Завещание одной ведьмы. Глава 4

 - Ребята, вы ни чего не заметили? - спросил Костик друзей, внимательно глядя на портрет.
 - Ты о чём? - не понял Витька.
 - Эта женщина на портрете вам ни кого не напоминает?
 - Действительно, знакомое лицо - подтвердил Лёшка - А где я его видел не припомню. По моему я эту женщину видел даже где то сегодня.
 - Эх вы! - с укором воскликнул рыжий - Да это же наша училка Вика!
 Друзья встали как вкопанные. Действительно лицо учительницы литературы Виктории Михайловны и лицо женщины с портрета были на столько похожи что можно было подумать что этот портрет написан с Вики. Друзья молча шли, поражённые таким открытием но буквально через минуту начали вслух рассуждать по этому поводу.
 - Слышь мужики - начал Витька - Может быть Вика вовсе и не Вика а та самая Алёнка. Пристроилась учительницей что бы ей можно было проще проворачивать свои делишки. С другой стороны она такая застенчивая и добрая.. Может это только маска? И откуда она вообще взялась? Откуда приехала? Раньше её в посёлке у нас не было. Точно, это Алёнка!
 Рыжий шёл молча. Как мы знаем он был влюблён в Вику и теперь напрягал свои мозги что бы как нибудь реабилитировать Вику в глазах своих друзей.
 - Ха! - вдруг воскликнул он - Это не Алёнка!
 - Почему? - спросил Лёшка.
 - У неё на шее крест. Стала бы Алёнка на шее крест таскать, подумайте.
 - Ты точно видел крест? - недоверчиво спросил друга Витька.
 - Костя прав - тихо проговорил Лёшка - Я сам лично видел крестик на шее Виктории Михайловны.
 - А что если Вика Алёнкина родственница? - снова выдвинул догадку Витька - Тогда, если она что то знает, то и мы можем многое узнать от неё. Я предлагаю повременить с моей бабулей и показать портрет Вике, спросив тем самым не знает ли она что нибудь об этой женщине и кто вообще у неё были предки и жили ли они здесь.
 - Я за! - поднял руку рыжий.
 - Я тоже - отозвался Лёшка - Но для начала не нужно ли нам поискать Наполеона. Бедный кот по моему дальше дома ни куда не ходил и здесь он может попросту заблудиться. Да и сможет ли он перейти висячий мост? И не благородно это будет по отношению к коту. Он нам помог портрет добыть а мы его бросим на произвол судьбы?
 - Да где ты его теперь найдёшь! - со вздохом произнёс Костик, потирая свои поцарапанные руки - Видали как он от портрета сиганул? Кому то одному надо топать в посёлок а остальным искать этого котяру.
 - Ну раз портрет у тебя то ты и потопаешь. Жди нас у себя дома а мы уж как нибудь постараемся найти нашего котика.
 Друзья расстались. Костик припустил домой, довольный вдвойне что он избавился от нудных поисков Наполеона и второе, сегодня он снова увидит Вику, и не в школе а в домашней обстановке и будет беседовать с ней не о Лермонтове а о вещах, как казалось ему, более приятных.
 Ребятам же пришлось попыхтеть что бы найти удравшего кота. Наконец, проходя мимо какого то сгоревшего дома, они услыхали откуда то сверху отчётливое - Мяу!
 Друзья подняли головы кверху и увидели Наполеона. Окрас бедного кота оставлял желать лучшего. На толстом суку старого тополя сидел какой то чёрно-рыжий инопланетянин, у которого в добавок вся голова, брюхо и хвост были в репьях. Если бы не "бабочка", хорошо привязанная к шее кота, то ребята ни за что бы не узнали своего друга.
 - Наполеон, ты как туда забрался? - смеясь спросил кота Витька. Кот в ответ жалобно мяукнул. - Хорошо зная повадки и особенности котов, могу сказать что сам он не спустится, побоится - выдал Витёк - А так как нам с рыжим уже досталось от этой зверюги то лезть на дерево видно придётся тебе Лёшка.
 Лёшка, не говоря ни слова, подпрыгнув уцепился за самый ближний сук дерева. Помогая себе ногами он так, сук за суком, ветка за веткой, добрался до толстого сука и пополз по нему к коту.
 - Наполеон, иди ко мне, ну иди же.. - уговаривал он кота. Кот, немного помявшись, посмотрел вниз, потом на своего спасителя и пополз к нему навстречу.
 - Ну слава богу хоть на это у тебя ума хватило!- прошептал Лёшка, хватая кота - Витька! Поймаешь кота? - крикнул он с дерева другу.
 - Попробую. Только кидай поосторожней, на голову мне не сбрось.
 Лёшка тихонько приподнял бедного кота подмышки и отпустил руки. Кот, не без своего знаменитого - Мяу! - угодил прямо в руки Витьки, поймавшего его чуть ли не за хвост. Теперь казалось бы что кота надо приводить в порядок, придать ему товарный вид. Но ребята решили не возиться с котом, предоставив эту радость его хозяевам.
 Проходя мимо дома Вальки Клюквина Витька быстренько вытряхнул из рубахи измученного кота. Наполеон, увидав родные пенаты издал что то наподобие радостного клича и молниеносно перемахнул через забор из за которого раздались душераздирающие крики матери Вальки Клюквина, тёти Гали. Витька и Лёшка бежали давясь от смеха, представляя какую же картину явил своей хозяйке её любимый котик. Но всё же он им здорово помог!
 Друзья разошлись по домам, уговорившись после ужина собраться  у рыжего в 7 часов. Пока ребята ужинали, у Кости - рыжего дома случилось непредвиденное. Во первых его мать не нашла в курятнике ни одного яйца, чему она была крайне удивлена. Во вторых Грей, их пёс, рвался на цепи как бешеный и ни кого к себе не подпускал.
 Хорошо хоть ещё корова с пастбища не пришла - думал рыжий - Наверняка бы она не стала доиться да и смогли бы мы с мамкой её загнать в коровник? Навряд ли!
 То что всему виной был портрет Костя нисколько не сомневался. Он решил пока запрятать куда нибудь этот страшный портрет от которого у Кости стал пробегать по телу лёгкий озноб. Он засунул портрет за старый комод и тут же с другой стороны комода вдруг одна за другой стали выбегать мыши мал мала меньше. Костя хотел было кликнуть Мурку но подумал что конечно же и она убежала куда глаза глядят.
 Скорей бы пришли ребята - со вздохом подумал рыжий. Он призадумался. И призадумался крепко. Раньше он жил весёлой бесшабашной жизнью, совсем не думая что живёт он не просто на земле а на планете, которых в галактике миллионы и сколько всего, даже на такой крупинке как земля, неопознанного и неизведанного. То что с ним теперь происходит смело можно назвать фантастикой. Какой то мистический портрет, будь то приносящий в течении века людям горе, Серый Горюн, таскающий людей, НЛО, снежные человеки. Раньше он во всё это не верил. Но вот же! Вот оно! Куры не несутся, коты, мыши разбегаются в разные стороны, Грей чуть мать не покусал, человек пропал, причём мёртвый и где он теперь одному дьяволу известно.
 Раздался стук в дверь. Рыжий вздрогнул.
 - Кто? - крикнул он.
 - Конь в кожаном пальто! - послышался за дверью голос Витьки.
 Костик впустил ребят и тут же с порога им всё рассказал.
 - Может всё таки отнесём портрет твоей бабке - с опаской сказал рыжий Витьке - Не нравится мне всё это. Это ещё только вечер, а что после 12-ти начнётся, представить страшно. Помните дочь Заварзина говорила Шубину как каждую ночь кто то у них ходил по дому и был слышен женский смех.
 - Хорошо - согласился Витька - Но сначала всё же сходим к Вике раз решили, времени нам хватит на то и на это.
 Подходя к дому учительницы литературы рыжий вдруг схватился за ногу.
 - Что с тобой? - спросил его Витька - Ногу свело?
 - Жжёт! - проскрипел зубами Костик - Горячо от портрета. Ой, ребята! Больше не могу! Я его вытаскиваю!
 С этими словами рыжий вытряхнул портрет из штанины и начал чесать икру ноги.
 - Просто от старого грязного портрета у тебя началась чесотка вот и всё - произнёс Витька, поднимая с земли портрет, но тут же бросил его обратно.
 - Точно горячий! Ребята, что то мне жутковато становится. Давайте спалим его и всё! Мне страшно.
 - Мужики! А может сдадим его в какой нибудь музей? Нам за портрет заплатят, антиквариат всё таки, да и не простой он а волшебный какой то - предложил Лёшка.
 - Немой, ты что то в последнее время больно разговорчивый стал. Не заметил?  - прикрикнул на него рыжий - Хватит умничать. Насаживаем портрет на какую нибудь палку и волочём его к Вике.
 С этими словами он схватил первый попавшийся ему на глаза пруток, надел на него  свёрнутый портрет и пошёл к калитке Викиного дома.
 Вика, то есть Виктория Михайловна, приехала в посёлок в прошлом году и поселилась  в "четвертушке" (одна четвёртая часть брусчатого дома). Вика говорила что из этого посёлка идут её корни и она хотела бы остаться здесь жить что бы почувствовать всю ту прелесть деревенской жизни которой когда то жили и трудились её предки. Викины родители уехали от сюда когда её ещё не было на этом свете. Жили они в городе Волгограде. Там Вика и родилась, выросла, получила образование. Мать Вики работала в школе учителем литературы, по коим стопам и пошла дочь. Отец Вики из простого рабочего выбился аж в директора крупной фабрики по изготовлению рыбных консервов. Часто по выходным мать, отец и дочь ездили на своей машине на загородную дачу где чудно проводили время. Как то в пятницу, которую Вика ни когда не забудет, она решила остаться дома что бы устроить в отсутствие родителей небольшую вечеринку для своих друзей, конечно предупредив перед этим родителей. Те согласились, они знали что Вика у них хорошая, умная девочка и вечеринка пройдёт в рамках дозволенного. Поцеловав дочь они уехали. Вика не знала тогда что целует родителей в последний раз. Когда же, после бурного вечера утром Вика открыла глаза то первое что она услышала по радио находясь в постели, что на шестом километре на дороге идущей в сторону садовых участков столкнулись две машины - "Жигули" и "Волга". Скорость была огромная, в этом таране не выжил никто. Вика ещё надеялась что это были не её родители как тут раздался телефонный звонок. Похоронив родителей Вика решила продать квартиру и дачу а затем уехать из города. Но судьба и здесь посмеялась над ней. Вику обманули с продажей дачи и квартиры. Сделав липовые документы мошенники - риэлторы оставили Вику практически без всего, заплатив ей изначально лишь небольшую сумму денег на которую она хотела сначала нанять адвоката, но так как она была наслышана что такие дела в основном выиграть очень сложно и она решила не тратить эти деньги а ехать на родину своей мамы и обосноваться там, благо дома там стоили недорого. Так, приехав в посёлок Кусье- Александровский, купив себе под жильё четвертушку и устроившись учителем литературы в поселковую школу. Вика и обосновалась в посёлке.
 Витька уже стоял у Викиной двери и звонил в неё что есть мочи. Послышались лёгкие шаги и дверь тихонечко приоткрылась.
 - Солонцов? - удивлённо посмотрела на Витьку Вика.
 - Я, Виктория Михайловна - ответил Витька.
 - И Егоров и Лопатин здесь? Что вы хотели ребята?
 - Мы к вам по делу - начал Витька - По очень важному делу.
 - Если вы пришли защищать Лопатина то это бесполезно. Как тебе не стыдно Солонцов! Надо же было такое сказать - бабушка Лопатина при смерти!
 Ребята вспомнили дневной обман и притихли.
 - Виктория Михайловна - подошёл к Вике рыжий - Вы простите Витьку и меня. А за здравие бабушки я столько свечей в церкви поставлю, свечей не хватит!
 - Денег у тебя не хватит - улыбнулась Вика своей обворожительной улыбкой - И что это у тебя на палке? Что за сюрприз опять?
 - Это действительно сюрприз, Виктория Михайловна, и вы должны нам помочь - проговорил всегда спокойный Лёшка.
 - Ну если так то входите в дом. Места у меня правда немного но разместить я вас всё же смогу да и чайку попьём. Только сюрприз свой, Лопатин, давай снимем с палки.
 Вика нагнулась что бы снять рулон болтавшийся на пыльной палке.
 - Не трогайте! - хором вскричали ребята.
  Рука Вики вздрогнула и отдёрнулась от рулона.
 - В чём дело ребята? Что за шутки?
 - Мы вам всё объясним, Виктория Михайловна, давайте войдём в дом - быстро заговорил рыжий - А этот рулон мы пока положим да вот хотя бы на этот лист железа.
 - А почему бы не занести его в дом или хотя бы в прихожую? - удивлённо спросила Вика.
 - Я повторяю, скоро мы всё вам объясним, хотя постойте! - рыжий случайно рукой задел портрет. Он ему показался уже не горячим. Рыжий осторожно взял портрет за край.
 - Ребята, он не горячий - обрадовался он - И мы можем занести его в дом.
 - Кого его? - с нетерпением спросила Вика, всё больше и больше не понимая что тут происходит.
 - Да портрет - ответил наконец Витька - Мы пришли поговорить с вами о старинном портрете.
 - Вы что ребята, какой то старинный портрет нашли? Так это вам не ко мне надо было, сходили бы к нашему историку или ещё лучше отвезли бы свой портрет в городской музей.
 - Дело в том, Виктория Михайловна,- начал Витька, проходя в тесную комнатушку Вики и садясь на стул - нам кажется что эта картина как то связана с вами.
 - Со мной?! - Ещё больше удивилась Вика - Каким образом?
 - А вот каким! - произнёс Костик, важно разворачивая на небольшом круглом столике картину - Вот, смотрите!
 Вика подошла к столу. С минуту она стояла и молча смотрела на портрет, затем на ощупь потрогала его пальцем и пожав плечами, не найдя что сказать, опустилась на стул.
 - Вы очень похожи на эту женщину - произнёс Лёшка.
 - Да, я вижу - тихо произнесла Вика - Где вы нашли это?
 Ребята переглянулись. Такого вопроса они явно не ожидали.
 - Мы не украли его. Это точно! - снова отозвался Лёшка.
 - Я и не обвиняю вас в краже ребята. Просто мне интересно откуда у вас взялся портрет на котором изображена я - тут Вика поправилась - То есть женщина похожая на меня.
 - Виктория Михайловна, можно сначала вопросы будем задавать мы - решил перевести разговор в другое русло Витька - А потом мы вам всё честно расскажем. Клянёмся! Верно ребята?
 - Верно - согласились друзья.
 - Ну что ж - Вика улыбнулась, посмотрев на неразлучных друзей - Начинайте свой допрос.
 Витька откашлялся.
 - Виктория Михайловна, вы что нибудь знаете о своих родственниках, вернее предках которые жили в начале 20-го века и если да то они случайно не проживали в нашем посёлке?
 - Верно - кивнула Вика - Я даже примерно знаю где.
 - Где? - в один голос спросили ребята.
 - Запрудом.
 - Ес! - сжал кулак от радости Костик.
 - А что, это как то связано с этим портретом?
 - Да, связано - ответил Витька - А вы в точности не смогли бы назвать имена и фамилии ваших ну там бабушек, прабабушек, дядь, тёть?
 - Я точно не помню. Хотя мама мне и рассказывала.
 - А что она вам рассказывала?
 - Ну что то связанное с какой то маминой тётей кажется. Говорили что она была странной женщиной, чуть ли не ведьмой.
 - Вот именно это мы и хотели от вас услышать - воскликнул Витька - У вас есть какие нибудь её фотографии, письма?
 - Старые фотографии где то были - вскочила со своего места Вика - Где то в тюках. Я ведь как сюда переехала ещё и половины не разобрала. По идее половину можно было смело выкинуть или отдать кому нибудь. Барахло а жалко! Осталось от мамы и папы. Смешно! Папа был директором консервной фабрики а оставил после себя лишь свои удочки да снасти. Он был заядлый рыбак. Кстати, если хотите я подарю вам по удочке и отдам все отцовские снасти. Мне они ни к чему.
 - Мы с радостью! - сказал обрадованно Костик - Но сначала давайте поищем альбом.
 После продолжительных поисков альбом был найден. Вика бережно стёрла с него пыль и положив на стол открыла его на первой странице.
 - Это мои прабабушка и прадедушка - начала показывать она на пожелтевшие от времени фотографии - Это бабушка, это дедушка. Вот это их дети. Вот мама.
 - А где здесь мамина тётка? Ну та самая, которая была, как вы говорили, ведьмой.
 - Её фотография по моему здесь тоже где то есть. Только на ней она совсем ещё девчонка. Сейчас я вам её найду.
 Вика стала поспешно перелистывать альбом.
 - Где же это фото? Ах вот! Кажется я нашла! - Вика ткнула пальцем в небольшую фотокарточку. Ребята стали внимательно рассматривать её.
 На фотографии была запечатлена девчушка лет 13- ти которая сидела на завалинке и весело смотрела на ребят. Даже ни малейшей схожести этого лица с портретом не заметили ребята.
 - А как звали эту девочку? - спросил Витька.
 Вика рассмеялась.
 - Ну эта девочка моя двоюродная бабушка. А звали её по моему - Вика на секунду задумалась - Кажется Алёна. Да! Точно! Алёна.
 - Всё сходится, это она - отозвался Костик.
 - Ты имеешь ввиду мою бабушку и этот портрет? - спросила его Вика.
 - Ну да - кивнул рыжий - А чем вы объясните такую схожесть вас и этого лица на портрете? Эта Алёна - ваша родственница и по моему ваша двоюродная бабушка действительно была ведьмой.
 И Костик с Витькой, перебивая друг друга, рассказали Вике всё, начиная с рассказа о Сером Горюне и кончая пропажей дачника Заварзина. Когда ребята рассказывали о записях из книжки- дневника Заварзина, Лёшка заметил что Вика несколько раз вздрагивала и без конца теребила уголок скатерти.
 - Знаете что ребята - проговорила Вика когда ребята закончили свой рассказ.- Я конечно не верю во всю эту чертовщину но послушайте теперь что вам я расскажу. Конечно возможно это только плоды моего воображения и я преувеличиваю, но всё таки. Как то раз, наверное с месяц назад, поздно вечером я сидела  печи и читала книгу. Вдруг мой кот Барсик который сидел у меня на коленях привстал и тревожно повернул свою голову к окну, затем спрыгнул с моих колен и опрометью бросился к окошку. На улице уже были сумерки а по нашей улице не висит как назло ни одного фонаря. Вспрыгнув на подоконник Барсик как то неестественно выгнул свою спину и смотря на кого то через оконное стекло принялся шипеть. Я встала со стула и подошла к окну. Вдруг я увидела как от окна отпрянула какая то тень. Поначалу я подумала что это какие нибудь мальчишки-хулиганы, но удивилась поведению Барсика. Всегда спокойный и ленивый, он не проявлял ни когда такой агрессивности и я ни разу не слыхала что бы он шипел. Честно говоря я испугалась но всё же собралась с духом и обувшись вышла на крыльцо. Вечер стоял тёплый. У калитки я увидела женский силуэт. Так как ко мне почти ни кто не ходит то я решила что возможно это пришли к моим соседям и спросила с порога - Кого вам надо?
 Женщина оставила мой вопрос без ответа. И тут я хорошо разглядела её глаза, нет, не лицо а именно глаза. Они блестели в темноте как у кошки зелёным отблеском и блестели не по доброму. Эти глаза смотрели на меня в упор как то по жадному и мурашки невольно побежали по моей спине. Я повторила свой вопрос. И опять тишина.
 - Может она глухая? - подумала тогда я, но подойти к ней не решалась. Тут я услышала как женщина начала произносить какие то звуки. Я вслушалась в них и поняла что она просто смеётся, тихо смеётся, но этот смех с какой то нарастающей силой звучал в моих ушах что я невольно зажала их ладонями. И тут кто то пронёсся мимо меня. Я только мельком успела разглядеть что это был Барсик. Я разжала уши и бросилась было ловить его, но не тут то было. Барсик с воплем перемахнул через забор и бросился в сторону женщины. Всё это произошло за какие то секунды. Тут женщина сразу куда то пропала а к моим ногам откуда то сверху упало что то большое, тёмное и пушистое. Я уже больше не могла держать себя в руках и бросилась к соседям. Хорошо что они ещё не спали а то запросто посчитали бы меня за дурочку. Вы знаете моего соседа Дмитрия Александровича?
 - Знаем - ответил за всех рыжий.
 - Он взял свой шахтёрский фонарик и мы пошли смотреть что же такое упало мне под ноги. Пред нами предстала ужасная картина. У крыльца со свёрнутой шеей лежал мой любимый Барсик.
 В глазах Вики блеснули слёзы.
 - Вы знаете ребята каково было мне?! Барсик был можно сказать последней ниточкой, памятью о моих родителях. Его, маленького и пушистого, принесла моя мама когда мы ещё жили в Волгограде. Когда родители погибли, Барсик переехал со мной сюда. Когда я смотрела на него то вспоминала как мама часто играла с ним, а папа приносил ему с фабрики самую вкусную рыбу. И теперь мой Барсик лежал у крыльца без признаков жизни. Я уткнулась в плечо Дмитрия Александровича и разрыдалась.
 Вика не выдержала и закрыла лицо руками. Ребята молча сидели и ждали когда Вика успокоится. Рыжему очень хотелось обнять Вику и успокоить хоть как то её, но он не знал как, ведь по сути он был ещё ребёнок, и хотя таковым себя не считал, всё равно против Вики он был всего лишь малолетний пацан. Наконец Вика стала успокаиваться. Она достала из кармана платок и стала вытирать покрасневшие от слёз глаза.
 - Простите ребята - прошептала она.
 - Ничего Виктория Михайловна - пробормотал взволнованный Лёшка - Мы понимаем.
 - Вот ещё что ребята - Вика посмотрела на друзей таким жалким взглядом что разжалобила бы и камни - Мне кажется он каждую ночь приходит к дому.
 - Кто приходит? - не понял Витька.
 - Кто, кто! Недогадливый! - проворчал рыжий - Ясно кто, Барсик. Ведь так Вика? Ой, простите, Виктория Михайловна.
 - Ничего Костя - улыбнулась Вика рыжему - Ребята, если вам нравится, зовите меня по имени. Меня уже так давно ни кто не называл.
 - Значит к вам по ночам ходит ваш кот? - выпучил глаза от удивления Витька.
 - Я думаю что да. Я слышу как он ходит под окнами и мяукает так жалобно что мне охота позвать его. Я и выскакивала несколько раз во двор и звала и миску с едой выносила. Бесполезно. А лягу в кровать и мяуканье начинается снова. Думала уже что потихоньку схожу с ума. Психиатр сказал мне что после смерти моих родителей я пережила шок и такое бывает. Со временем эти слуховые галлюцинации пройдут сами по себе. Прошёл уже месяц но голос Барсика не оставляет меня. Вот такие дела ребята. Я не решилась бы вам рассказать всё это если бы вы мне не рассказали про эту женщину. И что вы хотите сделать с этим портретом? - спросила Вика друзей.
 - Мы хотели отнести его моей бабке - ответил Витька - Вы наверное её знаете?
 - Лично не знакома но наслышана. Говорят она тоже с потусторонним миром немножко дружна?
 - Не совсем так - поправил Витька - Наоборот она борется с нечистой силой можно так сказать, и мы бы хотели с её помощью хоть как то разгадать эту загадку.Зачем эта Алёна вернулась с того света и какое отношение имеет ко всему этому её портрет.
 - Ребята, если можно то я хотела бы попросить вас взять меня с собой. Во первых я двоюродная внучка этой женщины, получается так. А во вторых мне тоже интересно зачем она вернулась и куда же пропал этот дачник.
 - Конечно же мы возьмём вас с собой - сказал обрадованный Костик - Время у нас ещё есть. Между прочим, если вас преследует ваш кот то вы можете переночевать у Витькиной бабки. Правда Витёк?
 - Само собой - согласился тот - И бабка моя будет рада. К тому же вам будет об чём поговорить,ведь она хорошо знала ваших предков.
 - Решено! - кивнула ребятам Вика - Идёмте! Только подождите меня пять минут, я соберу свою сумку и пойдём.
 - Мы подождём вас на улице - Костик взял со стола портрет, предварительно потрогав не горячий ли он, снова свернул его в рулон и махнув рукой ребятам пошёл к двери. Он толкнул двери сначала осторожно. Дверь не поддалась. Костик толкнул её посильнее, уже помогая при этом коленом. Тщетно!
 - Что за чёрт! - произнёс он удивлённо.
 - Что ты с ней возишься? - спросил его Витька.
 - Да дверь что то заклинило - ответил рыжий и со всей силы толкнул дверь всем своим корпусом. Дверь не поддалась и на этот раз.
 - Вика, у вас всегда так двери открываются? - позвал он учительницу. Та подошла к ребятам.
 - Что, не можете открыть? - спросила она и взявшись за ручку двери толкнула её - Странно! Обычно дверь всегда легко открывалась.
 - Ребята, разойдитесь - спокойно но в то же время громко произнёс Лёшка.
 Ребята и Вика расступились. Лёшка медленно, с размахом перекрестил дверь. Остальные с удивлением следили за его движениями.
 - Теперь открывайте!
  Костик снова толкнул дверь всем корпусом своего тела.
 - Фигу-двигу! - пробормотал он. Дверь не поддалась и на этот раз.
 - Ну что, через окно? - пожал плечами Витька.
 - Ещё бы какое из окон открылось!
 - Ребята, может это нас Алёнка не выпускает? Боится что бабушка отправит её обратно в преисподнюю. - высказал своё мнение Витька.
 Костя- рыжий тем временем щёлкнул оконными шпингалетами и распахнул окно.
 - Странно, но путь свободен! - воскликнул он и выпрыгнул в окно. За ним последовала Вика с сумкой и дверным замком.
 - А замок то зачем? - удивился Костя - Окно всё равно открыто.
 - Окно прикроем - ответила Вика - А замок на двери так, для вида повесим. Кто догадается что окно только прикрыто?
 - И вправду! Давайте замок, я закрою.
 Вика отдала рыжему замок и тот убежал к крыльцу, пока остальные ребята вылезали через окно а затем прикрывали его.
 Рыжий вернулся, давясь от смеха.
 - Ой не могу! - держался он за живот. - Что случилось Костя? - спросила рыжего Вика.
 - Чего ржёшь рыжий? - подхватил Витька.
 - Ну ты немой даёшь! - рыжий смеясь толкнул Лёшку рукой в плечо - Дверь перекрестил! А она всего навсего с той стороны палкой подпёрлась, на которой я портрет приволок. Я палку в углу оставил, она видно упала и на дверь под самую ручку.
 - Если только её кто то не подпёр, дурак - Витька легонько дал рыжему подзатыльник. Костик враз перестал смеяться.
 - Так и поседеть можно - улыбнулся Лёшка - Ну, пошлите к Витькиной бабке. Она хотела посмотреть на Алёнкин портрет, она его увидит. И дай бог что бы она вернула эту женщину туда откуда она уже ни когда не вернётся.


Рецензии