нашла-таки применение своей энергии и подвижности...
А ещё ко мне ходит очень нервный и истерично-припадочный Савелюшка.
На уроках он без особой причины может разрыдаться от обиды. Да ещё настолько демонстративно и артистично, что сбегается половина первого этажа (от преподов, до уборщиц). Думают, что я его бью указкой, или его упавшей со стены доской придавило.
- Раз дома дали слабину и позволили так манипулировать, он на любое строгое и жёсткое обращение (от двойки, до выговора, замечания) ревёт, как трёхлетка.
Но и он перевоспитан. Хе-хе-хе.)))
* Продолжение последует как только я вспомню ещё о ком-то*
Свидетельство о публикации №216070900234
Мария Ударцева 09.07.2016 07:05 Заявить о нарушении
Петр Панасейко 09.07.2016 07:17 Заявить о нарушении
А вообще, у меня менялись ученики ежегодно: кто-то уходил, кто-то приходил. Так что есть кого вспомнить! и кого забыть:)))
Мария Ударцева 09.07.2016 08:05 Заявить о нарушении