Заминированные темы
Оружие можно условно подразделить на оборонительное и наступательное.
Примером наступательной пропаганды служит технология, известная сегодня как «Окно Овертона», используя которую можно расшатать и уничтожить защитные устои, выработанные многовековым опытом народов.
Пример оборонительного оружия в пропаганде - табуирование. Наложение, в той или иной форме, запрета на обсуждение каких-то тем, пристальное внимание к которым может навести пытливых граждан на догадки, нежелательные для групп, определяющих правила игры. Если такая обработка проводилась достаточно долго и грамотно, всякое проявление интереса к запрещённой тематике подсознательно воспринимается как покушение на святыни, вызывает взрыв эмоций и переводит любой спор из логической сферы в эмоциональную. Принципы научной дискуссии мгновенно уступают место правилам ссоры на коммунальной кухне, где никакие доводы разума уже не действуют.
Необходимо признать, что применение такого защитного табуирования нельзя однозначно осудить - далеко не всегда и не всеми даже самая объективная информация может быть воспринята адекватно реальности. Кто-то обижен, раздражён собственными неудачами, кто-то под впечатлением столкновения с несправедливостью, кто-то видит действительность упрощённо всего лишь оттого, что ему недостаточно опыта и знаний для всесторонней оценки реальности, а ситуация настолько сложна и неоднозначна, что разъяснить её людям неподготовленным практически невозможно. Хотя бы потому, что самое добросовестное обсуждение сложной проблемы с неготовой к её всесторонней оценке аудиторией создаёт предпосылки для применения оппонентами против самих охранителей и их концепции «окна Овертона». Диалектика…
В реальных условиях, рациональнее всего ограничить дискуссии по наиболее острым темам кругом компетентных специалистов, однако, когда проблема начинает затрагивать слишком широкие круги населения, вызывать брожение и заметно влиять на обстановку, следует предпринять все меры, чтобы внести полную ясность и разрядить ситуацию. Упорство управляющих процессами групп, их старание любым путём не допустить открытого обсуждения возникших неясностей, стремление замолчать или, напротив, заболтать проблему, говорит о некомпетентности, либо недобросовестности, желании скрыть какие-то собственные интересы и расчёты, противоречащие интересам всего народа.
Чаще всего, попытки открытого диалога и реалистического подхода к затабуированным темам вызывают нервозность, обострение обстановки – тем более резкое, чем менее охранители канонической концепции способны отстаивать её в равноправном споре с оппонентами. Любой ценой избегать этой напряжённости - значит идти у них на поводу, уступать чужой пропаганде, цели которой могут быть для нас недружественными и даже убийственными.
В этом сборнике я собираюсь размещать материалы именно по такой, сознательно заминированной, тематике. Если у Читателя появится желание возразить, поспорить - милости просим, постараюсь ответить на все возникающие вопросы.
Наученный опытом, прошу возможных оппонентов держаться в рамках логической дискуссии, неоправданные эмоциональные взрывы будут рассматриваться как свидетельство признания спорщиками слабости своей позиции.
Свидетельство о публикации №216070900282
Душа Шахини 1 22.08.2019 11:53 Заявить о нарушении
Николай Судзиловский 22.08.2019 12:30 Заявить о нарушении
Душа Шахини 1 22.08.2019 12:33 Заявить о нарушении
Извините за вторжение в давний разговор. Была такая статья у Л.Н. Толстого, называется "Не могу молчать". Она отражает состояние, свойственное творческому человеку.
"Бог создал мир из ничего.
Учись, художник, у него!" -
- это строки Константина Бальмонта, что творчество сродни божественному созиданию. Каждый человек создан по образу и подобию божию. Значит, что творец в определённом смысле. Бог в помощь!
Кузнецова Любовь Алексеевна 24.04.2023 00:04 Заявить о нарушении